Арина Черемичкина
Конспект «День домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
День домашних животных.
Цель: Способствовать формированию бережного отношения к домашним животным.
Материалы: предметные картинки по теме «Домашние животные», рассказ В. Драгунского «Похититель собак», аудиозапись песни «Дорогою добра», материалы для изобразительной деятельности.
Ход образовательной деятельности в первую половину дня
Публикация «Конспект „День домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
В. : Ребята, сегодня по дороге на работу, я увидела объявление о том, что пропало животное, но, какое, я не смогла прочитать. Дождь и снег смыли половину букв. Посмотрите, как выглядело слово ОБА А Как вы думаете, кто пропал? (ответы детей).
В. : Действительно, «собака». Её очень ищут и переживают. Давайте подумаем, как можно помочь хозяевам этой собаки. (ответы детей).
В. : Вы правы, ребята. Все способы поиска верны.
В. : Ребята, а вы знаете, что обычно любят делать кошки и коты? (ответы детей) А ещё у них есть одна опасная привычка, сейчас вместе о ней узнаем.
Динамическая пауза
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
В. : Кошки очень цепкие и ловки, но иногда они могут упасть и, если даже они приземлятся на лапы, то вернуться домой сами уже не смогут. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы ваши домашние любимцы не попадали в опасные ситуации и не терялись? (ответы детей)
В. : Молодцы, ребята, вы много знаете, и, я чувствую, заботитесь о своих животных. Давайте посмотрим на иллюстрации животных и назовём их. (ответы детей).
Расскажите, как заботиться о каждом из этих животных (ответы детей).Какие интересные у вас получились рассказы, в которых видны основные правила обращения с животными.
Давайте кратко напишем правила обращения с домашними животными (дети печатают слова: КОРМ, ВОДА, ПРОГУЛКА, ЛАСКА, ЗАБОТА)
Ход образовательной деятельности во вторую половину дня
В. : Ребята, сегодня мы обсуждаем проблему заботы и бережного отношения к домашним животным. Послушайте одну историю, которая случилась с мальчиком Дениской и собакой Чапкой. Эту историю написал писать Виктор Драгунский. Подумайте, почему произошла такая история? (прослушивание рассказа В. Драгунского и обсуждение).
В. : Действительно, ребята, у каждого животного есть свои особые приметы: цвет шерсти, размер, цвет глаз. Вспомните, пожалуйста, приметы вашего домашнего любимца и нарисуйте его. Мы устроим выставку домашних животных и все смогут полюбоваться вашей кошкой, собакой, попугайчиком или рыбками. (изобразительная деятельность детей и организация выставки).