Алена Бородина
Сценарий праздника «Детские острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Острова детства
Выпускной бал
Сцена «Двор» Фанфары №1 Выход малышей №2
Слайд №1
Дети младших групп играют перед кулисами «двор», к ним подходят мальчик и девочка - выпускники.
Выпускник: Привет! Карапузики! А что это вы тут делаете?
Дети: Мы строим кораблик.
Выпускник: А вы знаете, что сегодня у нас в саду праздник?
1. Ребёнок (младшая группа) : Нет, я не знаю. Я ещё маленькая.
2. ребё нок: А я слышала, что сегодня в группе «Берёзка» выпускной бал.
Публикация «Сценарий праздника „Детские острова“» размещена в разделах
Выпускник: Да! Сегодня я и мои друзья прощаемся с детским садом и уходим в школу.
3 ребё нок: Давайте же грустить не будем,
Торжественно откроем бал.
Выпускников мы приглашаем
В наш светлый и нарядный зал! Выход выпускников №3
Звучит музыка, малыши убирают кораблик, построенный из конструктора и садятся на стульчики в зале. Ведущие за кулисами представляют детей-выпускников, которые выходят из-за кулис и занимают заранее намеченные места:
Ведущая: Встречайте самых умных, самых воспитанных, самых красивых выпускников 2013 года детского сада №15 «Тополёк» города Минусинска!
1. Быстро Саша с Мишей повзрослели,
И усвоить всё успели.
К новым знаниям стремятся.
В школе знанья пригодятся.
2. Толя наш – рубаха парень!
Он нигде не пропадёт.
Ну, а если нужно будет,
За собою поведёт.
3. В спортзале Егору, Оле, Владу равных нет.
Мы желаем им побед,
Лучше всех считать, писать
И «отлично» получать!
4. А Аксён наш - удалец
И во всём он молодец.
Смело в школу ты шагай
И науки постигай.
5. Альбина с Ромой любят рисовать,
Взрослым любят помогать.
И у них талантов много.
Пусть будет светлая дорога!
6. Саша с Катей – хохотушки,
Наши славные девчушки.
Умеют читать, рисовать и лепить.
В школе их будут очень любить.
7. Алёна любит петь, плясать,
Книжки разные читать.
Желаем учиться её только на «5»
и в школе таланты свои развивать.
8. Соня – звонкий голосочек –
И стройна, как колосочек.
Любит взрослым помогать
И добрее не сыскать.
9. Васе от души желаем
Друзей хороших повстречать,
Быть таким же добрым, славным,
И пятёрки получать.
10. Максиму с Полиной желаем быть посмелей,
Много здоровья и солнечных дней,
В учёбе успехов и только добра.
Пусть жизнь ваша радости будет полна!
11. С Ксюшей и Владом грустно расстаться,
Но всё же будем улыбаться.
Ведь в школе столько интересного,
Неизвестного, чудесного.
Мальчик: (представляет воспитателей и помощника воспитателя)
И наши самые любимые воспитатели: Ольга Вениаминовна! Ирина Владимировна! и Екатерина Александровна!
1 воспитатель:
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
2 воспитатель:
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Выпускники:
1. Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждет.
2. Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет,
Смеялись, и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет.
3. Сегодня мы – выпускники,
Прощай наш детский садик!
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
4. Портфели новые возьмём
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдём,
А с нами – наши мамы.
5. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
6. Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету!
Песня «Детский садик» (прощальная) №4
Дети садятся на стульчики
Ведущая: Ребята, у нас сегодня праздник, и вас пришли поздравить малыши. №5
1 малыш: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
2 малыш: На ваш выпускной мы все собрались,
Но всех не пустили, а мы прорвались.
3 малыш: Костюмы надели и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
1 малыш: Просим вас мы от души так учиться в школе,
Чтобы вами детский сад был всегда доволен.
2 малыш: А в подарок мы решили вам кораблик подарить,
Чтобы вместе все могли вы через море переплыть!
Воспитатели открывают кулисы, за которыми расположен корабль. Звучит музыка №5
Выпускник: Вам спасибо, малыши, говорим мы от души!
В садике играйте, скорее подрастайте! (вручает подарок)
Ведущая: А сейчас малышки на прощанье вам дружно скажут…
Малыши: До свидания! музыка №5
Ведущая:
Дошкольное детство – большая страна
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать.
Хотите, ребята, вы там побывать?
Дети: Да!
Ведущая: А не испугаетесь? Ведь нас ждет много трудностей и испытаний и неожиданностей! (Дети отвечают)
Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, какой корабль есть у нас, на нём мы и отправимся в путешествие по островам детства. А капитаном будет Влад Моторкин.
Капитан: Команда, равняйсь! Смирно!
К отплытию все готовы?
Дети: Да, готовы!
Капитан:
Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса.
Отплываем, отплываем! Поднимайте паруса!
Дети садятся в корабль, поют.
Песня «Катерок» муз. В. Шаинского Заплыв 1, музыка №6
Ребё нок:
Ветер по морю гуляет Слайд 2
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Остров сказок вижу я (смотрит вдаль)
Кто же там живет, друзья?
Капитан: (смотрит в бинокль)
Нужно нам подплыть поближе.
Вот и я кого- то вижу.
Остров Сказок
(Выходят дети средней группы в костюмах Буратино, Мальвина и Дюймовочка под музыку песни «Буратино». У Буратино в руках книга, у Дюймовочки - карточки с изображением домиков с номерами от 1 до 9. Мальвина держит поднос со стручками гороха по количеству детей-выпускников. Выпускники сходят с корабля и общаются с героями сказок) музыка №7
Буратино: Приветствую вас, друзья!
Я на острове гулял, и кораблик увидал.
На кораблике ребята прямо к острову плывут,
На кораблике ребята песню весело поют.
Егор: Буратино, а что это за книга у тебя в руках?
Буратино:
Папа Карло азбуку мне новую купил
И читать учиться в школу проводил.
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Ребё нок: Девочка, а тебя как зовут?
Дюймовочка:
Зовут Дюймовочкой меня. Мой дом – зеленый луг.
И целый день танцую я средь бабочек-подруг.
Я все цветочки на лугу хочу пересчитать,
Но сделать это не могу - мне цифры нужно знать.
А на нашем острове – вот беда! Школы не было никогда!
Мальвина:
На сказочном острове скоро откроется новая школа.
Приглашаю всех, друзья, записаться в школу я.
Вы согласны, дети?
Дети: Да! Согласны!
Мальвина: Но сначала я проверю ваши знания.
Игра «Сосчитай горошины» музыка №8
Математическая игра «Сосчитай горошины» (слова мои)
На острове Сказок детей встречают Мальвина, Буратино, Дюймовочка и предлагают проверить знания детей. На подносе у Мальвины стручки гороха с разным количеством горошин от 1 до 9. Причём, стручков гороха должно быть по 2 с одинаковым количеством горошин: 2 стручка с одной горошиной, два с двумя горошинами и т. д., чтобы дети потом распределились по двое возле каждого домика. У меня 18 выпускников, поэтому я сделала так.
Дети берут по одному стручку и становятся в два круга (1 круг – девочки, 2 – мальчики, а герои сказок в это время расставляют по залу домики с номерами от 1 до 9.
Дети под музыку поют и выполняют соответствующие движения:
1. Мы шагаем все по кругу, посмотри! -идут по кругу
И горошины считаем: раз, два, три.
• Мы в кружочек соберёмся, - идут в круг, поднимая горошины вверх
• И из круга повернёмся. – поворачиваются в обратную сторону
• И считаем: раз, два, три! - шагают, высоко поднимая колени
• отмеченные строчки повторить дважды.
2. Математику мы знаем, -меняются местами: девочки идут на место
Звонко песню напеваем. мальчиков и наоборот
Ты горох пересчитай, - грозят друг другу пальчиком
Да смотри, не зевай!
Где живёт он? Угадай! - разводят руки в стороны, приподняв плечи.
Дети подбегают к домику с таким номером, сколько горошин в их стручке. Мальвина и воспитатели проверяют, правильно ли выполнено задание.
Мальвина: Молодцы, ребята, все справились с заданием, и я могу принять вас в нашу школу.
Дети возвращают горошины на поднос Мальвине, Буратино и Дюймовочка собирают домики.
Капитан: А теперь пора прощаться с Островом Сказок и его обитателями. Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед! Слайд 3, Заплыв 2, музыка №9
(Дети садятся на корабль, машут рукой, прощаются с малышами. Шум моря, капитан смотрит в бинокль)
Остров «Компьютерия» Слайд 4
Влад Лукиных: Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя!
Здесь, возможно, обитают наши новые друзья!
Нас научат в интернете все программы находить,
«Компьютерия» поможет даже целый мир открыть!
Песня «Компьютер» (с компьютерами, поёт Влад Лукиных с папой) №10
Капитан: Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед! (шум моря, капитан смотрит в бинокль)
Слайд 5 музыка №11
Максим: Что сейчас мы будем делать? Нам уже пора обедать!
Мы голодные совсем!
Аля: Ребята, вы позабыли? Что еду с собой мы не захватили!
Что же будет у нас на обед?
3. Может, в море рыбу наловить?
Да и из нее уху сварить! Слайд 6
Капитан: Готовим сеть! Раз, два, три (звучит музыка, кидают сеть с буквами) №12
достают буквы из невода музыка №13
Игра с буквами музыка №14
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу. С окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Во время игры с буквами воспитатель готовит сеть для второй игры – карточки с названием профессий
Ведущая предлагает во второй раз закинуть сеть и наловить рыбы. Музыка №15
Достают карточки из невода и раскладывают на полу по кругу музыка №16
Игра Профессии музыка №17
Ход игры:
Воспитатель: Дети, когда вы вырастите, у вас будет своё любимое занятие, своя профессия. Посмотрим, кем же вы станете.
Карточки раскладывают по кругу, дети идут вокруг них, с окончанием музыки берут карточку, лежащую перед собой. На ней написана профессия. Дети читают, показывают карточку родителям.
В третий раз сеть приходит со школьными принадлежностями, игрушками, среди них рыбки. №18
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что это за предметы?
Дети: Это школьные принадлежности!
Ведущая: Да. И из этого улова вы должны выбрать то, что вам пригодится в школе. Но и не забудьте, что нам с вами нужно подкрепиться.
Достают предметы из невода музыка №19
Игра «Выбери необходимые предметы» музыка №20
(дети должны положить и рыбку, так как она им нужна на обед)
Капитан: Ну, вот мы и подкрепились, можно отправляться дальше.
Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед! Слайд 7, музыка №21
(Дети садятся на корабль, машут рукой. Шум моря, капитан смотрит в бинокль)
Слайд 8
Ребё нок: (смотрит в подзорную трубу)
Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.
Слева море, справа – море, волны пляшут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Остров Музыкальный
Алё на: Вон по курсу островок. Он не низок, не высок.
Это остров музыкальный - песенный и танцевальный.
Будет музыка играть, будем петь и танцевать!
Песня «Наша мама» музыка №22
Звучит шум моря (ураган, дети приседают «в страхе» Слайд 9, музыка №23
Толя: На нас надвигается шторм!
Катя: Я боюсь! Мне страшно! (часть детей убегают за кулисы и готовятся к следующему номеру, часть садятся на стульчики)
Капитан: Отставить панику на корабле! Это музыкальный ураган. Приготовиться к танцу!
Картинка «Весёлые музыканты» Слайд 10, музыка №24
Все дети снова располагаются на корабле, звучит музыка. №25
Слайд 11
Ведущий: Наше плавание подходит к концу. Мы побывали на островах Дошкольного детства. А впереди нас ждет большой остров, остров знаний, любви, дружбы, который называется Школа.
Дети сходят с корабля, становятся в центре зала, читают стихи
Дети:
1. В Дошкольной Стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзьям.
Мы стали большими, мы все повзрослели.
Плывет наш кораблик к другим берегам!
2. Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил!
3. Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывёт по волнам наш волшебный кораблик,
И станет когда-то большим кораблём!
Дети передают из рук в руки кораблик-сувенир, который дарят заведующей детским садом на память. Звучит музыка № 26
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада и возвращаются на свои места.
Ведущая: Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Ваш последний, ваш прощальный вальс!
Вальс «Детства первая ступенька» музыка №27
Ребё нок: Спасибо всем! Земной поклон!
От нас, выпускников примите.
И так же бережно, любя,
Других своих детей учите!