Наталья Домостой
Физкультурный досуг «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для старшей и подготовительной к школе группы.
Цель:
Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Публикация «Физкультурный досуг „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
• Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.
Материал:
- плакат «Витамины»
- спортивный инвентарь (кубики, мячи малые, два ведра, две корзины, скакалки, мячи разноцветные, обручи, гимнастические палки).
Ход занятия:
Построение в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Занятие мы начнем со старой легенды: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.
Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).
С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки).
Правильно, ребята! Вместе с солнышком проснись, на зарядку становись,
будем бегать, и шагать и здоровье укреплять!
I. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах площадки по ориентирам. Ходьба и бег между предметами (5-6 кубиков, расстояние между предметами 0,5 м); бег - 20 м; ходьба - 10 м. Построение в три колонны.
Инструктор: Как вы думаете, что значит «не здоровиться»
Ответы детей.
Инструктор: Правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?
Ответы детей.
Инструктор: Нужно кушать много, разных витамин. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания. Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний. Поэтому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весеннее время года.
Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.
Инструктор: Яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.
II. Эстафета «Яблочная».
Понадобятся две корзинки - одна с яблоками, вторая - пустая и детские ведерки.
Задача игроков - перенести яблоки из корзинки в пустую корзинку, как можно быстрее, кладя при этом каждое яблочко в ведерко. За один раз в одно ведерко можно положить только одно яблочко!
Инструктор: Лимон - полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим.
Так же витамин С содержится в апельсинах, капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т. д.
Эстафета «Витамин С».
Понадобятся два мешка и малые мячи разных цветов (желтый, красный, зеленый, корзина для мячей.
Задача: Два игрока встают от линии старта на 2,5 метра с мешком. Игроки по очереди находят мяч нужного цвета (желтого, бегут на линию старта и бросают мяч в мешок. Выигрывает та команда, которая забросит больше мячей «витаминок».
Инструктор: Полезна морковка - в ней много витамина А это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. Витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов.
Инструктор: Ребята, посмотрите, а эти продукты - молоко, яйца, сыр- в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире. Он также вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей, достаточно 10 минут пребывания на солнышке.
Эстафета «Собери солнце».
На полу лежат два обруча напротив команд. У каждой команды для всех игроков есть свой лучик - гимнастические палки. Вам предстоит, взяв один луч, добежать до обруча, положить его рядом и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, чьи игроки быстрее справятся с заданием.
Инструктор: Ребята, а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.
Подвижная игра «Части тела»
Цель игры: развивать быстроту реакции и сообразительность.
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации - «рука-рука», «рука-нос», «рука-плечо» и другое.
III.
Инструктор: Ребята, а кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше.
Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).
Инструктор: Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют. Будьте здоровы!
Используемая литература:
1. «Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа». Пензулаева Л. И. - М. : Мозаика - Синтез, 2014.
2. «Сборник подвижных игр». Э. Я. Степаненкова. – М. : «Мозаика - Синтез», 2016
3. Интернет источник: http://cvz.com.ua/blog/legenda-o-bogah-i-zdorove-cheloveka]http://cvz.com.ua/blog/legenda-o-bogah-i-zdorove-cheloveka