Татьяна Пуклич
Планирование по познавательной деятельности «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная деятельность
1. НОД «Если хочешь быть здоров»
Цели:
Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам.
Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 229
2. Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»
Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с 42
Публикация «Планирование по познавательной деятельности „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
3. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)
Литература: Л. П. Молодова «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников» с 62
Художественное творчество
1. НОД (рисование) «Делаем зарядку»
Цель:
Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.
Литература: Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе д/с. Образовательная область «художественное творчество»» с 73
Художественное слово
1. Загадки на тему: «Как мы устроены?»
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 35-36; Н. В. Ёлкина, Г. И. Тарабарина «1000 загадок» с 156-159.
2. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек»
Цели:
Познакомить со стихотворением.
Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 67-68.
3. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Обжора»
Цель:
Обратить внимание детей на правильное питание, вредные и полезные продукты.
Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 76-77
4. Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках»
Цель:
Объяснить смысл пословиц.
Учить соблюдать осторожность в поведении.
5. Чтение и обсуждение отрывка из книги Г. Остер «Вредные советы»
Литература: Г. Остер «Вредные советы», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» с 98
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Цель:
Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач.
Учить подбирать атрибуты к игре.
2. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье»
Цель:
Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью.
Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.
Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь»
Цель:
Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
3. Игра-релаксация «Волшебный сон»
Цель:
Снятие мышечного напряжения, успокаивание нервной системы, расслабление.
Литература: Г. Б. Мазепина «Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах и тестах» с 23.
4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель:
Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.
Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 184.
5. Подвижная игра «Карусель»
Цель:
Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 191
Работа с родителями
1. Анкетирование «Тест от Айболита для родителей»
Цель:
Определить уровень компетентности родителей в мед. сфере по оказанию первой помощи.
Литература: Т. А. Доронова, Г. В. Глушкова «Вместе с семьёй» с 173-176.
2. Оформление памятки в уголке родителей на тему «О здоровье всерьёз»