Ирина Евтеева
День ВМФ. Сценарий развлечения для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Летний праздник в детском саду «День ВМФ». Сценарий
Цель: познакомить детей с праздником "День ВМФ".
Задачи:
образовательные: познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.
воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.
развивающие : развивать умение работать в команде.
Публикация «День ВМФ, Сценарий развлечения для старших групп» размещена в разделах
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, 31 июля 2022 года в России праздновали День Военно-морского флота, где поздравляли всех военных моряков. И я сегодня предлагаю вам превратиться в настоящих моряков и отправиться в увлекательное путешествие.
Но сначала мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды
(дети становятся в круг, танцуют и выполняют команды) :
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно”
Ведущий: Молодцы! С командами справились. Но моряки не могут выйти в море с грязной палубой, предлагаю ее вымыть.
«Драить палубу»
Корабль не может выйти в море, с грязной палубой. Не будет удачи. Ваша задача - шваброй прокатить мяч между кеглями, довести до куба и бегом вернутся, передав эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее вымоет палубу.
Ведущий: А теперь в путь, поплыли.
Сбор всех команд после завершения.
А теперь нам ничего не мешает отдать швартовые и полный вперед. Но выйти из бухты не так – то просто. Только опытный лоцман может пройти по фарватеру. Сейчас мы узнаем, в какой команде самый опытный лоцман? Командам выстроиться в колонну по одному.
Игра «Пройти по фарватеру»
(Провести кораблик по нарисованной мелом извилистой дорожке.
Воспитатель: Плывут моряки по морям и океанам. Не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до жёлтого моря.
Воспитатель. Море очень спокойное. Дети, мы не можем дальше плыть, а почему? вот вам загадка: Чтобы остаться на месте
Его надо кинуть в воду.
Удержит он корабль
В любую непогоду. (Якорь)
Воспитатель. Наши якоря держит грунт на дне моря.
Подвижная игра: «Кто быстрее поднимет якорь».
Дети парами по сигналу накручивают веревку на палку, поднимают якорь. Игра проводится 2-3 раз.
Воспитатель. Молодцы дети! Теперь мы можем продолжать свое путешествие.
Воспитатель. Плывут моряки по морям и океанам, не страшны им ни бури, ни шторм. И вот мы оказались на реке Нил. Но в этой реке очень много страшных крокодилов. (вызывает детей-крокодилов)
Выходят дети на голове у них шапочки с изображением крокодилов.
Воспитатель. Дети, крокодилы очень голодные, давайте накормим их рыбой.
Подвижная игра «Ловись, рыбка!»
Рыбкам – детям на спину прикрепляют ленточки с рыбками, крокодилы – дети, должны сорвать рыбок на ленточках. «Рыбки» дети бегают, до тех пор, пока с них не сорвут ленточку с рыбкой, когда сорвали со спины рыбку с ленточкой значит рыбку поймали.
Воспитатель. Продолжаем путешествие? Дети. Да.
Воспитатель. Мы плывем по оранжевой реке Хуанхэ, эта река очень бурная, и в ней живет дракон.
Подвижная игра «Дракон»
Задачи: Формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать умение бегать, увертываясь, от догоняющего.
Дети, взявшись за руки, образуют круг, «дракон «(ребенок в маске дракона) находится внутри круга. Дети идут по кругу, проговаривают слова: «Ты дракон лети быстрей и поймай детей». Дети разбегаются врассыпную, дракон ловит детей.
Воспитатель. Дракону понравилось играть с нами. Долго ли коротко плыли и доплыли до Черного моря. А в Черном море очень много акул злых, зубастых Давайте переловим акул неводом, чтобы они нас не съели.
Подвижная игра «Невод для акулы»
Несколько игроков, («рыбаки - дети») взявшись за руки, образуют круг («невод»). Акулы дети находятся в кругу. «Рыбаки» поднимают руки и «акулы» выплывают и заплывают в «невод». Опустив руки «рыбаки» ловят акул.
Воспитатель. Мы с вами поймали всех акул. Ну что ж, нам пора возвращаться. Но чтобы наше возвращение было веселым, давайте потанцуем, моряки очень любят танцевать на палубе корабля.
Танец : «Морячка»
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами были военными моряками и ходили в морское путешествие на корабле. Трудно было?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно было?
Дети: Да.
Воспитатель: Труден и опасен труд военных моряков. Но наши моряки смелые, отважные, сильные, ничего не боятся и готовы прийти на помощь в любую минуту. Поздравляют моряков и благодарят за их нелегкий труд – охрану морской границы нашей Родины.