Валентина Хмелёва
День здоровья совместно с логопедом и психологом
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья совместно с логопедом и психологом.
День здоровья в зимний период.
Цель: формировать положительное отношение к занятиям физической культурой у детей, формировать привычки здорового образа жизни, любовь к активному отдыху.
Задачи:
Совершенствовать двигательные умения, навыки и мелкую моторику кистей рук детей.
Воспитывать любовь к движению, активному отдыху.
Автоматизация звука «С» (изолированно, в словах, фразах)
Публикация «День здоровья совместно с логопедом и психологом» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Развивать детей физически, укреплять здоровье, создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых.
Дать детям эмоциональную разрядку.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Ход праздника.
Утро.
Дети приходят на зарядку в музыкальный зал. Перед зарядкой проводится увлажнение воздуха с арома-маслами (чайное дерево).
В утренней гимнастике проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Загибают пальчики по одному.
«Идут» указательным и средним пальчиками
Лепят комочек двумя ладонями
«Крошат» хлеб пальчиками
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой
Поворачивают ладошки
Отряхивают ладони
Имитируют еду и сон
Зарядка во всех группах проводится под музыку.
День.
Ход развлечения.
Действующие лица: Ведущий, старуха Шапокляк,
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами снова встретились, чтобы снова показать какие мы здоровые, и посостязаться в выносливости, в смекалке, в силе. Пусть эта встреча будет по-настоящему спортивной!
Ведущий: А вы хотите украсим наш зал шарами? (Да). Но шары у нас непростые они заколдованные и чтобы их расколдовать нужно показать как мы их будем надувать и как они могут сдуваться.
Упражнения: «Надуем шарик» Сделать сильный вдох, набрать воздух в рот и надуть щеки. Удерживать воздух во рту под счет логопеда до 5 и плавно сделать выдох на выдохе длительно произнести звуки «с –с – с»
Со всех сторон падают шарики надутые.
Заходит Шапокляк, в руках сумочка, а в ней метр, блокнот и ручка. Она рассматривает детей, делает какие-то замеры и что-то пишет в блокноте.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Шапокляк: Я? Да я небезъизвестная Шапокляк! Сказки читать надо и мультики смотреть!
Ведущий: А вы зачем пожаловали к нам?
Шапокляк: Так ведь старость не в радость, здоровье уже не то, что-то болеть частенько стала. Вот и ищу себе достойную помощь: ну, всякие там мальчиши-плохиши, девчонки-плаксы, всякие ябеды-корябеды.. а ещё лентяи очень нужны в пример
Ведущий: Так Вам бабушка не к нам надо – это точно, вы не туда попали! С полной уверенностью могу сказать, что у нас таких детей нет, правда, ребята?
Дети: Да!
Шапокляк: Послушайте, милочка! У меня ведь глаз намётан, да и невооруженным глазом видно, что тот, кто мне нужен, имеется здесь в наличии.
Шапокляк продолжает рассматривать детей, мерить их взглядом.
Ведущий: Н-да! Я вижу, что убеждать её словами бесполезно. Что будем делать, ребята, посоветуйте!
Дети советуются и предлагают показать в соревновании, что Шапокляк действительно не туда попала.
Ведущий: Мы сегодня с ребятами как раз здесь собрались для того, чтобы поднять бодрость духа и посоревноваться в силе, ловкости, смекалке. Оставайтесь, бабушка и посмотрите, а хотите, тоже поучаствуйте!
Шапокляк: А вот и останусь! А вот и поучаствую…мне так будет виднее лентяев, капризуль, хлюпиков…Чур, уговор, если я таких найду, то после забираю их с собой! Договорились?
Ведущий: Ну, что, ребята, принимаем вызов?
Дети: Да!
Шапокляк: Ну так давайте я и начну вас проверять. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны дать правильный ответ.
1. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда…. (салат)
2. Будет строен и высок
Тот кто пьёт фруктовый (сок)
3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
4. Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки
(стол)
5. Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней
(чеснок)
6. Хоть на вкус я горьковата
Любят грызть меня ребята
(редиска)
7. Привлекает стаи ос
Сочный спелый ….(абрикос)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты? Вот видишь Шапокляк мы знаем какие продукты нужно есть. А сейчас я хочу с вами поиграть а ты Шапокляк играй вместе с нами.
Шапокляк: Я вам говорю предложения а вы его заканчиваете, подбираете слово противоположное по смыслу.
Лук горький – абрикос….
Папа молодой – дедушка …
Лев сильный – ягнёнок….
Тетрадь тонкая – книга ….
Ночью темно – днём….
Бегемот низкий – жираф….
Мост широкий – мостик….
Черепаха медленная – заяц…
Дом высокий – избушка…
Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Ну а теперь ты снами поиграешь.
Игры на снятие эмоционального напряжения для старших и подготовительных групп.
Игра «Холодно – жарко»
«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.» (Дети повторяют действия.)
Игра «Дракон»
Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело дракона» неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Игра «Необычное сражение»
Игра проводится на улице накидывается много маленький мячей. Дети играют в игру как в снежки.
Игра «Гуси-лебеди»
- Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на улице. Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за своих воспитателей. (Дети выполняют задание.)
Игры на снятие эмоционального напряжения для младших и средних групп.
Игра «Холодно – жарко»
«Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер.» (Дети повторяют действия.)
Игра «Гуси-лебеди»
- Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на улице. Но вдруг звучит сигнал тревоги: умолкает музыка. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за своих воспитателей. (Дети выполняют задание.)
Игра «Необычное сражение»
Игра проводится на улице накидывается много маленький мячей. Дети играют в игру как в снежки.