МААМ-картинки

Дети с ОВЗ в современном мире

Полупанова Оксана
Дети с ОВЗ в современном мире
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

Дети с ОВЗ в современном мире

Учитель-логопед: Полупанова О. В.

«Особенные люди, калека, убогий, увечный, инвалид. Как только не называли их «неграмотные люди» во все времена, относясь к ним с пренебрежением…Но мы живём в современном мире, мы – люди и должны вести себя «по-людски». Кто сказал, что они не такие, как мы! Кто сказал, что мы должны относиться к ним с чувством презрения и отчуждения! «Нет слова «Инвалид»! - смело могу заявить я. - Есть особенные люди!» Они такие же, как мы: у них те же чувства, те же эмоции, те же интересы. Они просто особенные. Проблемы взаимодействия и общения? Проблемы в нас! В том, как мы ведём себя с ними, общаемся… Ведь мир не делится на чёрное и белое, – все мы взяты от одного начала. Тело - это кровь и плоть, тело - это тело, главное душа! «В теле - как в стойле», - пишет Марина Цветаева.

Публикация «Дети с ОВЗ в современном мире» размещена в разделах

Проблема организации системы психолого- медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено в первую очередь возрастанием численности новорожденных с проблемами здоровья.

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Наличие того или иного дефекта не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами. Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Наше современное общество обладает всеми возможностями, чтобы сделать жизнь таких людей полноценной. Так дети с ограниченными возможностями здоровья, по моему мнению, должны учиться с обычными учениками и быть с ними на одном уровне, и «плыть с ними в одной лодке». Это пойдёт на пользу и тем, и другим. Ведь так особенные дети не будут чувствовать себя неполноценными, они начнут входить в социум и общаться, и развиваться вместе с окружающими их людьми. А обычные ученики откроют в себе чувства сострадания, сочувствия, понимания и взаимопомощи. Это поможет каждому из нас почувствовать себя человеком. Особые люди - пример стойкости, победы, веры в себя и веры в жизнь.

Кто такой особенный ребенок, с какими трудностями он сталкивается в мире? Я выбрала данную тему, потому что она мне наиболее близка. В ней хочу отразить свои мысли и переживания, проблемы, с которыми сталкиваются особенные дети, находясь в обществе других ребят. Я задам довольно простой вопрос: кто такой особенный ребенок? Обычный человек, такой же, как и все остальные люди, но с ограниченными возможностями здоровья.

К сожалению, даже взрослые люди способны косо смотреть на детей с ограниченными возможностями здоровья, грубить в их сторону. Проблема нашего общества - отсутствие толерантности, чувства сострадания друг к другу. В большей степени эта проблема затрагивает особенного ребенка. Ведь особенные дети в своей жизни сталкиваются и с массой неудобств.

Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями, другой - относительно не ограничен в своих возможностях. Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Одни нетипичные дети в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие всю жизнь будут выполнять низкоквалифицированную работу. Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно - реабилитационной работы с ним.

Есть одно из многих отличий детей с ограниченными возможностями здоровья от других. Это радость жизни, принятие ее такой, какая она есть. Особые люди радуются ничем не хуже остальных. Они воспринимают жизнь как дар, они ценят ее, какой бы она не была. И это огромнейший плюс. У таких детей есть чему поучиться остальным. Например, доброте, честности, доверию. Разве это плохие качества? Разве все дети могут обладать ими и направлять в нужное русло? Не думаю, но знаю, что особенные дети никогда не откажут тебе в чем-то, если ты их попросишь. Таким детям нужны друзья, нужна поддержка и любовь, тогда мир станет намного лучше, а люди в нем - счастливее.

Без развития коммуникации трудно себе представить жизнь человека в социуме. Но в тоже время ребенок в группе с большой наполняемостью не сможет воспринимать информацию в полном объеме. В массовых садах логопед не сможет оказать помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья. В данном учебном заведении можно корректировать только такие несложные дефекты, как ФФНР, ФНР. Дети с ОВЗ остаются неохваченными. И затем выпускаются в школу при сохранном, не скомпенсированном дефекте. В массовой школе у детей появляются новые трудности. К дефектам устной речи добавляются проблемы с письменной речью, которой намного сложнее овладеть, особенно ребенку с ОВЗ. А в школе дефектолога нет, да и логопед есть не в каждой школе. Многие дети не получают логопедической помощи. В результате мы получаем огромный процент неуспевающих детей, дисграфиков и дислексиков.

В тоже время, образование для лиц с ОВЗ требует разработки собственного стандарта, поскольку имеет ряд важных особенностей, которые невозможно учесть в стандартах для обычных садов и школ, чего и не происходит. Таким образом, образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья остается в стороне от реформы российского образования, что может иметь самые тяжелые последствия для его развития.

В конечном итоге, я бы хотела призвать людей к доброте, милосердию и неравнодушию. Наш мир складывается из множеств деталей, и каждая из них является пазлами огромной картины. И эту картину собираем все мы. Так что давайте будем работать сообща и вставлять в промежутки картины, подходящие пазлы. Давайте делать все правильно, принимать особенных детей в нашу огромную семью, не выделять кого-то из толпы только из-за того, что он не такой как все.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире»Фото и видеоотчет «Безопасность детей в современном мире» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Доклад «Как сохранить родной язык в современном мире» «Язык – душа народа. Долг каждой нации – сохранить свой язык, долг каждого человека – серьезно и свято относиться к своему родному языку».

Круглый стол «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО» Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития.

Куклы-обереги на Руси и их значение в современном миреКуклы-обереги на Руси и их значение в современном мире История создания кукол- оберегов начинается со времен язычества. Это часть народной культуры. Раньше без них не обходился ни один ребенок,.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с ОВЗ в современном мире
Опубликовано: 31 августа 2023 в 09:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети с ОВЗ в современном мире» (включая файлы) размещена пользователем Полупанова Оксана (УИ 2106412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД