Алёна Большова
Спортивный досуг для старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Большова Алёна Валерьевна
Спортивный досуг для старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.
- Создавать условия для потребности в двигательной активности.
- Способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании.
Место проведения: спортивный зал
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Оборудование: обручи 2 шт., разметочные конусы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, гимнастическая лесенка, пластмасовые кочки для ходьбы, 2 набивных мяча, кегли, письмо.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Инструктор читает письмо. Дорогие ребята, вам пишет заяц из страны здоровья. В нашей стране все жители здоровые и сильные, у нас нет никаких болезней, потому что, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем, у нас только хорошие привычки, а с плохими привычками мы не дружим, поэтому мы всегда весёлые и у нас всегда хорошее настроение.
Ждем вас в гости.
Воспитатель. Предлагает детям отправиться в Страну здоровья.
Полоса препятствий: Пролезть под дугу, проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, шагать по кочкам, ходьба по массажной дорожке, прыжки из обруча в обруч, пройти змейкой между кеглями, подняться и опустится по лесенке.
Воспитатель: Обращается к детям – «Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первая остановка называется остановка Гигиены.
Воспитатель рассказывает детям о значении гигиенических процедур и задаёт вопросы (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.
Эстафета «Чистюля»
Атрибуты: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.
Дети строятся в две колонны. По команде «раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.
Воспитатель: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.
Воспитатель: Следующая остановка – остановка спорта
Эстафета: «Кто быстрее!»
Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках набивной мяч. По сигналу первый ребенок, катит перебирая руками мяч до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.
Эстафета: «Мешочек».
По сигналу первый участник встаёт в мешочек с ручками и прыгает, держась за ручки до конуса и обратно передаёт мешочек следующему участнику.
Эстафета: «Прыжки на мяче».
По сигналу первый участник садится на гимнастический мяч и прыгает до конуса и обратно передаёт мяч следующему.
Воспитатель: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Здоровье - это движение.
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс.
Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на подносе.
Одна колонна складывает картинки с вредными продуктами в корзинку которая стоит на против. Вторая колонна с полезными продуктами. По сигналу каждый игрок из колонны по очереди выбирает из подноса свою картинку и относит в корзинку. По окончании игры проверяем правильно ли команды справились со своим заданием.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины. И это как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье.
Здоровье – это правильное питание
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.
- Здоровье – это чистое и сильное тело;
- Здоровье – это правильное питание;
- Здоровье – это движение;
Воспитатель: Теперь вы знаете законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!
Ребята, а зайку угостили жители леса яблоками, а он решил их не съесть, а передать своё угощение вам, чтобы мы были здоровыми. (Раздаёт яблоки).
Молодцы ребята. Желаю вам здоровья!
Дети: выходят из спортивного зала.