Шовгенова Светлана
Сценарий праздника «День знаний в 5 классе»
▼ Скачать + Заказать документы
День знаний в 5 классе.
I. Вступительное слово
Классный руководитель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Ребята, сегодня вы впервые перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Разрешите представиться - меня зовут ___
Публикация «Сценарий праздника „День знаний в 5 классе“» размещена в разделах
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Я надеюсь, что мы с вами подружимся и найдем общий язык. И наш класс будет самым дружным и сплоченным.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. И вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.
Уроки у вас будут проходить на 1и 2 этажах. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе. Все понятно Тогда поехали дальше.
Классный Руководитель. Ну а теперь мы совершим с вами небольшое “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.
1. Остров «Урок Победы»
Кл. рук. Ребята, мне бы хотелось начать со стихотворения Рашида Кутдусова стихотворение называется «Цена Победы».
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ. "
Кл. рук. Вы уже наверняка догадались, о чем в этом стихотворении идет речь? (о войне, о Победе)
Кл. рук. Правильно. Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? (22 июня 1941 года в 4ч. утра - начало наступления немецких войск.)
Кл. рук. Ничто не предвещало беды. Во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете в 4ч. утра – началась Великая Отечественная война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.
Четыре долгих года, 1418 дней, шла на земле самая кровопролитная и самая страшная в истории человечества Отечественная война.
• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)
• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)
• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя.)
Кроме своей нации они никого не признавали).
Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.
Кл. рук. С тех пор прошло уже 74 года. А в следующем году мы будем отмечать годовщину 75 (Семидесяти пятилетие окончание войны). .
Кл. рук. А кто мне скажет, а когда закончилась война? (9 мая 1945 года). Правильно. И каждый год 9 мая мы отмечаем этот праздник.
Кл. рук. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.
2. Остров «Знакомства»
Кл. Рук. И вторую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомиться, я еще раз повторюсь меня зовут ___
А как вас всех зовут?
Давайте каждый назовет своё имя, будем передавать этот шар из рук в руки и каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.
Кл. Рук. Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила.
Игра «хорошо ли мы знаем друг друга?».
Кл. Рук. А давайте сейчас мы поиграем в игру «хорошо ли мы знаем друг друга Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить учебный год на “4” и “5”; и на «5»
• уже ждёт ближайших каникул;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
Кл. Рук. Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.
3. Остров «Веселые загадки»
Кл. Рук. Следующий остров называется «Веселые загадки»
Слушаем загадки и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
1. Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
Школа
2. В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
Мел
3. Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
Карандаш
4. Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
Резинка. Стерка
5. Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Портфель и учебники
6. Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
Краски и кисть
7. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
Классная доска
8. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
Учебник
9. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Пятерка
10. Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Двойка
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? ( Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
6. Как из нитки сделать ткани? ( Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)
7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
10. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
11. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
12. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
13. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
14. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я. (зима).
20. Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь. (тишина).
4. Остров «Школьные уроки»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
Загадки о школьных предметах (для карточек) :
1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …. (математика). Математику у вас будет преподавать Докумова Инга Николаевна.
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык). Русский язык у вас будут вести Симбулетова Жанна Заурбиевна и Пафова Зурет
3. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы) А русскую литературу будет преподавать Тхакушинова Файзет Аслановна.
2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
3. Укрепит мускулатуру всем детишкам…. (физкультура). Физкультуру будет преподавать у вас Бжемухов Аслан Хаджибиевич.
4. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки (музыкальные)музыку у вас будет вести Кулова Люся Нурбиевна.
5. Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изобразительное искусство) Изобразительное искусство будет преподавать у вас Хуажева Фатима Мурадиновна.
6. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (трудовое обучение). Трудовое обучение у мальчиков будет преподавать Хаджуов Азамат Джумальдинович, а у девочек Куржева Марина Анатольевна.
7. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука (история). Этот предмет будет преподавать Кинечева Жанна Муратовна.
8. Знать и любить природу научит (география и биология.) Эти два предмета у вас будет вести Мерчанова Сусанна Рамазановна.
11. Адыгейский язык и литературу у вас буду вести я.
5. Остров «Желаний»
Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».
Я хочу подарить вам этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу.»
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом учебного года. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.