Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать»

Анна Алёшина
Консультация для воспитателей «Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, с увеличением количества детей, страдающих сахарным диабетом, перед специалистами здравоохранения и образования встала серьёзная социальная проблема по доступности дошкольного образования для таких детей.

В настоящее время в России дети с заболеванием сахарный диабет не имеют возможности посещать дошкольные образовательные учреждения, потому что нет специальных условий для их пребывания в детском саду. Однако, дошкольная педагогика доказывает, что детям дошкольного возраста необходимо посещать дошкольное учреждение для успешной социализации в детском коллективе, выработке навыков самоконтроля и подготовке их к самостоятельной жизни в школе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дети с сахарным диабетом в группе детского сада, Как с ними работать“» размещена в разделах

Мы, как воспитатели, которые работают в группе детей с сахарным диабетом первого типа, дадим рекомендации коллегам.

Получение детьми, страдающих сахарным диабетом, образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Задача педагога (воспитателя) помочь детям понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников.

Очень важно, чтобы педагог и педагог-психолог объяснили детям с сахарным диабетом, что они такие же дети, как все. Можно учиться, жить и работать с сахарным диабетом. Детям с сахарным диабетом необходимо посещать детский сад до школы, чтобы пройти социальную адаптацию в детском коллективе, приобрести навыки самоконтроля над своей болезнью, научиться просить помощи у взрослых в экстренных случаях и оказывать себе самостоятельно первую помощь. Обученным и социализированным детям легче адаптироваться к новым школьным условиям, что позволяет избежать осложнений в состоянии психического и физического здоровья. Таким образом, в начальной школе детей не нужно объединять в специальные классы, достаточно поставить в известность педагогов, медицинских работников и обозначить круг возможных проблем.

На самом деле это обычные дети, ничего особенного в них нет, просто немного больше вашего внимания.

Вот в вашу группу пришёл ребёнок с сахарным диабетом. С чего мы начинаем? Сначала мы поговорим с родителями. Как правило они тревожны. И это понятно. Наша задача успокоить их, показать своё желание им помочь и дать понять, что мы понимаем их обеспокоенность. Родители должны дать вам адекватную информацию о том, как вести ребёнка с сахарным диабетом. Здесь надо задать несколько главных вопросов: в каком режиме будет посещать сад ребёнок, насколько он компенсирован, как вводиться инсулин, кто будет вводить инсулин, как и когда его кормить, как распознать признаки плохого самочувствия, связанные конкретно с хроническим заболеванием ребёнка (гипо и гипергликемии) и как купировать приступы.

Чаще всего дети с диабетом завтракают дома и приходят в сад после завтрака, к началу занятий. А если нет, то смотрите ниже.

В том случае, если инсулин вводиться ребёнку посредством инъекций инсулина, то это делает медработник в группе. Если у ребёнка установлена инсулиновая помпа, то ею так же занимается медицинский работник. Более того, сам ребёнок старшей и подготовительной группы может контролировать процесс и показать вам, как это работает.

Что касается приёма пищи. Дети с сахарным диабетом должны есть часто и небольшими порциями. Самое главное -это посчитать количество углеводов, которые они съедят за один приём пищи, и адекватно ввести инсулин. Должен сохраняться баланс между съеденными углеводами и введённым инсулином. В остальном дети, страдающие диабетом, придерживаются принципов здорового питания, которые знают почти все люди. Посчитать количество углеводов можно взвесив углеводную составляющую блюда и сверившись в таблице ХЕ (таблицу предоставляет медицинская организация, которая курирует детский сад).

Приступы гипогликемии купируются приёмом сладкого (глюкозы, а приступы гипергликемии купируются при помощи инъекции инсулина.

У детей с сахарным диабетом могут быть различные особенности в поведении. Они могут быть агрессивны, тревожны и раздражительны (страхи, фобии, конфликтны, самооценка на средне-зрелом уровне, уровень притязаний низкий, может быть высокий показатель лживости, проявляется не уверенность в себе, социальная адаптация затруднена, могут быть безответственными, низкий уровень волевых качеств, эмоциональное состояние не стабильно, снижение уровня общего развития. Для стабилизации эмоционального состояния, снятия психоэмоционального напряжения в группе создан уголок уединения.

Как работать с такими детьми? Не заострять внимание на болезни и на том, что ребенок отличается от остальных; создавать условия, при которых не возникает психотравмирующих ситуации; постоянно контролировать физическое и психическое состояние каждого ребенка, мотивировать на развитие.

Основной целью педагога в психологической помощи детям с сахарным диабетом, во-первых, является обучение ребенка управлению своими эмоциями при частой смене настроения, эмоциональной возбудимости и агрессивности. Во-вторых, обучение детей снижению нервного напряжения при помощи йоги, релаксации, инновационных технологий (сказкотерапии, музыкотерапии, песочной терапии). В-третьих, обучение волевому поведению через игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры. В-четвертых, проявлению сдержанности в пищевом поведении без негативных эмоций путем пропагандирования здорового образа жизни у детей и родителей.

Работе с родителями детей, страдающих сахарным диабетом, уделяется достаточно большое внимание. Для взаимодействия специалистов и педагогов с родителями устанавливаются партнерские отношения. Именно этот стиль отношений подразумевает уважение, сопереживание, искренность, открытость и доверие. Для родителей, педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения поставлена одна общая цель – сохранение и укрепление здоровья ребенка, страдающего сахарным диабетом. Именно для этого в группе созданы стенды со сменной информацией о здоровом питании.

На первом родительском собрании определяются зоны ответственности педагогов, специалистов и родителей: объясняются четкие и строгие правила по присмотру и уходу за детьми специализированной группы, при этом обязательно даются обоснования к предъявляемым требованиям, соблюдение режима дошкольного образовательного учреждения. Задача работников группы – добиться доверия родителей, обеспечив им возможность спокойно оставлять ребенка и заниматься своими повседневными делами.

Одно из важных правил для родителей – ежедневный сбор информации по уровню сахара в крови ребенка и сообщение о нем медицинскому работнику.

Второе важное правило - родители всегда должны быть на связи в случае форс-мажорных ситуаций.

Третье правило - оказание помощи родителям и диалоговое общение с ними.

Четвертое правило – активное участие в жизни детей: совместные проекты, праздники, спортивные досуги, изготовление атрибутов к постановкам спектаклей.

Уровень сахара в крови у детей, страдающих сахарным диабетом, в течение дня может значительно колебаться. Именно поэтому, детей на занятия сопровождает медицинский работник. Так же детям создается щадящий режим занятия. Они в любой момент могут уйти на перерыв, если чувствуют себя плохо. Гипогликемия развивается внезапно, поэтому педагогам важно знать первые симптомы ее проявления и уметь оказать первую медицинскую помощь.

Наиболее типичные симптомы при гипогликемии – чувство голода, сердцебиение, дрожь в теле, бледность кожи, потливость, чувство страха, беспокойство, сонливость, головная боль и головокружение.

Педагог должен знать, что у детей дошкольного возраста гипогликемия может давать и другие симптомы. Например, ребенок становится вялым, тихим, может заснуть во время игры или наоборот беспричинно капризничает. Каждый ребенок по-своему чувствует и переносит гипогликемию. Педагог в течение дня должен быть очень внимательным и в случае любого отклонения в поведении или самочувствии ребенка – сообщить медицинской сестре.

При наступившей гипогликемии ребенка надо накормить продуктами, содержащие легкоусвояемые углеводы. В соответствии в СанПиНом, продукты не должны храниться после приема пищи в группе дошкольного образовательного учреждения, поэтому предлагаем препарат заменитель – моносахарид «Декстроза». Помните, дети очень любят сладкое и могут вас обмануть: претвориться уставшими или говорить, что плохо и кружится голова.

Состояние, при котором уровень сахара в крови выше установленных норм, называется гипергликемией. Основные симптомы – частое мочеиспускание, сильная жажда, головная боль, тошнота, рвота, поверхностное или затрудненное дыхание, пахнущее ацетоном дыхание, покраснение кожи лица, иногда потеря сознания. Помните, единственное оказание первой помощи – положить ребенка в кровать и срочно вызвать скорую! Обязательно скажите, что у ребенка сахарный диабет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского садаФотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.

Фотоотчет «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада»Фотоотчет «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада» (Фото отчет) «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада» Лето – это чудесная пора, когда всё живое радуется приходу.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче»Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» "Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Мастер-класс для воспитателей детского сада по изготовлению маков из крепированной бумагиМастер-класс для воспитателей детского сада по изготовлению маков из крепированной бумаги Изготовление декора «Маки» Номинация: Детский сад, мастер-класс для педагогов ДОУ на раскрытие творческого потенциала. Крепированная и.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 12:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алёшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД