Евдокия Ткачёва
Консультация «Детям знать положено правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садиться за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становиться то пешеходом, то пассажиром, то "водителем". И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья.
Публикация «Консультация „Детям знать положено правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Чтобы дорога была дружелюбна к вашим детям, с ранних лет изучайте с ними азбуку дорожной безопасности. Основные правила и понятия ребенок усвоит быстро и прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, в различных ситуациях – не только в беседах, но и в дорожных играх, сказках, викторинах, образовательных проектах.
Обучайте ребенка навыкам безопасного поведения на дороге и в транспорте всегда, как только для этого предоставляется малейшая возможность, и в первую очередь, своим личным примером. Неустанно воспитывайте потребность везде быть внимательным. Ребенок должен понять что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому каждый человек обязан их выполнять независимо от возраста и состояния здоровья. Необходимо выработать у ребенка положительное отношение к правилу как важному социальному закону.
Именно в детском саду все дети могут и должны получать систематическую информацию о безопасном поведении на улице и приобретать необходимые навыки такого поведения. И этому я отвожу ведущую роль. А сам воспитатель должен освоить весь комплекс вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При выполнении поставленных задач воспитателю следует исходить из следующего: основная ценность, которую ребенок приобретает в детском саду, заключается в ряде навыков и привычек. Чем больше полезных навыков и привычек у ребенка, тем легче ему будут даваться знания.
Именно поэтому в нашем детском саду «Сказка», начиная с младшего дошкольного возраста, мы знакомим детей с правилами дорожного движения. Наша задача сформировать у детей навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.
Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Наша задача, как воспитателей, показать значимость знания детьми дошкольного возраста правил дорожного движения, так как, при переходе ребенка из детского сада в школу, он должен уметь ориентироваться в пространственном окружении, наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в различных ситуациях.
Дайте понять родителям, что они лучший пример для своих детей. Если мамы и папы нарушат правила дорожного движения, дети тоже их нарушат. Дома родители могут рассказать собственными словами о правилах дорожного движения, гуляя по улице от детского сада, поговорить с малышом о транспортных средствах, объяснить особенности. Процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет положительным, если взрослый обращает внимание ребенка на проблемные ситуации, происходящие на дороге, на пешеходных пешеходах, нарушивших правила. Во время прогулки ребенком можно использовать вариант неприкасаемых историй, в том числе варианты дорожных ситуаций. Главная задача родителей и воспитателей - объяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл - опасность несоблюдения правил.
Очень эффективный метод является чтение детям стихи, загадки, рассказов, посвященные безопасности дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения очень важны, как при переходе пешеходного перехода, так и во время групповых поездок в сопровождении воспитателей. В пеших движениях дети обычно строятся в два ряда, ходят по тротуару, переходят дорогу только по пешеходному переходу, а воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не переедут другую на другую сторону. Так, например, мы с воспитанниками ходим в сельскую библиотеку.
При обучении детей правилам дорожного движения используются различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, иллюстрации, дидактические игры, подвижные игры, стихи, загадки. Знание детьми правил дорожного движения хорошо зарекомендовало себя в совместной творческой деятельности.
Используя в работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
В непрерывной педагогической деятельности по художественно-эстетическому развитию ребята рисовали: "Дома на нашей улице", где обозначали не только пешеходные переходы и дорожные знаки, но и светофоры. Дети использовали в своей работе разнообразные нетрадиционные приемы рисования и разнообразные материалы. В детском саду среди всех разновозрастных групп была организована выставка совместных работ родителей и детей "Наша улица" с моделями домов и перекрестков, автомобилей, дорожных знаков и светофоров.
Для родителей на стенде "Безопасное поведение на улицах родного села и города" есть интересная информация по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Только в тесном сотрудничестве детского сада и родителей, знания полученные дошкольниками станут нормой поведения, а их соблюдение - правилом.
ЛИТЕРАТУРА
1. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука». - Изд-во «Цветной мир». : М., 2015 – 95с.
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-синтез, 2014. -368с.
3. Т. Ф. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7лет. – М. : Мозаика - синтез, 2014 -112с. : цв. вкл.