МААМ-картинки

День здоровья в группе младшего дошкольного возраста

Симакова Ирина Сергеевна
День здоровья в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»

Дошкольное отделение №1

"Где растет репка?"

Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года)

1 октября 2019

Задачи: -Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

-Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

-Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.

-Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Публикация «День здоровья в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Создавать условия для физической разрядки детей.

-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

-Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Первая половина дня

7.00-8.00Утренний прием детей

Полоса препятствий:

1)Пролезание через туннель

2)прыжки с «кочки» на «кочку»

3) Ходьба по шнуру, руки на пояс

Воспитатель: Смело можно сказать, что ребята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что, не ленились и занимались спортом!

Воспитатель: а теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник День Здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей).

Воспитатель: Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожаления, не все где мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные фрукты, овощи. А как вы думаете на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминов»? (ответы детей)

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Пальчиковая гимнастика

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла «Шагают» пальчиками

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Загибают по одному пальчику и хлопок.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Закрывают и открывают одновременно две ладошки

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох! Загибают пальчики по одному и хлопок

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке. Ладони складывают крест- накрест – «варят»

Картошка, капуста морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох. Загибают пальцы по одному и хлопок

И суп овощной оказался неплох! «Едят» суп

Утренняя гимнастика

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)

Качаем головой (головой вправо-влево)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть, выпрыгнуть вверх)

Руки вниз, на бочок (далее движение соответствие словам)

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Индивидуальная работа

Д/и с предметами для развития речи

«Чего не хватает» с овощами

Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, внимание

Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»

Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание,

Атрибуты: предметные картинки по теме

Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).

В огороде

Вот вам морковка

Красная головка,

Хвостик зелёный.

Вот вам репка

И огурчик крепкий,

Солнцем позлащённый.

На рядах капусты

Кочаны жмутся густо

В листьях лохматых,

Вот горошек сладкий,

Зёрнышки в порядке

Спят в стручках усатых.

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

Завтрак:

Продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т. к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Каша - сила наша.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз.

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10 раз

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

НОД согласно расписанию (9.10-9.50)

Второй завтрак 9.50-10.00

Прогулка 10.00-11.50

Наблюдение за: осенними изменениями в природе

Физ. минутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один)

Ты скажи, садовник наш, ребенок, (ведут диалог, на каждое название

Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу

Дам в награду слив лиловых (на обеих руках, начиная с больших)

Груш медовых самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут по кругу гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз –два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку –бух.

Вылезли из ямки

При словах «по ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. «Вылезли из ямки» -говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель слово повторяет стихотворение. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

Здесь мы живем

По окончанию текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет их дом – на скамейке).

Примечание: воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательное задание, повторяет каждую строчку стихотворения больше или меньше раз.

«Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

"Солнышко и дождик"

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Дыхательная гимнастика

«Часики»

И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки опустить

Воспитатель: выполнять махи руками вперед-назад, произносить «тик-так» 10-12 раз

«Гуси шипят»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.

Воспитатель: наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны – назад (в спине прогнуться, смотреть вперед)- медленный выдох на звук «ш-ш-ш-ш». Выпрямиться – вдох. 5-6 раз.

Обед 11.50-12.20

Тихий час 12.20-15.00

Вторая половина дня

Гимнастика после сна 15.00-15.30

1. В кроватках

1. «Потягивание»

• и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

• и. п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

• и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

• вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. «Велосипед»

• и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. Возле кроваток

«Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

III. Дыхательное упражнение ««Дудочка».

И. П. - О. С. Кисти рук сложить в дудочку, поднести ко рту. Вдохнуть носом и медленно выдохнуть воздух ртом на звуках

(ду-ду-ду).

Хождение по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры

Полдник

Самомассаж

«Гусь»

Где ладошка? Тут? Тут! (Показывают правую ладошку)

На ладошке пруд? Пруд! (Гладят левой ладонью правую)

Палец большой- (Поочередно массируют)

Это гусь молодой, (каждый палец)

Указательный- поймал,

Средний- гуся ощипал,

Безымянный- суп варил,

А мизинец-печь топил.

Полетел гусь в рот, (Машут кистями, двумя ладонями)

А оттуда в живот. (Прикасаются ко рту, потом к животу)

Вот! (Вытягивают ладошки вперед)

15.30-15.50 СОД: согласно расписанию

15.50-17.20 самостоятельная деятельность, игры

Рассказать детям о спортивном уголке в группе (показать и объяснить применение инвентаря)

17.20 -17.40 ужин

17.40 – 19.00 вечерняя прогулка:

Наблюдение за: осенними изменениями в природе

Подвижные игры

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

«Мыши и кот»

Дети — мышки на одной стороне площадки, кот - воспитатель -на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон!

«Ножки»

Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии 15—20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали (Бегут)

по дорожке. (Прыгают на двух ногах вперед)

Бежали лесочком (Бегут)

Прыгали по кочкам. (Прыгают на двух ногах)

Прибежали на лужок, (на месте и останавливаются)

Потеряли сапожок. (Все бегут назад к исходной

Нашли сапожок». линии)

Правила: ритмично, легко прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, и на месте.

Дыхательная гимнастика

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

«Вырасти большой»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

«Часики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

«День здоровья в улыбке». Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста«День здоровья в улыбке». Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста Цель: Формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «На день рождения к ежу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Бондаренко Екатерина.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День воздушного шара»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «День воздушного шара» Цель: создать радостное, веселое настроение. Задачи: - воспитывать активность, любознательность, организованность; - развивать желание общаться.

Видео и сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День космонавтики» Ход развлечения Дети входят в музыкальный зал под песню о Юрии Гагарине «Знаете каким он парнем был» запись пения Ю. Гуляева, рассаживаются.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День Здоровья» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» Инструктор по физическому воспитанию: Франчук С. А. МБДОУ ДС №64 Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщить к занятиям физкультурой.

Сценарий спортивного праздника «День Рождения Земли» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника “День Рожденье у Земли” для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание у детей радостного, весеннего.

Тематическое занятие (досуг) для детей младшего дошкольного возраста «День птиц» Дети под музыку входят в зал змейкой, выполняют танцевальные движения, останавливаются в кругу. Ведущий: Ребята, когда я сегодня шла в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День здоровья в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2019 в 21:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День здоровья в группе младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД