Наталья Буркова
Конспект развлечения детей в старшей группе «День рождения — мой праздник детства»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения — мой праздник детства.
(конспект развлечения детей в старшей группе)
Цель:
• Создать условия для формирования у детей эмоциональной, двигательной реакции на позитивный, личностный контакт с воспитателем и сверстниками.
• Способствовать формированию у детей представлений о правилах поведения в гостях на празднике «День рождения».
• Содействовать воспитанию у детей внимания, положительных, доброжелательных взаимоотношений друг к другу.
• Побуждать детей к активности и инициативности, вызвать положительные эмоции, учить вступать в диалог в игре, создавая радостное настроение.
Публикация «Конспект развлечения детей в старшей группе „День рождения — мой праздник детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал и оборудование: шары, подарки детям, короны для именинников, сердечки.
Ход развлечения.
Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с днём рождения наших друзей. Я прошу встать в круг виновников торжества.
(Звучит музыка.) Именинники образуют круг.
Воспитатель вместе с детьми.
Вместе за руки возьмёмся
И сейчас всем улыбнёмся,
Чтоб за радостью, смехом, весельем
Мы забыли, что есть огорченья.
Воспитатель. – Ребята, мы сегодня пришли к вам, чтобы поздравить и поиграть с вами.
Посмотрите на именинников.
Все сияют, как солнечные зайчики,
Все такие хорошие, все такие пригожие,
Не зря любуются вами родители,
А также все присутствующие зрители.
Воспитатель. А кто из вас в каком месяце родился? Сейчас поглядим. Первым в королевство зимы приходит декабрь.
И в замке декабря правят короли и королевы… .(имена именинников) .
(Надеваем на голову именинника корону.)
Упражнение «Трон»
Воспитатель предлагает ребенку стать королем или королевой. Дети по очереди садятся на «трон» (высокий стул, покрытый красивым покрывалом, надевают корону. Все участники или желающие, говорят королю или королеве добрые слова, выделяя лучшие качества. Побывавший на троне дарит единственное сердечко участнику, слова которого ему особенно понравилось.
Воспитатель: Ваши Величества! Ну какой праздник без веселого танца.
Встаньте все в кружок и станцуй со мной дружок!
Игра –Танец «Буги-вуги» Взявшись за руки все идут по кругу и напевают:
Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопая, поем.
(Играющие хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют:
Буги – вуги, эгей,
поднимая одну ногу вперед. Идут из центра круга:
Буги-вуги, эгей!.
Вновь поднимают ногу вперед. Далее все движения сопровождаются такой песней:
Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем.
Танец повторяется:
Мы танцуем буги-вуги…
Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: руку левую, ногу., ухо. и т. д. (на сколько хватит фантазии и сил). Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой.
Воспитатель: Зимушка-зима подарила день рождения в январе замечательным ребятам- ….
Выходите, ребята!
Упражнение «Имя оживает»
Именинники представляют себе Страну имен, в которой все именинники превратились в животных (растения).Затем придумывают, в какое животное или растение могло бы превратиться их собственное имя.
Игра «Запретное движение»
Звучит ритмичная музыка. Дети стоят, ведущий- именинник, в центре показывает несколько движений, одно из которых запретное. Дети должны повторят все движения, кроме запретного. Тот, кто ошибается, выбывает, а оставшиеся- лучшие игроки
Воспитатель: Вьюги и метели доставьте нам февральских именинников-….
Игра «Угадай-ка»
Дети стоят в круг, а именинник в центре с завязанными глазами. Дети пожеланию говорят «С днем рождения», а именинник должен угадать, кто поздравил.
Игра «Лип-лип я прилип»
Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка прерывается и ведущий называет, чем дети должны прилипнуть в паре- ухо, нос, локти, ладонями и т. д.
Воспитатель: Наш праздник продолжается. Теперь, мы будем дарить подарки. (Дети вручают рисунки, открытки, сделанные своими руками)
Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг (именинник в центре, берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют незатейливые движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
"Каравай"
Все дети хором:
Как на (имя ребенка) день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя одного из детей) больше всех!
Новый "именинник" встает в круг и все повторяется сначала. Чтобы не было обид, рекомендуется выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встанут виновники торжества.
Воспитатель: Все хорошее когда – нибудь заканчивается, подходит к концу и наш праздник. Но очень скоро мы встретимся с вами на дне рождении весенних именинников, к которому мы подготовим много новых веселых конкурсов, заданий. До новых встреч, друзья.
Звучит веселая музыка дети танцуют.