Абдуллаева Аминат
Конспект НОД в подготовительной группе «День Космонавтики»
▼ Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе по теме : «День Космонавтики»
Цели: расширять представления детей о космосе, рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса; закрепить навыки рисования пластилином.
Предварительная работа: беседы о космосе, русских космонавтах; знакомство с великими русскими учёными, которые изобрели ракету и космический спутник; рассматривание фотографий; заучивание стихов о космосе.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День Космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: Незнайка, фотографии, пластилин, черные листы картона.
Обогащение словаря: телескоп, планеты, ракета, космический спутник.
Ход занятия
Раздаётся стук, появляется Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Вы знаете, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? (Ответы детей).
Незнайка : Правильно, - День Космонавтики. И в связи с этим я предлагаю вам отправиться вместе со мной, в небольшое космическое путешествие!
- Согласны? (Ответы детей)
Для путешествия нам понадобиться особый транспорт, как он называется? (Ответы детей)
Незнайка : Правильно – ракета. Первую ракету изобрёл - великий русский учёный Константин Эдуардович Циолковский, а первый космический спутник – Сергей Павлович Королёв.
Незнайка : Ребята, а кто из вас знает, откуда запускают наши ракеты в космос? (Ответы детей) Правильно, ракеты запускают с космодрома «Байконур».
Незнайка : С давних лет люди, рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют ещё и другие планеты.
Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. В 1609 году Галилео Галилей собрал первый в мире телескоп.
Какие планеты вы знаете? (Ответы детей) (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Незнайка : Ребята у каждой планеты есть свой путь, траектория по которому она движется вокруг солнца. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители этих планет на нас. Чтобы узнать это, надо было полететь на эти планеты. Самолёты для этого не годятся, потому что до планет очень далеко. И тогда учёные изобрели ракеты.
Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) – Незнайка: Ребята, а кто мне скажет, кто первым полетел в космос, человек или животное? (Ответы детей) :
Воспитатель: Правильно. Первыми в космос отправили животных.
Первой в космос отправилась собака Лайка, к сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились, а затем полетел человек. А как звали первого человека полетевшего в космос? (Ответы детей)
Воспитатель: После него в космосе побывали многие космонавты, среди них была и первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.
Незнайка: -Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос? (Ответы детей)
Незнайка: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно. А вы смелые, ловкие, внимательные? (Ответы детей)
Незнайка : а кто из вас знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно скафандр и шлем.
-А как вы думаете. для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе. (Ответы детей).
Незнайка : А сейчас я проверю, ваше внимание, ребята вы любите отгадывать загадки? (Да)
— Тогда слушайте:
1. В небе виден желтый круг и лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, словно на магните. (Солнце)
2. Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь. (Луна)
3. Он в скафандре, со страховкой вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко кабель перебитый. (Космонавт)
4. Летательный аппарат, на котором летают герои сказок: Алладин и старик Хатабыч? (ковер самолёт)
5. Кораблём зовётся, вокруг звёзд вьётся (Ракета).
6. Летательный аппарат, на котором летает инопланетянин (Тарелка)
7. Летательный аппарат, на котором летала баба яга (Cтупа)
Незнайка: Какие вы молодцы, а сейчас я проверю, какие вы ловкие. Для этого мы с вами поиграем в игру «Быстрые ракеты».
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
(Ставятся стульчики по кругу, дети свободно бегают вокруг них и произносят слова)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим - места нет! (Убирается один стул, игра повторяется 2-3 раза)
Незнайка : Поздравляю, молодцы, вы справились с поставленной задачей!
Воспитатель:-ребята вам понравилось путешествие с Незнайкой? А что вам запомнилось больше всего? Кто первым полетел в космос? А как звали первого российского космонавта? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну а теперь нам надо возвращаться на Землю, но вначале мы вместе с Незнайкой поиграем в игру: «Космонавты».
Игра «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут на прощание).
Кончен путь,приземлилась ракета, перед вами леса и поля.
Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!
Воспитатель: Ну вот мы и дома – на Земле. Ребята предлагаю вам нарисовать для нашего гостя - Незнайки картину - «Космонавт», но не просто нарисовать, а выполнить в технике «пластилин графии».
Но прежде чем начнем рисовать надо нам пальчики умелые размять:
Пальчиковая игра «Космонавт»
Утро – солнце восходит. (Поднимаем растопыренную ладошку).
Ночь – луна приходит. Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»).
Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок, На гору забрались,
Оказались в океане, Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели – В космос улетели. (Выполняем движения по тексту).
(Дети рисуют и дарят свои рисунки - Незнайке).
Незнайка: -Спасибо вам, ребята.