Лариса Бабенко
Дети с ОВЗ и детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях реализации ФГОС ДО система комплексного психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья включает психолого-педагогическое обследование с целью выявления их особых образовательных потребностей и мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловливает необходимость уточнения основной документации специалистов дошкольной организации.
Публикация «Дети с ОВЗ и детский сад» размещена в разделах
Дефект – это особый путь развития ребенка, когда ребенок не справляется с темпами освоения материалов традиционных программ воспитания и обучения. Такой ребенок испытывает и трудности социальной адаптации, а в последующем, и школьного обучения. Именно поэтому дети с ОВЗнуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.
Законом об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. No273-ФЗ утверждено инклюзивное образование, которое направлено на - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В условиях реализации федеральных государственных стандартов дошкольного образования от 17 октября 2013г. No1155 (ФГОС ДО) значительно повысились требования к организации образовательного процесса и к его содержанию, оценке индивидуального развития детей, что потребовало учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации, особенно это необходимо в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Успешность воспитания и обучения ребенка с отклонениями в развитии зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей психофизического развития. Результаты своевременной психолого- педагогической диагностика, и анализ возможностей детей в освоении образовательной программы, делают возможным индивидуальное сопровождение каждого ребенка с нарушенным развитием в условиях общеобразовательной организации