Наталья Гадыльшина
Детская тревожность. Рекомендации педагогам и родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Тревога- это эмоция, связанная с воображаемой угрозой. В отличие от страха, связанного с чем- то, что пугает в данный момент, тревога возникает в случаях, когда человек воображает себе разные ситуации, которые он воспринимает, как угрожающие его благополучию.
Тревожность- это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым сильным переживаниям эмоции тревоги, а также в низком пороге ее возникновения.
Публикация «Детская тревожность, Рекомендации педагогам и родителям» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Страх и детская тревожность
- Страх, детские страхи, тревожность. Консультации для родителей
- Темочки
Тревожного ребенка отличает чрезмерное беспокойство, причем часто они боятся не самого события, а его предчувствия. Дети чувствуют себя беспомощными, у них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низкий, они считают себя хуже других детей, поэтому зачастую имеют сложности в установлении контактов с окружающими. В любых делах они ждут одобрения со стороны взрослых.
Причины повышенного уровня детской тревожности :
1. Излишняя опека;
2. Отвержение, неприятие ребенка, особенно матерью;
3. Завышенные или противоречивые требования со стороны взрослых семьи или сада;
4. Несформированность бытовых навыков;
5. Резкое изменение условий жизни (переезд в другой город, поступление в школу, перевод в другой сад).
Работу с тревожными детьми желательно проводить в трех направлениях:
1. Повышение самооценки;
2. Обучение приемам снятия мышечного напряжения («Шалтай- Болтай», «Дудочка», «Штанга», «Винт», «Насос и мяч», «Водопад»- игры на снятие мышечного напряжения. ;
3. Отработка навыков уверенного поведения в определенных ситуациях.
Благодаря правильно организованной игре, можно преодолеть многие эмоциональные трудности ребенка.
Рекомендации родителям тревожного ребенка :
1. Ваши ласковые прикосновения помогут ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру;
2. По возможности контролируйте свои реакции на различные жизненные обстоятельства;
3. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без веских причин то, что разрешали раньше;
4. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить;
5. Не превращайте жизнь ребенка в постоянную борьбу за достижения;
6. Старайтесь делать как можно меньше замечаний, используйте наказания лишь в крайних случаях, не унижая его;
7. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей;
8. Демонстрируйте уверенное поведение, будьте примером своему ребенку;
9. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
Рекомендации педагогам в работе с тревожными детьми :
1. Избегайте заданий, учитывающих скорость;
2. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а только его настоящие результаты с предыдущими;
3. Чаще используйте телесный контакт, включите упражнения на релаксацию;
4. Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз;
5. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите даже за незначительные успехи в присутствии других детей;
6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Благодаря слаженной работе педагогов и семьи, можно мягко и эффективно корректировать детскую тревожность, тем самым предотвращая нежелательные последствия для ребенка в будущем.