МААМ-картинки

Детская Психология (дошкольника)

Оксана Перепечаева
Детская Психология (дошкольника)
▼ Скачать + Заказать документы

Детская психология изучает развитие психики ребенка на протяжении детства.

Детская психология показывает механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание.

Психическое развитие выступает как процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания.

Публикация «Детская Психология (дошкольника)» размещена в разделах

Высшие психические функции сначала формируются в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с людьми и постепенно переходят во внутренний план, становясь внутренними психическими процессами ребенка.

«Зона ближайшего развития»

«Актуальный уровень развития»

Развитие ребенка происходит в процессе деятельности.

Важна собственная активность ребенка

Обучение и деятельность – неразрывны и являются источником развития психики ребенка.

Ведущая деятельность - (англ. leading activity) - деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности.

(А. Н. Леонтьев)

Периодизация развития личности

по Э. Эриксону

В основе периодизации – идентичность личности (это психосоциальная тождественность).

У дошкольников это формирование полярных качеств – -младенческий возраст(0-1 года) «доверие-недоверие к миру»

Ранний возраст (1-3 года) «самостоятельность-зависимость»

Дошкольный возраст (3-6 лет) «инициатива-пассивность, вина»

7-12 лет «компетентность –неполноценность»

Периодизация развития морального сознания личности

по Л. Колбергу

На разных возрастных этапах дети по разному решают нравственные проблемы.

Существует 3 уровня:

- доморальный

- конвенциональный (договор)

- автономная мораль

Для дошкольников и младших школьников характерен «доморальный уровень» сознания

Стадии развития игры дошкольника :

1 стадия: (3-5 лет) воспроизведение логики реальных действий людей;

2 стадия: (5-7 лет) моделируются реальные социальные отношения людей, общественный смысл действий.

Игра способствует развитию:

общения дошкольников

становлению произвольного поведения потребностно-мотивационной сферы

творческого воображения

произвольной памяти

Преодолевается эгоцентризи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская дизайнерская деятельность в ДОУ Воспитатели Зайцева Е. В. Козина Л. В. В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической.

«Психология формирования особенностей развития, творческих способностей у детей дошкольного возраста» Гениями не рождаются — ими становятся. Сложно представить себе ситуацию, при которой ребенок с врожденными способностями к музыке научится.

Детская игра Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими.

Консультация для родителей «Детская иллюстрация»Консультация для родителей «Детская иллюстрация» Общение ребёнка с «настоящей», «бесценной» детской книгой – незаменимо с раннего детства! Ребёнок уже в первые годы своей жизни встречается.

Детская литература и ее специфика Детская литература и ее спецификаАвтор: Ракова Е. С. В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но.

Детская игрушка из фетра «Мурка»Детская игрушка из фетра «Мурка» Мне нравится заниматься вышивкой, рисованием, делать какие то поделки. Хочу вам показать свою первую работу. «Мурка» из фетра. Для.

Конспект профилактического занятия «Психология физического воспитания» Цель занятия: создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по актуальным вопросам развития детей дошкольного возраста,.

Консультация «Детская инициатива» Приоритетная сфера инициативы в младшем дошкольном возрасте это в продуктивная деятельность. Младшая группа. В младшем дошкольном возрасте.

Консультация «Детская познавательная инициатива» Одним из методов работы с детьми, является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного.

Консультация «Детская ложь» Ребенок начинает лгать в период интенсивного развития воображения и речи. Часто это связано с тем, что ребенку сложно отличить реальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская Психология (дошкольника)
Опубликовано: 12 января 2016 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская Психология (дошкольника)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Перепечаева (УИ 305270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД