валентина муравьёва
День знаний в подготовительной группе. Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Цель: воспитывать у детей культуру поведения на массовых мероприятиях, создавать положительный эмоциональный настрой. Развивать коммуникативные навыки детей; формировать командный дух и интерес к получению знаний.
Ход праздника
Под музыку дети строятся в зале
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня учиться спешит самый разный народ. А почему? (Ответы детей) Да всё потому, что по Родине нашей День знаний идёт! Я поздравляю Вас всех с праздником и хочу, чтобы он запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет много новых знаний, открытий и друзей.
Праздник знаний открываем и игру мы начинаем!
Стихи
1 реб. :
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш-
С радостью мы все пришли.
2 реб. :
Пролетело лето,
как большая птица,
Вот уже и осень
в двери к нам стучиться.
3 реб. :
Очень долго ждали все
Мы сентября,
В садик торопиться снова
Нам пора.
4 реб. :
Будем все науки
Здесь мы изучать.
Играть и веселиться,
Петь и танцевать.
5 реб. :
1 сентября! 1 сентября!
Главный день календаря.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день!
По бегущим в школе детям
Городов и деревень!
Ведущий:
Молодцы, ребята!
День знаний будем мы встречать:
Шутить, играть и танцевать.
А теперь, чтобы у всех было хорошее настроение, давайте вместе споем прекрасную песню «Учат в школе»
Дети поют песню.
Затем дети садятся на стулья.
Выходят дети, которые читают стихи:
6 реб. :
Сегодня маленький народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам, по улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.
7 реб. :
Идут гурьбою школьники с портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки, чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся и весело галдят.
8 реб. :
Я теперь большая — скоро в школу я иду.
Взрослая такая все сама могу.
Мне портфель красивый мамочка купила,
Чтобы в нем пятерки я домой носила.
Ведущий: В следующем году в школу вы пойдёте, что же вы в портфель возьмёте? Для этого мы сейчас проведем конкурс.
Конкурс «Собери портфель в школу»
Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде (с начало музыки) должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в портфель. Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов.
Ведущий: Молодцы дети, вы отлично знаете, что у школьника должно быть в портфеле. Ребята подскажите, а что же в школе считается одним из главных?
Ответы детей.
В правильном ответе нам подскажет ответ одной загадки.
Вот в школе прозвенел звонок, Ребят зовёт он на…
Дети: Урок.
Ведущий: Отлично ребята. А сейчас я вам предлагаю посетить несколько уроков. Вы готовы? (ответы детей). Какой первый урок вы должны догадаться по предмету в собранном вами портфеле.
Ведущий: достает из портфеля и показывает детям (набор цифр)
Ответы детей. Математика.
Ведущий: Начинаем урок математики (ведущий звенит в звонок)
9 Реб. : Сколько нужно перебрать?
Где прибавить, Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять.
Ведущий: Ребята встаньте, пожалуйста, около своих стульев, чтобы легче нам считать.
На правой руке 5 (показ правой ладошки)
На левой руке 5 (показ левой ладони)
Надо пальцы сосчитать (грозит пальцем)
1, 2, 3, 4, 5 (пересчитывает)
Начинаем повторять (хлопает)
На правой руке 5 (показ правой ладошки)
На левой руке 5 (показ левой ладони)
Это твердо нужно знать (кружится вокруг себя)
(подг.) А сколько пальцев на обеих руках? (10)
А обратно сможете сосчитать? (с 10 до 1)
Ведущий: Молодцы! Можете сесть на свои стулья. Дети садятся на свои стулья. Ведущий: Кто из ребят догадается, какой следующий урок? (воспитатель достает энциклопедию про животных)
Ответы детей: Урок природы (окружающий мир)
Ведущий звенит в звонок
Ведущий:Слушайте внимательно!
В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?
Рыжая, пушистая, хитрая….
Большой, толстый, неуклюжий…
Длинноухий, косоглазый….
Серый, злой, зубастый….
Сколько зверушек жило в избушке? (нисколько)
Ведущий: Уж больно ребята вы отлично справляетесь, надо вам по сложнее задание. А вот, загадки-обманки. Готовы?
Дети: Да.
Загадки обманки:
- Говорят они «Му-Му
Молочка налить кому?»
Поняли детишки?
Эти звери (мышки-коровы)
- С хрустом ела кабачок
Дама из корытца.
Хвост крючком и пятачок
Туфелька – копытца
С дамой ты знаком немножко,
Потому что это (кошка-свинка).
- Хорошо в болоте квакать,
Там уютно, всюду слякоть,
Там стеной стоит камыш
Там живет квакушка (мышь – лягушка)
- Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает
Кто - то скачет по ветвям,
Шишки собирает
Ив дупле порой живет
Кто же это? (бегемот – белка)
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас объявляется перемена.
10 Реб. :
Перемена, перемена
вновь урокам есть замена,
нужно сил набраться впрок,
чтоб сидеть ещё урок.
Ведущий: На нашей перемене перед нами выступят наши артисты с частушками про школу.
Дети поют частушки.
Ведущий: Следующий урок (воспитатель достает гантелью)
Дети: Физкультура
11 Реб. :
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Ведущий: Ребята предлагаю встать вам на квадраты. Сейчас внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной.
Ведущий: Молодцы все занимались на отлично, а сейчас дети пройдите и присядьте на стулья. (Дети садятся под музыку)
Ведущий: И так, про следующий урок нам подскажет этот предмет (ведущий показывает букварь).
Ответы детей: Родная речь, чтение, литература
Ведущий звенит в звонок.
12 Реб. : Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
13 Реб. : В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Ведущий: Сегодня тема нашего урока сказки. Я вам буду рассказывать про сказки, но с ошибками. Вы должны найти ошибки и исправить их.
- Есть в сказочной стране девица,
Кличут её Василиса Преглупая (дети – Премудрая)
- Каждый ребенок сказку знает, живут в той сказке братец Козленочек и сестрица Гулёнушка (братец Иванушка и сестрица Алёнушка)
- А еще вспомните, как зовут закадычных врагов Ивана Царевича: змей Равниныч и Кощей Бесстрашный (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный)
- Мои любимые русские народные сказки «Царева Индюшка» (лягушка, «по собачьему веленью» (по щучьему веленью) «Сивка – Будка» (Сивка – Бурка, а еще я знаю сказку «Мальчик с кулачок» (мальчик с пальчик)
Ведущий: Замечательно. А теперь, ребята вам нужно найти правильные ответы на загадки
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
- У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Та с подружками играла,
Брата Ваню проморгала (Гуси – лебеди).
Ведущий: Отлично ребята! И у нас в портфеле остался последний предмет, кто из вас ребята догадаетесь какой буде последний наш урок? (ведущий достает знаки дорожного движения.)
Дети: Урок безопасности.
Ведущий: Ребята встаньте на вои квадраты. (ведущий звенит в звонок.)
- Начинается урок безопасности. Ответьте, а можно на дороге играть? Ответы детей.
- На дороге играть запрещено, потому что это место для чего? (для транспорта)
- Ребята, а где нужно переходить дорогу? Ответы детей.
- Вот сейчас мы проверим, как вы умеете переходить дорогу.
«Игра Светофор»:
Вместо светофора у меня в руках три круга, когда я покажу зелёный сигнал – все маршируют, жёлтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим неподвижно. (Сигналы должны манятся неожиданно, через разные промежутки времени.)
Ведущий: Вот и закончился наш последний урок. Подходит к концу наш праздник «День Знаний». А завтра ребята нас всех ждет Новый день с новыми знаниями и приключениями. И я вас всех приглашаю провести всем вместе флешмоб «Новый день».
Проводится флешмоб. Затем ребята под музыку уходят в свою группу.