Светлана Барабаш
Сценарий праздника «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ПТИЦАМИ;
ВЫЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ПЕРНАТЫМ ДРУЗЬЯМ И В ЗИМНЮЮ БЕСКОРМИЦУ И ВО ВРЕМЯ ПРИЛЕТА В РОДНЫЕ КРАЯ;
ПОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ;
ПРОБУДИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ, ДРУЖЕЛЮБНОЕ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПТИЦАМ.
Ход занятия. Дети стоят полукругом. Входит Весна и читает загадку:
Весна. Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла (весна)
А вот и я…здравствуйте мои друзья!
Будит ласково весна
Публикация «Сценарий праздника „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
А давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками теплыми, ласковыми, добрыми. Пусть ваши лучики согреют всех теплом, подарят весеннее настроение всем гостям, подойдите ко мне, встаньте в кружок и обнимите себя и пусть у вас у всех будет весеннее настроение.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда….»
После зимней тишины
Веси звуками полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют.
Давайте позовем птичек к нам. Птичья заклинка «Уж вы пташечки, щебетушечки…»
Уж вы, пташечки-щебетушечки,
Прилетите к нам.
Весну красную, весну теплую
Принесите нам.
Звучат голоса птиц (в записи)
Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!
Выходят перелетные птицы : грач, ласточка, скворец.
Дети здороваются с птицами : Здравствуйте, наши друзья!
Птицы : Здравствуйте, ребята!
Девочка-ведущая: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Девочка ведущая: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Девочка-ведущая: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Девочка-ведущая: Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.
Звучит в записи песня «Скачет по полям, с небом по палам…». Дети подпевают, двигаются свободно по залу.
Весна: Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем: Не сорока, не ворона, и не чайка.
А какая это птица?
Отвечай-ка!
В это время Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона.», а дальше называется изображенная на картинке птица.
Весна. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными? (Ответы детей.)
Дети читают стихи о птицах.
1. Средь раскидистых ветвей
Вдруг защёлкал соловей!
Он сейчас почти не спит,-
Всюду трель его звучит!
2. В чаще леса, на суку,
Слышу голос я: "Ку-ку!"
«Мне кукушка, сколько лет?» - спросил я.
«Ку-ку!» - в ответ.
3. Цапля ходит по болоту,
Будто ищет там кого-то.
Ой, боюсь, что эта цапля
Лягушонка хочет сцапать.
4. Он в чёрной одежде,
Но всё-таки врач.
Спасает поля,
От вредителей грач.
5. Под крышей дома целый день
мелькает быстрой птицы тень.
Весёлых ласточек семья
Домишко строит для себя.
6. Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Дети исполняют танец «Птички-невелички».
Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию». Загадывает загадки.
Спинкою я зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. Синица.
Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу. Дятел.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! Снегирь.
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня. Сорока.
Весна: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)
А почему их так называют?
Тяжело им было зимой?
А как мы помогали птицам зимой?
А давайте все вместе расскажем стихотворение о птицах – и в этом нам помогут наши пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Прилетайте, птички! (Зовущие движения пальцев.)
Сало дам синички. (Режущие движения одной ладони по другой.)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям, (показ правой рукой раскрытый клюв)
Эти крошки – воробьям. (То же - левой.)
Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь «катая» из хлеба макароны)
Ешьте макароны.
Весна: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Услышьте правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летает, а кто нет.
На «да» - летаем.
На «нет» - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит – козёл и т. д.
Весна. Ребята, мы должны всегда помогать маленьким друзьям. Зимой устраивать бесплатные столовые для милых пташек. Никогда не разорять гнёзд и не трогать птенцов. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть ваше сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. А мне пора. В лесах, на полях и лугах у меня ещё много работы. Я не прощаюсь с вами. Вы с вами встретимся, как только вы выйдите на улицу. Выходите я вас жду!