Папки-передвижки

Сценарий праздника «День знаний в 5 классе»

Шовгенова Светлана
Сценарий праздника «День знаний в 5 классе»
▼ Скачать + Заказать документы

День знаний в 5 классе.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Ребята, сегодня вы впервые перешагнули порог средней школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Разрешите представиться - меня зовут ___

Темочки:

Я надеюсь, что мы с вами подружимся и найдем общий язык. И наш класс будет самым дружным и сплоченным.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. И вы становитесь хозяевами этого кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.

Уроки у вас будут проходить на 1и 2 этажах. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе. Все понятно Тогда поехали дальше.

Классный Руководитель. Ну а теперь мы совершим с вами небольшое “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1. Остров «Урок Победы»

Кл. рук. Ребята, мне бы хотелось начать со стихотворения Рашида Кутдусова стихотворение называется «Цена Победы».

Рано утром в сорок первом

Началась война.

Чтобы выбить супостата

Встала вся страна.

Кто-то бился с ним в окопах,

Кто-то хлеб растил,

И в далёком сорок пятом

Всё же победил.

И вот спустя десятки лет

У деда я спросил:

"Скажи, отец, откуда в вас

Нашлось так много сил?

Ведь враг был техникой силён

Числом превосходил?

Но был разбит он в пух и прах

И голову сложил!"

Старик немного помолчал,

Слезинку обронил,

Сказал: "Вся сила в том, сынок,

Что РОДИНУ ЛЮБИЛ. "

Кл. рук. Вы уже наверняка догадались, о чем в этом стихотворении идет речь? (о войне, о Победе)

Кл. рук. Правильно. Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? (22 июня 1941 года в 4ч. утра - начало наступления немецких войск.)

Кл. рук. Ничто не предвещало беды. Во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете в 4ч. утра – началась Великая Отечественная война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на земле самая кровопролитная и самая страшная в истории человечества Отечественная война.

• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя.)

Кроме своей нации они никого не признавали).

Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

Кл. рук. С тех пор прошло уже 74 года. А в следующем году мы будем отмечать годовщину 75 (Семидесяти пятилетие окончание войны). .

Кл. рук. А кто мне скажет, а когда закончилась война? (9 мая 1945 года). Правильно. И каждый год 9 мая мы отмечаем этот праздник.

Кл. рук. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

2. Остров «Знакомства»

Кл. Рук. И вторую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомиться, я еще раз повторюсь меня зовут ___

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет своё имя, будем передавать этот шар из рук в руки и каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

4 - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Кл. Рук. Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила.

Игра «хорошо ли мы знаем друг друга?».

Кл. Рук. А давайте сейчас мы поиграем в игру «хорошо ли мы знаем друг друга Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

• рад встрече с друзьями;

• нисколько не соскучился по школе;

• с радостью пошёл в школу;

• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

• прочитал всё, что задавали на лето;

• настроился закончить учебный год на “4” и “5”; и на «5»

• уже ждёт ближайших каникул;

• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

• встретил сегодня любимого учителя;

• встал не с той ноги;

Кл. Рук. Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.

3. Остров «Веселые загадки»

Кл. Рук. Следующий остров называется «Веселые загадки»

Слушаем загадки и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

Школа

2. В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Мел

3. Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

Карандаш

4. Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Резинка. Стерка

5. Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель и учебники

6. Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Краски и кисть

7. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Классная доска

8. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

Учебник

9. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Пятерка

10. Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Двойка

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? ( Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

6. Как из нитки сделать ткани? ( Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

10. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

11. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

12. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

13. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

14. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я. (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь. (тишина).

4. Остров «Школьные уроки»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки о школьных предметах (для карточек) :

1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …. (математика). Математику у вас будет преподавать Докумова Инга Николаевна.

2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык). Русский язык у вас будут вести Симбулетова Жанна Заурбиевна и Пафова Зурет

3. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы) А русскую литературу будет преподавать Тхакушинова Файзет Аслановна.

2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

3. Укрепит мускулатуру всем детишкам…. (физкультура). Физкультуру будет преподавать у вас Бжемухов Аслан Хаджибиевич.

4. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки (музыкальные)музыку у вас будет вести Кулова Люся Нурбиевна.

5. Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изобразительное искусство) Изобразительное искусство будет преподавать у вас Хуажева Фатима Мурадиновна.

6. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (трудовое обучение). Трудовое обучение у мальчиков будет преподавать Хаджуов Азамат Джумальдинович, а у девочек Куржева Марина Анатольевна.

7. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука (история). Этот предмет будет преподавать Кинечева Жанна Муратовна.

8. Знать и любить природу научит (география и биология.) Эти два предмета у вас будет вести Мерчанова Сусанна Рамазановна.

11. Адыгейский язык и литературу у вас буду вести я.

5. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

Я хочу подарить вам этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5 класс стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом учебного года. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Публикации по теме:

«Здравствуй, школа!» Сценарий мероприятия в День знаний в 1 классе «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе) Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной.

Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи:.

Сценарий праздника «День знаний» в 3 классе День знаний в 3Б классе Ход праздника: Учитель: -Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! -Сентябрь.

День Знаний в 3 классе Ученики: 1. Жаркие, погожие деньки Пролетели ветерком весёлым. Мы теперь опять ученики. До свидания, лето! Здравствуй, школа! 2. Каждый.

Фотоотчёт «День знаний» во 2 классеФотоотчёт «День знаний» во 2 классе Обучающимся начальных классов всегда интересно прийти в школу после летних каникул. Увидеть своих одноклассников и учителя. Стараюсь.

Сценарий праздника в День знаний в подготовительной группе детского сада «Приключения в Стране Знаний — Светлячок»Сценарий праздника в День знаний в подготовительной группе детского сада «Приключения в Стране Знаний — Светлячок» «Приключения в Стране Знаний - Светлячок», 1 Сентября. Для детей подготовительной к школе группы. Сюжет одновременно веселый, сказочно игровой.

Сценарий праздничного мероприятия во 2 классе «День Знаний» с презентацией Цель: создание праздничной атмосферы Задачи: развивать интерес к проведению коллективных праздников; стимулировать активность школьников,.

Сценарий праздника «День матери» в 5 классе День Матери Ведущий: Сегодня на целом свете праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети! 1 : 5-а поздравить.

Сценарий праздника «День матери» в 7 классе Тема мероприятия. День Матери. Цель мероприятия: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им, создать теплый климат между.

Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»Сценарий праздника в День знаний для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День знаний в 5 классе»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 03:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День знаний в 5 классе»» (включая файлы) размещена пользователем Шовгенова Светлана (УИ 2087605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД