Оксана Перепечаева
Детская Психология (дошкольника)
▼ Скачать + Заказать документы
Детская психология изучает развитие психики ребенка на протяжении детства.
Детская психология показывает механизмы перехода от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание.
Психическое развитие выступает как процесс количественных и качественных изменений, взаимосвязано происходящих в сфере деятельности, личности и познания.
Публикация «Детская Психология (дошкольника)» размещена в разделах
Высшие психические функции сначала формируются в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с людьми и постепенно переходят во внутренний план, становясь внутренними психическими процессами ребенка.
«Зона ближайшего развития»
«Актуальный уровень развития»
Развитие ребенка происходит в процессе деятельности.
Важна собственная активность ребенка
Обучение и деятельность – неразрывны и являются источником развития психики ребенка.
Ведущая деятельность - (англ. leading activity) - деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности.
(А. Н. Леонтьев)
Периодизация развития личности
по Э. Эриксону
В основе периодизации – идентичность личности (это психосоциальная тождественность).
У дошкольников это формирование полярных качеств – -младенческий возраст(0-1 года) «доверие-недоверие к миру»
Ранний возраст (1-3 года) «самостоятельность-зависимость»
Дошкольный возраст (3-6 лет) «инициатива-пассивность, вина»
7-12 лет «компетентность –неполноценность»
Периодизация развития морального сознания личности
по Л. Колбергу
На разных возрастных этапах дети по разному решают нравственные проблемы.
Существует 3 уровня:
- доморальный
- конвенциональный (договор)
- автономная мораль
Для дошкольников и младших школьников характерен «доморальный уровень» сознания
Стадии развития игры дошкольника :
1 стадия: (3-5 лет) воспроизведение логики реальных действий людей;
2 стадия: (5-7 лет) моделируются реальные социальные отношения людей, общественный смысл действий.
Игра способствует развитию:
общения дошкольников
становлению произвольного поведения потребностно-мотивационной сферы
творческого воображения
произвольной памяти
Преодолевается эгоцентризи