Галина Смирных
Детская игра как воспитатель нравственности
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы все знаем, некоторые дети часто совершают нарушения во время игры, в то время как другие используют этот опыт общения как единственно возможный способ достичь своих целей - обзавестись персонажами, игрушками. Говорить ребенку: "Не играй с Петей, потому что он дерется" - недопустимо. Ему нравится Петя, и он по-прежнему будет играть с ним. Но как нам защитить детей от негативных последствий нарушения правил поведения и заставить агрессивных парней изменить свое поведение? Трудно провести просветительский диалог по вопросам правосудия в отношении детей. Как воспитатель, я пытаюсь изменить ситуацию в нашей 10-й группе, чтобы люди, нарушающие порядок, могли активно помогать воспитателям, особенно в играх, учить их соблюдать правила, видеть нарушения, допускаемые другими детьми, и на этой основе формировать мнение о поведении своих сверстников, таким образом, чтобы совместно влиять на поведение всех детей в этой группе.
Публикация «Детская игра как воспитатель нравственности» размещена в разделах
В первую очередь, обращаем внимание на самую распространенную причину, по которой возникают ссоры - из-за распределения ролей, игрушек, выбора темы игры, ее сюжета, нарушения общепринятых норм поведения в игре, невозможности разобраться в себе, что делать поэтому в нашей группе я использую определенные правила, чтобы помочь детям овладеть этикой общения. Научить вас видеть и анализировать игры, которые соответствуют нормам и нарушают их, означает научить вас в полной мере оценивать поведение других людей. Я учу своих детей руководствоваться правилами и формирую их взгляды на поведение каждого сверстника. Теперь они могут оценить негативное поведение товарищей и его последствия для себя. В зависимости от того, кто соблюдает правила взаимоотношений в игре, дети самостоятельно формируют свои взгляды на других детей. Проведите единую оценку всех детей, связанную с определенным поведением или мнениями, сформированными группой, чтобы они могли объективно и с пользой влиять на каждого ребенка.
Кто захочет играть с нечестным другом? Лучше всего использовать дружелюбного человека в качестве партнера по игре – эти люди научились оценивать эти качества. Именно так развивается новая игра нашей группы, и справедливость становится нормой взаимоотношений. Учитывая, что добрые и дурные поступки видны со стороны, мы с ребенком составили рассказ об играх в детском саду, где наглядно показываем нарушения этики. Все, что я услышал, предельно ясно, наши студенты, должно быть, находятся в подобной ситуации. В то же время мы стараемся не касаться поведения конкретных парней, которые обижают товарищей. Кроме того, эта история служит примером позитивных действий, потому что как только эти ребята начнут играть, сразу же возникнут эти проблемы.
В ходе игры дети практикуются, закрепляют правила, с которыми они только что столкнулись, и наблюдают за тем, как другие дети их выполняют. Каждый ребенок старается следовать правилам, потому что кому захочется быть отрицательным персонажем в этой истории? На этапе освоения правил я, как учитель, участвовал в детских играх, чтобы помочь им усвоить правила. После игры они всегда говорят о том, как они играли, кто поступил правильно, кто выглядел как отрицательный персонаж, кто играл хорошо, а кто только ссорился. Дети указали на причину этого. Игры детей в нашей группе с каждым днем становятся все интереснее, потому что нет ссор, а общий моральный уровень взаимоотношений детей повысился. Но есть и такие люди, которые не хотят принимать во внимание правила игры, продолжающийся конфликт, и дети каждый раз осуждают их. Эти ребята сразу же отреагировали на нарушение и не захотели с ними играть. Теперь вся группа является регулятором взаимоотношений. Таким образом, игры дошкольников стали регулятором их взаимоотношений, настоящей и жизненно - важной нравственной школой.