Пяткова Марина
День телевидения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания детей о телевидении и радиовещании.
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.
Ребята отгадайте загадку.
Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду сборник происшествий,
Для тебя клуб путешествий,
Маме все про огород,
В чем встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,
Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Темочки:
И врученье даже приза
Все покажет (телевизор)
Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:
«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение?» Отвечают дети)
Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.
День телевидения отмечается — 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).
Появление телевидения в послевоенный период можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце
19 века, а также изобретения синхронного звука в период 20-30 годов 20 века.
С изобретением телевидения произошел мощный сдвиг в людском сознании, перед человечеством открылись огромные возможности. При помощи телевидения можно наглядно и исчерпывающим образом преподавать уроки по разнообразным вопросам науки, искусства и техники и этим поднять уровень образованности, расширить круг знаний и мировоззрение.
Появление телевидения
История изобретения телевидения длится почти 100 лет. В отличие от радио, которое было открыто одновременно двумя людьми в разных точках мира, телевидение – это сложное, поэтапное создание технологии. Каждая страна
имеет собственную версию истории открытия телевидения.
Принципы работы
В 1928 году с началом регулярного вещания начинается
настоящая история возникновения телевидения. Улисс Санабриа впервые использовал радиоволны для передачи изображения и звука. Принцип работы телевидения заключается в особой проекции изображения на
светочувствительную пластину в электронно-лучевой трубке. Долгое время история телевидения была связана с усовершенствованием этой трубки, это приводило к повышению качества картинки и к увеличению экранной поверхности. Но с появлением цифрового вещания принцип изменился, теперь кинескоп с лучевой трубкой стал не нужен. В нем используется совершенно другой способ передачи изображения. Оно кодируется и передается с помощью цифровых каналов и через системы интернета.
Виды телевидения
Долгая история развития телевидения привела к тому, что сформировались многочисленные его виды. Во-первых, оно делится на черно-белое и цветное. До 1950 года все телевизоры показывали только черно-белую картинку.
Также телевидение можно разделить на платное и бесплатное.
По способу передачи сигнала телевидение может делиться на:
эфирное,
кабельное,
спутниковое,
интернет-телевидение
По способу кодирования информации телевидение делится на аналоговое и цифровое.
Второе отличается более высоким качеством благодаря новейшим стандартам
кодирования и передачи.
Функции телевидения
Телевидение давно уже стало важным социальным феноменом, у него есть немало значимых функций:
- Является важнейшим средством массовой информации среди большей части населения.
- Телевидение выполняет культурно-просветительскую функцию. Оно транслирует культурные нормы и ценности, распространяет общественно одобряемые стандарты, передает человеку знания, формирует у него критерии
оценки событий и явлений.
-Выполняет развлекательную функцию, помогает человеку расслабиться, получить удовольствие от просмотра телепередачи.
Виды телевизионных передач:
- развлекательные и информационные передачи,
- информационно развлекательные программы;
-образовательные и социально активизирующие передачи.
Д/Игра «Отгадай фотозагадку»
Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.
1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)
Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)
• "Международный день детского телевидения и радиовещания", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург. Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих, принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)
• В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презентации)
Творческая работа.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.
Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев. (Дети работают).