Елена Токарева
День матери в старшей группе
1-й: Что, ребята, я узнала! не спала я в тихий час
И случайно услыхала: - Будут гости здесь, у нас!
2-й: Будут гости? Кто такие?
Все проверки мы прошли,
И комиссии большие непорядков не нашли!
3-й: Ой, какие непорядки!
Кому надо их искать?
Будем в зале мы, ребятки,
Наших милых мам встречать!
4-й: Вот они – все наши мамы!
И скрывать мы не хотим! –
Всю концертную программу
Посвятим сегодня им!
Публикация «День матери в старшей группе» размещена в разделах
Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.
Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы. Когда – то вы были неуклюжими малышами, когда мамы первый раз привели вас в детский сад. Давайте мамам напомним то время, исполнив шуточный танец.
Танец «Гномики».
Были маленькими мамы
1-й: Все же это очень странно, как такое нам понять?
Были маленькими мамы, было им когда-то пять
2-й: Были наши мамы крошки, им давали рыбий жир
Мамы плакали немножко, обижаясь на весь мир
3-й: Кукол мамы наряжали, украшали куклам дом
И у елки танцевали в платьях с блесками кругом
4-й: И с ободранной коленкой мамы шли гулять во двор
Чтобы Петьке или Генке за обиду дать отпор
5-й: Здорово играли в прятки – ни за что не отыскать
И просили шоколадки им почаще покупать
6-й: Не сиделось мамам дома, занят целый день игрой
Жаль, что были незнакомы, мама, мы тогда с тобой
Вед: - Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети. Но мы все же, для порядка, приготовили загадки:
Кто на свете всех родней? Дети и гости - Мама!
- Кто нас любит всех сильней? - Мама!
- Кто бранит нас и прощает? - Мама!
- Кто нас в садик провожает? - Мама!
- На ночь сказку кто читает? - Мама!
- Кто нам елку наряжает и наряды покупает? - Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? - Мама!
- Теперь я попрошу вас, мои дорогие дети, рассказать, какая она ваша мама.
Прорепетируйте заранее, кто и что будет говорить. Слова должны быть короткими, с единственной характеристикой. Например:
Катя: моя мама самая красивая
Миша: моя мама очень веселая
Лиза: моя мама очень хорошо готовит, ее тортики – пальчики оближешь!
Денис: моя мама очень хорошо поет!
Раз ваши мамы все умеют, мы сейчас проверим. Чья мама быстрее доберется до конфеты. Выбирают дети.
Проводится конкурс «Мотальщики».
Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.
Ведущая. Мамы очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут дети.
Игра повторяется, только на этот раз участвуют дети.
Ведущая.
Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы, ребята, хором отвечайте, кто выполняет эту работу: папа или мама!
Итак, кто:
1) стирает, 2) водит автомобиль, 3) варит обед, 4) ремонтирует телевизор, 5) моет пол, 6) копает огород, 7) детей в детский сад собирает, 8) цветы поливает, 9) вяжет, 10) дрова колет, 11) дом строит, 12) лежит на диване, 13) гладит бельё, 14) печёт блины. 15) подметает.
Ведущая: Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел выполняют ваши родители!
Проводится конкурс для мам «Веникобол».
Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием. И дети.
А теперь о нелёгких маминых буднях нам расскажут девочки из сценки «Обязательно буду я мамой»!
Сценка «Обязательно буду я мамой» (выходят 4 девочки с куклами)
1 Девочка: Обязательно буду я мамой,
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать!
2 Девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать её царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть!
3 Девочка: Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть.
А зимой покатать на салазках.
Терпеливой и доброю быть!
4 Девочка: Неужели всё это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя! рада
Конкурс «Стройная талия»
Мамы выходят в центр зала и крутят обруч. Кто дольше его удержит (3 раза).
Седьмое задание «Весёлые частушки»
Мамы одевают кокошник, как в давние времена носили девицы-красавицы и исполняют частушки, выбранные по жребию:
Драть за уши малышей
Нынче разрешили –
Пользу этого массажа
Медики открыли!
В зоопарк сходить к удаву
Папе некогда пока.
– Ты, сынок, в саду под лупой
Посмотри на червяка.
Как же ты сегодня, дочка,
Утром умывалась?
Щётка, мыло, полотенце –
Всё сухим осталось!
Очень я люблю, ребята,
Книжки Остера читать.
И все «вредные советы»
Обожаю выполнять.
– Ты, сыночек, не шуми,
Ведь болеет мама!
– А ты знаешь за кого,
Конечно, за "Динамо"?
В нашем доме провиденье
Есть по имени Никто,
Оно съело всё варенье
И измазало пальто.
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа ж "по миру пошёл".
Нет у Любы больше зуба,
А она не плачет.
– Я беж жуба, я беж жуба!
Я большая, жначит!
– Дочь смеётся, как коза,
И навыкате глаза!
– Ох вы, мама, не вздыхайте,
Туго кос не заплетайте!
Ведущая.
Нам надо праздник продолжать,
Будем петь, плясать, играть.
Кто из вас, ребята, хочет
Свою маму украшать?
Проводится игра «Укрась свою маму».
Для игры понадобятся шляпки, шарфики, сумочки, тени для глаз, помада, бусы, клипсы, расчески, заколки и прочее. В игре участвуют несколько пар: мамы со своими детьми. Мамы садятся на стульчики, лицом к зрителям. По сигналу дети начинают украшать маму по своему вкусу.
Ведущая. Ребята очень старались украсить мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой.
И мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Дети тоже любят наряжаться.
Игра для детей «Модницы и модники».
Конкурс: «РОМАШКА для наших мам».
А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Где появились первые зубки у Вашего ребё нка: вверху или внизу?
-В каком возрасте Ваш ребёнок сделал первый шаг?
-Какое слово было первым: мама или папа?
-Какого цвета были волосы у Вашего ребёнка при рождении?
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?
Ведущий: Крепко сцепленные руки – это символ связи матери с ребенком. Ребенок всегда тянется ручками к мамочке, которая в ответ протягивает свои руки. И самые нежные, ласковые, добрые руки – это руки мамы: они заслоняют малыша от невзгод и дарят ему тепло.
ИГРА «РУКИ МАМЫ» (предлагают ребенку с завязанными глазами узнать свою маму).
Дети приглашают мам на «Арамзамзам»
Ведущая.
Вед: Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы! И даже бабушки!
Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам, дорогие!
Приглашение к столу.