Ищенко Ольга Алексеевна
Сценарий летнего фольклорного праздника в ДОУ «День Ивана Купалы»
▼ Скачать
Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования фольклорного материала.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках, о народных традициях и играх, о персонажах русского фольклора.
2. Прививать детям интерес и уважение к истории и традициям русского народа, своей страны.
Публикация «Сценарий летнего фольклорного праздника в ДОУ „День Ивана Купалы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
3. Помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, учить их видеть необычное в обычном, чувствовать красоту окружающего мира и испытывать радость от совместной деятельности.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать день Ивана Купалы. Это праздник солнца, воды и растений. В день Ивана Купалы самый длинный день в году и самая короткая ночь.
Говорят, в купальскую ночь, ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким красным огнем горит он. Есть поверье, что кто его увидит, станет сильным, забудет про болезни.
РЕБ: Вот летний праздник наступил,
Его давно народ уж любит.
Иван Купала подарил
Надежду тем, кто весел будет.
РЕБ: Всех с Купалой поздравляем,
И цветок найти желаем,
Что лишь раз в году цветет,
Счастлив будет, кто найдет!
РЕБ: Пусть в подтверждение волхвам
Плохое все уходит прочь.
Цветущий папоротник Вам
Найти желаем в эту ночь.
Под музыку «Я водяной, я водяной…» выходит Водяной с кикиморой, танцуют.
Водяной: Праздник тут у вас? А меня не пригласили. Цветущий папоротник хотите найти? Ишь, чего удумали! Не найти вам этот цветок, ни за что! Я вас сейчас в лягушек превращу!
ВЕД: Не надо, не надо! Строгий ты какой! Давай мы с тобой поиграем, повеселим тебя!
Водяной: Ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам.
ВЕД: Хорошо, мы выполним все твои задания.
Водяной: Ну, для начала расскажите, что вы знаете о воде.
Вы слыхали о Воде? Говорят, она везде!
РЕБ: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает.
РЕБ: На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что Вода –
Наша спутница всегда!
РЕБ: Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!
Песня - Танец «Капитошка»
Кикимора: ай, да молодцы. А теперь отгадайте мою загадку.
Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льётся на скамейки
Из тучи – лейки. (Дождь)
Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас. А то какой это Иван Купала без воды.
Конкурс «Собери капельки дождя»
Дети берут по одной капельке и несут их к тучке
Кикимора: Хорошо, дождик у вас получился, а вот посмотрите, сколько цветов выросло на поляне.
Конкурс «Собери цветы» (по цвету)
ВЕД: Молодцы, цветочки мы собрали, но их поливать надо. А воды у Вас нет (показывает пустые ведра).
Конкурс «Перенеси воду»
(Дети по очереди набирают воду из «речки», приносят ее в ведро).
Кикимора: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)
Зачем он нужен? А примерить его сможете?
Конкурс «Спасательный круг».
(Детям выдается надувной круг. По команде ребенок одевает, обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)
Водяной: Молодцы, ребята. Как здорово играли. А как хочется, услышать, как водичка булькает, как водичка пенится.
Конкурс «Бульканье».
(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть) .
Водяной: А теперь попробуйте, развеселить меня. Поиграйте со мной.
ВЕД: ты Водяной, ты живёшь на самом дне, приглашаешь рыб к себе.
С ними весело играешь, никогда ты не скучаешь!
Поиграем мы сейчас в игру «Караси и щука».
Игра «Караси и щука»
Выбирают ловишку – Щуку (может быть несколько). Все остальные –караси. По команде караси разбегаются. Щука должна догнать и осалить карася. Пойманные караси садятся на стульчики.
Водяной: Ай, да молодцы, всё вы знаете, всё умеете.
ВЕД: На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки
Все усердно заплетают из цветов и трав венки.
Смотрите какой венок у нас есть, давайте его примерим?
Игра «Примерь венок»
Дети стоят в кругу. Под музыку передают венок по кругу друг другу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался венок, тот его надевает на голову, выходит в центр круга и танцует.
ВЕД:
На Ивана на Купалу
Смеха, радости немало.
С песней водит хороводы
Под берёзками народ,
И на землю, и на воды
Солнце щедро свет свой льёт!
Танец «Хорошее настроение»
Водяной: Как с вами играть весело! Ну что, показать, где цветок?
Ведущий находит на территории красный цветок, звучит волшебная музыка.
ВЕД: Вот и нашли мы заветный цветок. Только пока мы его искали, я поняла, что сильным и смелым человека делает не цветок, а дружба. Вы все, ребята, выполнили задания Водяного и сильными и здоровыми стали! Кикимора: Был еще один обычай на Ивана Купалу : купаться в реке, чтобы смыть все обиды и горести, которые за год накопились. Приглашаю всех купаться, обливаться!
Воспитатели раздают детям брызгалки, все обливаются, веселятся.
Дети прощаются с Водяным и Кикиморой.