Елена Серегина
«Елочка зимой». Детский мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из самых любимых тем в детском творчестве накануне Нового года - рисование ёлочки. На первом занятии мы рисуем обычную ёлочку, которая растёт в лесу.
Цель: Создание тематического зимнего рисунка
Задачи:
- Обогащать знания детей о хвойных деревьях (сосна, ель).
- Обучать практическим навыкам рисования гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение рисовать ель
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Рисование
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
- Обучать построению фронтальной (простейшей) композиции.
- Учить рисовать фон.
- Воспитывать любознательность, развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе. ,
Материалы для рисования:
альбомного листа, гуашь темно-зеленого и светло-зеленого цветов, кисти, мелки для рисования фона, стаканчики с водой, салфетки ; искусственная ёлка; тематические картинки : «ель», «сосна», «хвойный лес».
Этапы работы:
1 этап:
Пошаговое рисование, рисование вместе со взрослым – самый действенный метод обучения.
В нашем детском саду растет несколько елей разного возраста (от огромных до маленьких). Дети видят эти деревья на прогулке, они видны и из окон.
Поэтому перед началом рисования мы и в окно можем посмотреть и на фотографии обратить внимание.
Готовим фон. Голубым или синим мелком, плашмя, раскрашиваем небо. Рисуем легко, стараемся вести мелок слева направо и обратно в горизонтальном направлении. Раскрашиваем больше половины листа, оставляя примерно треть для снега. Линию горизонта обозначила я, педагог. педагог.
2 этап:
Коричневым цветом кистью рисуем стволы елей. Рисуем их так, чтобы они не стояли слишком близко друг к другу. И стараемся рисовать их не одной высоты, а чуть выше или ниже друг друга. (дать немного подсохнуть).
3 этап:
Сначала будем использовать светло-зеленый. Веточки рисуем направленными вниз. Можно начинать движение кисточки от ствола, а можно вести ее к стволу.
4 этап:
Теперь берем темно-зеленый цвет и рисуем веточки между светло-зелеными, как бы под ними, в тени.
5 этап:
Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).
Оформление выставки рисунков.
- Давайте рассмотрим ваши рисунки. Скажите, какие елочки вам больше всего понравились? Почему? Как называется лес, в котором растут ели или сосны? (хвойный лес). Какую ёлочку лучше наряжать дома – живую или искусственную?