Казакова Наталья
Праздник в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День земли» в средней группе
МБДОУ «Детский сад №61 «Малышок»
2021-2022 учебный год
Воспитатель Казакова Н. В.
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
Публикация «Праздник в средней группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
Под музыкальное сопровождение дети входят в музыкальный зал и становятся в полукруг.
Ведущая:
Опять природа пробудилась,
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Ребенок 1: Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи.
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Ребенок 2 Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Песня танец «Весенняя песенка (Арина Чугайкина)».
Ведущая: Ребята таким прекрасным весенним днем я Вас приглашаю отправиться в весенний лес. Готовы? Тогда отправляемся прямо сейчас. Так как идти до леса далеко мы отправимся на автобусе.
Физ. минутка: «Мы в автобусе сидим».
Ведущая: Ребята мы с вами все знаем, что в лесу живут разные зверюшки, ну ка назовите какие это животные? (ответы детей)
Молодцы какие всех зверей назвали а давайте теперь поиграем?
Дидактическая игра найди ошибку. (животные леса перепутаны с животными арктики, африки, пустыни нужно найти всех животных и правильно составить пазлы.)
Ведущая: Молодцы все ошибки нашли а теперь я хочу загадать вам загадки:
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …. (Подснежник)
2. Дни погожие не редки
Греются на солнце ветки.
И как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки).
3. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной (Ручей).
4. Что за тонкие иголки
Зеленеет на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется … (Трава).
5. Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка – дом,
А зовется он … (гнездом).
6. Гнездышко из веток –
Для любимых деток.
Кто те детки- сорванцы?
Дружно просят есть … (Птенцы)
7. У Каждого зверя в нем,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине. (Лес) .
Ах какие вы все смышленные все мои загадки отгадали!
… Слышите? Птицы поют (раздается запись пения птиц)
Давайте поиграем с нашими пернатыми друзьями?
Подвижная Музыкальная игра «Птицы прилетели»
Загадки про птиц.
Стихи детей
Ребенок 3: Мы пришли сегодня в лес,
Здесь деревья до небес
Под деревьями цветы
Очень редкой красоты.
Ребенок 4: Лес встречает нас с улыбкой
Мы проходим по тропинке
На опушке у пенька,
Видим шустрого зверька.
Ребенок 5: Здесь растут еще кусты
На них вызревают плоды
Здесь малина и калина,
Черноплодная рябина.
Ребенок 6: Мы по лесу все шагаем
И деревья примечаем
Вот березки шелестят
Словно что то говорят.
Ведущая: Хорошие стихи!
Давайте посмотрим по сторонам! Посмотрите какие разные деревья нас окружают. Здесь и березы, и рябины, и осинки… Посмотрите а что это за лужайка с поломанными деревьями? Давайте им скорее поможем!
Игра собери из частей. (На столе лежат картинки разрезанные на части дети собирают целые картинки).
Проводится малоподвижная игра «Если я приду в лесок…»Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы будете хлопать в ладошки, если плохо, то вы топаете ножками!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку, пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Ведущая: Ребята вы еще совсем малы, но уже вы уже можете повлиять на красоту и чистоту нашего леса и рек. А все очень просто – если мы не будем топтать и срывать цветы, ломать кусты и не бросать мусор, то наша любимая планета земля будет неотразима… Посмотрите мы пришли к лесному ручью. Какие то хулиганы набросали в ручей мусор. Давайте мы с вами дружно очистим ручей от мусора и тогда рыбки живущие в нем станут сново веселыми.
Игра «Убери мусор из ручья».
Какие все молодцы теперь наши рыбки сново радосные и приглашают с ними поиграть.
Физ. Минутка «Рыбка плавает в водице».
Ведущая: Вот цветочки посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки мы возьмем,
И цветочки соберем.
Игра «Собери цветы на полянке». (Дети в 2 командах собирают цветы из лепестков).
Танец «Пчелка жу-жу-жу».
Ведущая: Ну что дорогие ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Но сначала я предлагаю вам потанцевать.
«Весенний Хоровод». Конец.