Елена Чуракова
Сценарий праздника «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания детей о Российских праздниках.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Россий-скую армию, стремление быть защитниками Отечества.
2. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреп-лению здоровья при помощи разнообразных физических упражнений.
3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки и объяснять отгадку.
Публикация «Сценарий праздника „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
4. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверен-ность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
5. Способствовать созданию радостного настроения.
Оформление зала:
Флажки и воздушные шары (Российская символика, поздравительный плакат, детские работы.
Оборудование:
Музыкальная подборка: марши, музыка;
ИКТ: компьютер, проектор;
Физкультурное: плоскостные обручи, 2 дуги, сигнальные конусы – 2 шт., мешочки с песком, канат для перетягивания;
Разное: 2 конверта с разрезными картинками, предметы для запоминания, шлемы, 2 ложки, 2 картофелины.
Ход праздника.
Дети под торжественный марш заходят в зал, садятся на стульчики. На зрительских местах расположены приглашённые гости (родители, администрация, медики).
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большой стране. Наша страна называется Россия. Наша страна большая или маленькая? (большая). Кто были первыми защитниками Земли Русской? (Богатыри) Какими качествами обладали богатыри? (Могучие, мудрые, сильные) Что охраняют богатыри? (Землю русскую, ее границы) На какой картине мы можем увидеть, как выглядели первые богатыри? (Демонстрация репродукции В. М. Васнецов «Три богатыря»). Слайд 1.
Какие 3 могучих воина в боевых доспехах несли дозор на границах княжества? (В центре Илья Муромец, Добрыня Никитич и самый молодой - Алеша Попович).
А кто сейчас защищает нашу страну? (военные, наша армия)
Слайд 2.
Посмотрите, какие сейчас богатыри охраняют нашу страну. И каждый год зи-мой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День за-щитника Отечества», когда мы поздравляем всех наших защитников.
1 ребенок: Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
2 ребенок: Он сугробы наметает,
Клён качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатам шлёт!
3 ребенок: Служат в армии солдаты -
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
4 ребенок: Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
5 ребенок: Наша Армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная –
Чтобы не было войны.
6 ребенок: Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! (хором)
Песня «Бравые солдаты».
Ведущий: А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды - и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе. Наше жюри раздаст командам секретные задания и будет зорко следить, как вы их выполняете. А в чем секрет, мы узнаем тогда, когда все задания будут выполнены.
Представитель жюри: У нас есть разрезные картинки. За выполненное задание вы получаете кусочек картинки, а в конце праздника, собрав все кусочки, узнаете, что изображено на ваших картинках. (Картинки выдаются за все задания, кроме отгадывания загадок)
Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель.
1 эстафета: "Попади в цель" (попасть мешочком с песком в обруч).
Ведущий: А теперь проверим, смогут ли наши солдаты перебраться через минное поле и не подорваться на мине.
2 эстафета: «Не подорвись на мине»
На полу раскладываются гимнастические обручи. Ребята должны перепрыгивать из одного обруча в другой только двумя ногами.
Ведущий: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.
3 эстафета: "Картошка" (нужно перенести картошку в ложке).
Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем и отгадаем загадки.
4. Загадки.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник) Слайд 3.
2. Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк) Слайд 4.
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле) Слайд 5.
4. Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный… (летчик). Слайд 6.
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек и управляет
Что такое? (самолет). Слайд 7.
6. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом). Слайд 8.
7. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (танк). Слайд 9.
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист). Слайд 10.
9. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога порой минута! (десантник). Слайд 11.
10. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну). Слайд 12.
Песня «Три танкиста».
Ведущий: А сейчас проверим, смогут ли наши защитники быстро и правильно доставить донесение командиру.
5 эстафета «Донесение».
Команды стоят в 2 колонны. Напротив каждой «полоса препятствий»: плоскостные обручи (разложены в шахматном порядке) и дуга. Задача каждого игрока пропрыгать из обруча в обруч последовательно ноги врозь - ноги вместе, пролезть под дугой и бегом вернуться к своей команде – передать пакет с донесением. Выигрывает команда первая закончившая эстафету без нарушения правил.
Ведущий: Настоящие солдаты должны быть очень внимательными.
6. Конкурс на внимательность.
Ведущий. Приглашаю на сцену капитанов команд. Проведем игру «Что изменилось?». Капитаны у нас будут разведчиками. А настоящий разведчик должен быть очень внимательным. Для каждого капитана приготовлены на подносах разные предметы. Они посмотрят на них одну минуту, отвернутся. Я в это время уберу какой-нибудь предмет. Капитаны должны отгадать, что пропало с подноса.
Ведущий:
В морях и океанах
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.
Под знаменем Российским,
Под знаменем отцов
Идут, идут отряды
Отважных моряков.
А сейчас наш последний конкурс — любимое соревнование моряков. Наши команды будут мериться силой. Посмотрим, какая команда сможет перетянуть другую.
7. Конкурс : «Перетягивание каната»
Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено.
(Каждая команда собирает свои картинки, на которых изображена военная техника.)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Песня «Как солдаты».
Дети под марш выходят из зала.