Залуцкая Ирина
Конспект занятия «День конституции» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»
Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»
Воспитатель: Залуцкая Ирина Андреевна
Задачи: - познакомить детей с основными понятиями (конституция, закон, символика страны); - развивать умение детей рассуждать, высказывать своё мнение; - способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Публикация «Конспект занятия „День конституции“ в старшей группе» размещена в разделах
План беседы: 1. Что такое конституция 2. Легенда о возникновение конституции. 3. Физкультминутка «Мы шагаем по России». 4. О чём написано в Конституции 5. Игра «Хорошо и плохо». 6. Символика страны 7. Сказочные загадки по Конституции 8. Завершение занятия, обобщение сказанного. 9. Дети рисуют рисунки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами особое и важное занятие, посвящённое Дню Конституции РФ. Вы уже большие ребята и много знаете. Сегодня я вам расскажу о таком судьбоносном, для нашей страны, празднике. Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря. Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети. Послушайте интересную легенду о том, как важен и нужен нам закон. Легенда: «Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства «Нельзя». Что тут началось. В городах и сёлах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» попросили помощи у государства «Нельзя». Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо». Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности? Итак, ребята, сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом все граждане проголосовали. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Физкультминутка «Мы шагаем по России». Мы шагаем по России, гордо голову держа (Дети шагают). Ведь страна большая наша и любима и важна. (Разводят руки вверх и в стороны). Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальчиком). Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх, Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо). В нашей Конституции, перечислены все основные права и обязанности гражданина, что можно делать, а что нельзя. Ребята, а что будет, если не соблюдать закон? А теперь послушайте стихотворение: Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться. Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться. Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье. Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать. Вы уже большие и знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Если я назову хороший поступок, то вы хлопаете, а, если плохой, то топаете. 1) Переходить улицу на красный цвет светофора. 2) Помогать маме делать уборку в доме и мыть посуду. 3) Хорошо учиться. 4) Ухаживать за теми, кто болеет. 5) Заниматься спортом. 6) Ломать игрушки. 7) Оставлять мусор в лесу. 8) Умываться и чистить зубы. 9) Ходить в грязной одежде. 10) Срывать цветы на клумбе. 11) Рвать и пачкать книжки. 12) Читать книжки. 13) Весело и интересно отмечать праздники. 14) Собирать за собой игрушки. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все внимательные. Продолжаем нашу беседу. Кроме свода законов (конституции, наша страна имеет ещё что-то свое особенное. Что же это? Это символы страны – герб, флаг и гимн. Остановимся поподробнее на каждом из них. Из каких цветов состоит наш флаг? Кто знает их правильную последовательность и значение каждого цвета? Ребята, а что изображено на гербе нашей страны? (Рассказать о гербе). А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины. Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем Что мы Родиной зовем: Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном. Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем. И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем! Ребята, давайте попробуем теперь с вами найти нашу страну на глобусе, посмотрите какая она большая. А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. А теперь давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено. 1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»). (Право на Собственную неприкосновенность) 2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение Буратино» Карабас-Барабас). 3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга). 4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная Королева). 5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка») Пусть Родина живёт и процветает О ней звучат стихи, поются песни. Пусть граждане Закон свой уважают И счастливо живут на свете вместе! В конце занятия подводится итог, дети ещё раз вспоминают какой сегодня праздник, какое число, отвечают на вопросы. Затем дети рисуют рисунок «День Конституции» и отражают свои впечатления от услышанного