Зуева Оксана Игоревна
День проживания «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
День проживания «Мы играем»
Воспитатель: Зуева О. И.
Задачи: развивать игровые умения детей; научить вести игровой диалог, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом. Договариваться, следовать игровым правилам. Осуществлять социальное развитие детей в игре. Доставить радость от совместных игр.
Игровые персонажи: педагог в костюме снегурочки, снеговик из снега на участке.
Утренняя гимнастика.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
Публикация «День проживания „Мы играем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал
От лисы он ускакал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
А на ветках снегири
Словно яблоки красны
Здесь, в лесу,
Красота и покой, а нам уже пора домой.
День. Игра путешествие в зимний лес.
Задачи: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно.
Предварительная работа.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение детской природоведческой литературы.
– Дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов.
– Рассказы воспитателя о зверях.
Ход занятия
1. Заочная экскурсия в зимний лес.
Детям предлагается экскурсия в зимний лес (схема-макет в группе). Дети вспоминают правила поведения в лесу.
По следам зайцев подходят к картинке или игрушке.
– Кто это? Как выглядит? (Уши длинные, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом, срезает кору деревьев.)
– Почему его не заметно на снегу? (Поменял шубку).
Дети идут дальше. На пути два бугорка: один большой, другой маленький.
– Кто всю зиму спит? Кто спрятался? (Еж и медведь.)
– Вспомните, как выглядит еж. (Можно показать картинку, если дети затрудняются.)
– Что в его в норке? (Корм на зиму не запасает, норка выстлана сухими листьями, спит всю зиму.) (Показать картинку.)
2. Беседа о медведе.
Вопросы:
– Что за бугорок нам встретился?
– Почему бугорок большой?
– Как выглядит медведь? (Большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)
– Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата.
3. Игра - имитация «Большой медведь и маленький медвежонок».
4. Беседа о белке.
На снегу разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.
– Кто намусорил в лесу?
– Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).
– Как она выглядит? (Поменяла шубку с рыже-золотой на серебристо-серую, теплую, пушистый хвост, который бережет, чистит.)
– Где живет? (В дупле).
Воспитатель или ребенок читает стихотворение:
Скачет белка там и тут.
Белкин хвост – как парашют!
Управляя им умело,
Белка вниз с сосны слетела.
Когда трескучие морозы
Ветки опушат,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло!
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» 2 раза.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать
Чтобы стали горячее
Энергично разминать.
Цель: закрепить знания свойств снега. Научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал.
П. И. «Воробьи - попрыгунчики».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Воспитатель обращает внимание на воробьев, которые от холода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться и поиграть в игру. Чертится круг, вмещающих всех детей один из играющих – кот – помещается в центре круга остальные – воробушки – становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот – воробушком.
Вечер.
Игра – забава «Угощенье».
Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят.
Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут они артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным.
Ставлю вилы в огороде
А баран кричит мне …
Вынес корочку ему,
А корова сзади …
Кучу сена ей дарю,
А свинья в сарае …
Бросил свеклу ей
А собака лает …
И собаку угощу
Ни кого не пропущу.
Веселые истории.
Цель: развивать внимание, чувство юмора.
Воспитатель говорит, что знает интересную сказку «Волк и семеро козлят», но расскажет он ее на новый лад. Дети должны слушать внимательно, если заметят какое-то изменение, должны хлопнуть в ладоши. Кто больше заметит несоответствий получит приз.
Жила-была коза. И было у нее семеро славных маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: «Козлятушки мои, ребятушки, пойду я на пруд, половлю для вас шоколадных рыбок. А вы будьте умными – разумными, видите себя хорошо, а дверь всякому открывайте, кто в нее постучит.» «хорошо мамочка», - сказали козлята. И только мать за дверь, как они всей гурьбой бросились смотреть телевизор – до чего же скучная передача сегодня! – сказал самый маленький котенок – обычно «Спокойного утра, крепыши» - куда смешнее. Тук раздался стук в дверь «Откройте, милые детки!» - прохрипел кто- то нежным голосом «Ваша бабушка пришла, кефир принесла».
«Совсем ты не наша мама, - ответили козлята, - у нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!» Волк в ярости убежал. Но в городе он у одного пекаря купил себе кактус, съел его и вдруг у волка сделался тоненький голос.