Виктория Степанкова
День открытых дверей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСНА»
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Первая половина дня
УТРО:
Утренняя зарядка в стихах.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
Публикация «День открытых дверей в детском саду» размещена в разделах
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Помощник воспитателя приносит завтрак:
Каша манная варилась:
Всё пыхтела, пузырилась.
Из кастрюльки убежала,
На тарелочки попала.
Мы её поймаем ложкой,
И попробуем немножко.
Зачерпнём разок-другой
Ложку целую с горой.
Ай да каша! Как вкусна!
Всю съедим её до дна!
День :
Перед образовательной деятельностью проводится:
- Пальчиковая игра «Наша семья»
(Начинается с большого пальца).
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик -бабушка
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик -мамочка,
Этот пальчик -я.
Вот и вся наша семья.
Непрерывная образовательная деятельность:
1. Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Весна»
Программные задачи: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность. Закрепить знание последовательности времен года.
Закрепить названия геометрических фигур, умение соотносить их с предметами.
Закрепить количественный и порядковый счет, знание цифр (до 10, умение ориентироваться на листе бумаги, соединяя цифры по порядку; отсчитывать предметы по заданному числу. Закрепить знание цветов спектра.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать целенаправленную воздушную струю, развитие силы воздушной струи.
Коррекционные задачи: активизировать словарь: времена года, весна, признаки весны, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; цвета, сказочные герои; треугольной формы, квадратной формы, прямоугольной формы, воздушные шары. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Учить отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать культуру речи. Умение слушать инструкции педагога, не перебивать товарищей, дослушивать до конца.
Предшествующая работа: чтение сказок, счет в пределах 10, отсчет предметов по заданному числу, разучивание цветов спектра, геометрических фигур, выкладывание предметов из геометрических фигур.
Индивидуальная работа: помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Оборудование: демонстрационный материал, презентация со слайдами, раздаточный материал: Д/и «Выложи столько же предметов» (тарелки со счетным материалом – ромашки, «Составь из геометрических фигур» (геометрические фигуры, образец, «Пройди по дорожке» (листы бумаги А4 с рисунками, фломастеры, листочки на ниточках, «Найди предмет такой же формы» (тарелки с картинками).
Место проведения: групповая комната
Методические приемы:
• Загадывание загадки;
• Сюрпризный момент – в гости к детям приходит Весна;
• Появление сказочных героев с воздушными шарами разного цвета;
• «Найди предмет такой же формы»
• «Помоги Красной Шапочке»
• Физкультминутка «Пришла весна»
• «Составь из геометрических фигур»
• «Выложи столько же предметов»
• «Дыхательная гимнастика
• Итог. Анализ занятия.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Приветствие. Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель:
Если речка голубая
Вновь проснулась ото сна,
Каждый знает, вместе с солнцем
В гости к нам идет…. (весна)
Да, ребята, к нам пришла весна. А вместе с весной к нам сегодня пришли гости, сказочные герои, и пришли они не с пустыми руками, в руках у них воздушные шарики с заданиями. Давайте порадуем наших гостей и выполним все задания правильно.
Первым к нам в гости пришел Карлсон. Ребята, какого цвета шарик он нам принес? (красного). Давайте прочитаем задание на шарике: «Найди предмет такой же формы». Давайте попробуем выполнить его. У вас на столах лежат картинки, я буду показывать геометрическую фигуру, а вы выкладывать предмет такой же формы. Например, я показываю треугольник, какой предмет вы положите? (елку) правильно. Ребята, вы очень быстро справились с заданием. А наша следующая гостья – Красная Шапочка, какой шарик она нам принесла? (желтый). А на нем задание: «Любимое время года». Давайте узнаем. Посмотрите на лист бумаги, на нем нарисованы времена года, чтобы узнать какое время года нравится нашей госте, нам нужно пройти по дорожке из цифр, соединять цифры нужно по порядку, иначе дорожка приведет нас к неправильному ответу.
Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем любимое время года Красной Шапочки.
А какое ваше любимое время года? (ребята отвечают полным предложением)
А вот и следующий гость пожаловал. Кто это? (Кот Матроскин). Какой шарик он нам принес? (зеленый). А на шарике написано: «Давайте отдохнем».
Физкультминутка «Пришла весна»
Посмотрите, этот гость летит к нам на воздушном шаре. Кто это? (Винни-Пух). А какого цвета его шарик? (голубого). А на шарике задание: «Составь из геометрических фигур». Ребята, а вы знаете, что делал медведь зимой? (спал). Правильно, и только недавно вышел из спячки. Давайте составим силуэт медведя из геометрических фигур. Посмотрите, какие фигуры вы видите перед собой? Будем смотреть на образец, и выкладывать.
Умнички, справились с заданием Винни-Пуха!
А теперь к нам спешат другие гости. Кто это? (крокодил Гена и Чебурашка). Ребята. Наши гости очень любят считать. А вы любите считать?
Давайте посчитаем. Перед вами стоят тарелочки, а в них цветы. Вам нужно внимательно смотреть на экран, там появится цифра, вам нужно выложить столько же ромашек. Молодцы!
Ребята, вы еще не устали от гостей? (нет). Тогда ждите следующего гостя. Посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка). Незнайка очень любит отдыхать, а вы? Давайте пройдем к нашим весенним листочкам, и поиграем с ними немножко.
Дыхательная гимнастика «Весенние листочки»
Ребята, вот и настала пора отправляться нашим сказочным героям домой. Да и нам с вами пора. Вам понравилось заниматься вместе со сказочными героями? Посмотрите. Наши гости оставили нам шарики в подарок. Сейчас по одному шарику возьмут те, кто считает, что справился отлично со всеми заданиями.
И я тоже считаю. Что вы выполнили все задания отлично, старались, Были очень внимательными.
Физкультминутка
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь - раз, два, три.
Мы идём, и мы поём – раз, два, три.
Очень дружно мы живём – раз, два, три.
Я альбомчик свой открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Кисточку вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2. Художественное творчество. Рисование. «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»
Образовательные задачи: Напомнить детям о жанре изобразительного искусства натюрморт и познакомить с техникой рисования акварельными карандашами;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к маме, самостоятельность при выполнении задания и аккуратность.
Материал и оборудование: Картинки с изображениями цветов, иллюстрации натюрмортов с цветами; бумага А4,карандаши, кисти, баночки с водой.
Ход образовательной деятельности:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Действительно, наши мамы самые замечательные, самые добрые, самые ласковые.
-Ребята, а вы знаете, что очень скоро будет международный праздник в честь мам? (да)
-А давайте с вами сделаем нашим мамам красивый подарок!
-Что бы нам с вами им нарисовать? (цветы)
-Да, давайте нарисуем мамам букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так? (да, на стол)
- Отлично! Ребята, так у нас с вами получился натюрморт! Помните, мы с вами уже рисовали натюрморт из яблок? (да)
-Мы его рисовали акварельными красками.
- А сегодня у нас будет натюрморт из цветов вазе, и рисовать мы его будем акварельными карандашами. (а почему они называются акварельные) А это секрет! И почему эти карандаши называются акварельные вы узнаете позже.
-А сейчас давайте вспомним, какие бывают цветы? (ромашки, колокольчики, розы, тюльпаны) .
Точно! А из чего они состоят? (Лепестки, стебель, листья) Правильно.
-Ну давайте приступим с вами к рисованию нашего натюрморта.
Сначала мы нарисуем вазу: рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что один угол спрятался за кругом, вот так. Разукрасим наши вазы.
А теперь поставим ее на стол. Нарисуем линию стола позади вазы, вот так. Разукрасим стол.
Ну а теперь приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели, какие цветы бывают, и как их можно нарисовать; а теперь вы сами попробуйте пофантазировать и нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я буду вам помогать. (А бабочку нарисовать можно) Можно, многие голландские художники рисовали в своих натюрмортах разных птиц, животных и даже бабочек.
Замечательно, какие красивые у нас получаются букеты!
3. Музыка (ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ)
Подготовка к прогулке и прогулка:
Ход наблюдения:
- Какое сейчас время года?
Отгадайте загадки:
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня.
(весна)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(Весна)
Подвижная игра «Колобок»
Труд: «Лопатка». Убрать снег с дорожек.
ОБЕД: «ВЕСЕННИЙ ОБЕД»
Подготовка ко сну:
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
– Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
- Дыхательная гимнастика
- Рассказывание рассказов «ВЕСНА ПРИШЛА» М. М. ПРИШВИНА
- Строительные игры.
Прогулка:
Наблюдение за снегирем
Цели:
- помочь рассмотреть снегиря;
- по наблюдать, как он поет, клюет зернышки ;
- обратить внимание детей на красивые перья.
Ход наблюдения
На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке – серые, а на головке – черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры:
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Вечер: Встреча с родителями.
Домашнее задание детям: Нарисовать мамин портрет.
Рекомендации родителям: Прочитать сказки о весне.