Татьяна Морозова
Сценарий детского театрализованного спектакля «День рождения семерых козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий детского театрализованного спектакля
по правилам дорожного движения
«День рождения семерых козлят»
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о работе светофора
2. Систематизировать и закреплять представления о дорожных знаках
3. Уточнять и закреплять представления о правилах дорожного движения
4. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности на дорогах
Публикация «Сценарий детского театрализованного спектакля „День рождения семерых козлят“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
5. Воспитывать культуру поведения на дорогах, внимание, сосредоточенность
6. Развивать творческие способности, память, воображение, формировать стремление активно участвовать в театрализациях
7. Способствовать развитию интонационной выразительности и звуковой культуры речи.
Действующие лица:
Взрослые:
• Коза
• Волк
• Медведь – инспектор дорожного движения
Дети:
• Светофор
• Мышка
• Лягушка
• Зайчик
• Лисичка
• Семеро козлят
Декорации и атрибуты.
Живописное полотно, изображающие лес.
Макет улицы с выделением тротуара, проезжей части, разделительной полосы на ней, «зеброй» пешеходного перехода.
Домик Козы с козлятами.
Игрушечный объемный электрический светофор, работающий от батареек.
Напольные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Подача звукового сигнала запрещена», «Пешеходная дорожка».
Разрезанные на части дорожные знаки для игры «Собери дорожный знак» : «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция».
Костюмы персонажей.
Ход мероприятия:
Ребята входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы помните сказку «Волк и семеро козлят?».
А помните, чем она закончилась? Правильно, козлята были освобождены, а хитрый волк наказан. И вот сегодня козлята празднуют свой день рождения, им исполнилось по 6 лет. Лесные зверята приглашены в гости к ним. Как раз сейчас все они идут по лесным тропинкам, торопятся на день рождения, но каждому из них предстоит перейти через проезжую часть, чтобы попасть из одной части леса в другую.
(Открывается занавес. На заднике сцены живописное полотно, изображающие лес. На полу сцены макет улицы с выделением тротуара, проезжей части, разделительной полосы на ней, «зеброй» пешеходного перехода, рядом стоит знак «Пешеходный переход» и персонаж, играющий роль Светофора, в руках у него игрушечный объемный электрический светофор, работающий от батареек. На сцену выходит Медведь с жезлом в руке и в форме регулировщика.)
Медведь: Я инспектором служу,
За порядком я слежу:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход.
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».
(На сцену выбегает Мышка.)
Мышка: Кругом машины и маршрутки,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
(К мышке подходит Медведь и подводит ее к «пешеходному переходу».)
Медведь: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Иди через улицу, пешеход,
Там, где есть знак «переход».
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
Налево сначала погляди,
Направо взгляни потом.
А вот и еще один помощник на дороге.
(Медведь показывает на светофор.)
Светофор: Я-светофор, я здесь стою,
«Не спешите», - говорю.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Если светит желтый свет-
Подождите, хода нет.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Мышка, свет зеленый загорится, если ты отгадаешь загадку:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль нее бежит.
Мышка: Я знаю! Это дорога!
Светофор: Правильно, Мышка, проходи!
(Загорается зеленый свет, мышка переходит проезжую часть и уходит за декорации.)
Медведь: А вот зеленая лягушка,
Длинноногая квакушка
К светофору подбежала
И как вкопанная встала.
Светофор: Лягушка, чтобы загорелся зеленый свет, ты должна отгадать загадку:
Там, где сложный перекресток,
Он - машин руководитель.
Там, где он - легко и просто,
Он для всех - путеводитель.
Лягушка: Это регулировщик движения!
А еще я знаю, что если
Загорелся красный свет
То лягушке хода нет
Вот и желтый огонек,
Ждет Лягушка, не идет.
А зеленый появился-
Для Лягушки путь открылся!
(Лягушка поочередно показывает на загорающиеся цвета светофора. На зеленый свет переходит проезжую часть и уходит за декорации.)
Медведь: Вот по тропинке Зайчишка прыг-скок,
На день рожденья спешит наш дружок.
Светофор: Заинька-зайка, загадку отгадай-ка:
На обочине стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное-их понимать.
Зайка: Это дорожные знаки.
Правила знает Зайчишка на «пять»,
Что на дороге не надо бежать!
Едет машина, ее берегись
И под колесами не окажись!
(На светофоре поочередно загораются все огни. На зеленый сигнал зайка переходит проезжую часть и уходит за декорации.)
Медведь: Вот лисичка появилась,
Светофору удивилась.
(Лисичка подходит к светофору)
Лисичка: Стоит у края улицы
В черном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге. Кто же это?
Дети: Светофор!
Светофор: Лисичка,
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переход,
Где гуляет пешеход?
Лисичка: Я не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Дети: Это зебра!
Медведь: Лисичка, ты должна помнить, что дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора и там, где есть пешеходный переход.
Лисичка: Хорошо, я обязательно запомню!
Медведь: Я провожу тебя через дорогу к домику козлят. Светофорчик, может ты тоже пойдешь с нами в гости?
Светофор: Я никогда не ухожу,
За порядком я слежу
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Поочередно загораются все сигналы светофора, на зеленый сигнал Медведь и Лиса уходят за декорации. Занавес закрывается. Впереди него становится ведущий).
Ведущая: На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Светофор».
(Проводится физминутка. В руках у ведущей игрушечный объемный электрический светофор, работающий от батареек. Ведущая попеременно включает цвета, соблюдая последовательность работы настоящего светофора. На красный свет - дети спокойно стоят, на желтый свет – хлопают в ладоши, на зеленый свет – маршируют.)
Ведущая: Ну, что ж, все приглашенные гости благополучно перешли через проезжую часть и сейчас приближаются к домику козлят. Давайте посмотрим, а что происходит у домика, как там готовятся принимать гостей?
(Открывается занавес. Живописное полотно, изображающее лес. На сцене домик Козы с козлятами).
Коза: Я иду на дальнюю полянку за ягодами для украшения пирога. А вы запритесь хорошенько. По близости опять ходит волк.
Козлята : Мама, а как мы тебя узнаем? Ты нам песенку споешь?
Коза: Нет. Песенку мою волк уже выучил. Лучше поступим так…
Новый ставлю знак дорожный,
Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду – отвечу вам.
Волк запутается сразу –
Он не видел их ни разу.
(Уходит и ставит знак «Дети». Появляется волк.)
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята : Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома.
Волк: Может, стал я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки…
Я спасу и вас, козлятки!
Козлята : Уходи от нас, скорей,
Не откроем волку дверь.
Волк: (детям)
Что за знак стоит у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(Дети отвечают. В это время козлята меняют знак «Дети» на знак «Подача звукового сигнала запрещена».)
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята : Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь.
Волк: (детям)
Что за знак стоит у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(Дети подсказывают. В это время козлята меняют знак «Подача звукового сигнала запрещена» на знак «Пешеходная дорожка».)
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята : Ты напрасно здесь шипишь,
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь.
Волк: (детям)
Что за знак стоит у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Время близится к обеду…
(Дети отвечают. В это время за спиной Волка на сцену выходят Медведь, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Коза, последняя подходит и трогает волка за плечо.)
Коза: Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
Ведущая: Даже волк из сказки
Со знаком столкнулся.
Он козляток съесть не смог,
Только облизнулся.
Волк: Вы меня, друзья, простите,
В круг гостей меня примите.
Вам не буду я вредить,
Буду с вами я дружить.
Коза: Как вы думаете, простить нам Волка?
(Козлята и дети соглашаются простить.)
Коза: Только ты, Волк, должен пообещать выучить дорожные знаки и следовать правилам дорожного движения.
Волк: Обещаю.
Коза: А теперь, друзья,
Шутите, пойте, смейтесь,
На празднике у нас,
Танцуйте, что хотите,
Настал желанный час.
Смешинки-веселинки
Зовут нас танцевать,
И песенки знакомые мы будем распевать.
Дети исполняют «Песню о светофоре» (муз. А. Филиппенко,
сл. Т. Волгиной)
Игра «Собери дорожный знак»
( Дети делятся на 6 групп и по команде собирают разрезанные на части дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Место остановки трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция». Затем каждая группа поочередно называет свой знак и говорит к какой группе дорожных знаков он относится: «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний», «Информационные знаки», «Знаки сервиса».)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
(Ведущая задает вопросы. Если дети согласны, отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – то молчат.)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Коза: Вот и заканчивается празднование дня рождения моих козлят. Но нас ждет еще чай с пирогом. Приглашаю всех к столу.
(Дети со сказочными персонажами возвращаются в группу на чаепитие