Евгения Добрейкина
ООД «День родного языка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «День родного языка»
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.
Задачи:
Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
Формировать у детей навыки слушательской культуры.
Упражнять детей в придумывании родственных слов.
Обогащать речь детей через загадки.
Публикация «ООД „День родного языка“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование и материалы: карта России с символами, карандаши, силуэты матрешек.
Предварительная работа: беседы о Родине; чтение художественной литературы; подготовка оборудования.
Ход ООД
I. Вводная часть
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, в какой стране мы живём?
(Вывешиваю карту России)
Как называется город? Как называют жителей? Дети стоят в кругу.
Дети садятся полукругом.
II. Содержательно-деятельностный этап.
Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка, который отмечается 21 февраля. У каждого народа есть
свой родной язык.
- А на каком языке мы говорим в нашей стране?
-В других странах тоже говорят на русском языке?
- А на каком языке говорят :
украинцы — ….
белорусы —…
англичане — ….
немцы —…., и т. д.
В мире существует около 4 тысяч разных языков.
Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, принятый в Государственной Думе, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации. Россия – многонациональная страна. И именно русский язык стал в нашей стране языком межнационального общения.
Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы.
- Родной язык — народа достоянье,
Он с детства каждому из нас знаком,
Стих и проза, сказки и преданья,
Все мило нам на языке родном.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький.
( Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.)
- Какие вы у меня молодцы. Все слова знаете. Видите, насколько богат, разнообразен и красив наш родной язык. Как много в нем слов, с помощью которых мы можем просто говорить.
- Предлагаю вам сыграть в игру «Ручеек». (Проводится игра)
- Ребята, отгадайте загадки
1. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык)
2. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. (Книга)
3. Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья (Родина)
4. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки (Матрешка)
(Детям раздаются силуэты матрёшек разных национальностей для раскрашивания)
-Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее! Садятся на стульчики полукругом.
Ответы детей.
Дети украшают матрешек.
III. Оценочно -рефлексивный этап.
-Понравилось вам занятие?
-Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Какой язык в нашей стране самый главный?
- А когда празднуют день родного языка?
- Есть слово такое хорошее - «наш».
И пусть ты татарин, якут иль чуваш,
Родился ли русским, мордвой, осетином,
Будь Родине добрым и любящим сыном!
Если хочешь судьбу переспорить,
Если ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он - переводчик.
Он - проводник.
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык.
Запомните ребята, надо с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.