рузана бурухина
Сценарий праздника для детей 6–7 лет «День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: физическое и познавательное развитие.
Цель: Научить детей любить и охранять животный мир. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: закреплять приобретенные умения и навыки; развивать физические качества (координацию движений, быстроту реакции, ловкость); удовлетворить потребность детей в движении, создать бодрое и жизнерадостное настроение.
Публикация «Сценарий праздника для детей 6–7 лет „День защиты животных“» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, причинах исчезновения некоторых из них, о том, что человек может сделать полезное для братьев наших меньших. Закрепить отличия диких животных от домашних; вызвать эмоциональный отклик на рубрику «Жалобная книга»; желание помогать бездомным животным. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций, слайдов, презентаций, д/игры «Кого куда?», «Чьи детки?», «Экологическая тропа», «Хорошо – плохо», разучивание стихотворений, изготовление эмблем, постановка сценки, подбор костюмов жабе и сове.
Оборудование и материалы :стойки - 12 шт. обручи - 12 шт. дуги высокие -2 шт. нижние – 2шт. самокаты – 2шт. мягкие элементы – 4 шт. мячи 12 шт, корзины – 2шт. фитболы 2 шт. кегли 12 штук; схемы – обозначения домашних и диких животных; карточки «Хорошо – плохо» видеозапись заставки к программе «В мире животных», слайд – шоу «Малыши домашних животных», эстафетная музыка.
Подготовительная группа – 6-7 лет.
Звучит музыка «В мире животных»
(автор музыки – Ариель Рамирес, аранжировка и исполнение оркестра Поля Мориа)
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие дети, наш праздник называется «В мире животных» и посвящается Дню Защиты братьев наших меньших.
Животные играют огромную роль в природе. Все они связаны друг с другом. Гибель одних – приводит к гибели других.
Посмотрите на экран.
(Включается видео – заставка программы «В мире животных»)
- Что вы можете сказать, посмотрев этот видео фильм?
(животные красивые, интересные, забавные, смешные)
- Некоторые животные находятся под угрозой исчезновения. Их осталось очень мало. И они находятся под охраной государства.
- А что это значит? (они занесены в Красную книгу.)
- А как вы думаете, почему же их стало мало?
1. Неумеренная охота, браконьерство. Охотиться нужно только на разрешенных государством животных, в определенном месте и указанное время.
2. Чрезмерная вырубка лесов человеком. Пожары. Наводнения.
3. Загрязнения воды, воздуха, почвы.
4. Более сильные уничтожают слабых.
Воспитатель: Но беречь надо не только редких животных, но и самых обычных. Домашние животные – это всегда радость в вашем доме.
- Ребята, а кого есть домашние животные?
- Вы их взяли в свою семью и несете за них ответственность. Помните, как сказал маленький принц? - «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Что это значит?
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕМ СОРЕВНОВАНИЕ!
- В мире животных мы побываем, много интересного узнаем.
- В эстафете примут участие 2 команды (дикие и домашние животные).
- Поприветствуем команду диких животных (Они проходят круг и встают на свое место).
- А теперь поприветствуем команду домашних животных.
Встаем на разминку «Все вокруг стараются спортом занимаются»
Переходим к эстафетам.
1. Эстафета «Волк» (бег с передачей эстафетной палочки).
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком
Уши серые торчком.
К. Н. - Мы бежать как волк умеем
И эстафету передать сумеем.
2. Эстафета «Собака» (бег с проползанием под дугу, обратно бегом).
Тузик по ночам не спит
Двор и дом он сторожит.
На чужих с угрозой лает,
А с друзьями днем играет.
Всем хочу сказать, однако,
Хорошо иметь собаку.
Инструктор по физкультуре – Мы как Тузик проползем
Под дугою след возьмем.
3. Игра найди и собери грибочки для ежика
Ежик по лесу гулял и грибочки собирал.
Все цеплял их на иголки
И мороз не будет колким.
4. Эстафета «Конь» (бег с головой лошади).
На скаку, играя гривой,
Скачет быстро конь красивый.
К. Н. – Ты лошадкой поскачи, горки все перескачи.
5. Эстафета «Белка» (забрасывание мяча в корзину).
Рыженькая шерстка и пушистый хвост.
Глазки – чудо пуговки, не великий рост.
Маленькие лапки, быстра и весела.
Шустренькая белочка умна и всем мила.
Инструктор по физкультурк – Белка на дереве ела орешки
Скучно ей стало орешки щелкать,
Стала орешки в корзину бросать.
7. Эстафета «Заяц» (прыжки в обручи, ноги врозь – вместе, обратно бегом).
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
Инструктор по физкультуре – А потом попрыгал прочь
Лапки вместе – лапки врозь.
9. Эстафета «Мишка» (катание фитбол мяча вокруг стоек)
Все медведи толстолапы
Все медведи косолапы
Любят бочку с медом катать
В эстафетах побеждать.
8. Подвижная игра «Котик»
«Котя, котенька, коток,
Котя- серенький хвосток.
Он на бревнышке лежит,
Притворился будто спит.
Котя глазки открывай,
И ребяток догоняй.»
Стихотворение.
Борис Заходер
Все, все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мед и кто делает яд.
Да, если мы с кем - то не очень дружны,
Мы все- таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Инструктор по физкультуре: – А сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем.
Вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Инструктор по физкультуре: – С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что он в ответе за тех, кого приручили
- ЛЮБИТЕ ЖИВОТНЫХ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НИМ И ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО С НИМИ БУДЕТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Список использованной литературы
1. Соломенникова Н. М. Организация спортивного досуга дошкольников – Издательство «Учитель» 2014 г. - Волгоград.
2. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду - Издательство «Сфера» 2013 г. – Москва.
3. Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. – Издательство «Учитель» 2013 г. – Волгоград.
4. Сигимова М. Н. Познание мира животных : занятия с детьми 3-7 лет. – Издательство «Учитель» 2009 г. - Волгоград.