Корсакова Лилия
Конспект занятия «День Доброты» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие формированию детских, детско - взрослых отношений.
Задачи:
1. Дать детям представление о вежливых словах и их роли во взаимоотношениях людей.
2. Познакомить детей со словами вежливого обращения со сверстниками и взрослым.
3. Помочь детям понять, что доброта живет в добрых делах людей.
4. Воспитывать желание совершать добрые поступки.
1. Предварительная работа:
Оформление уголка для родителей.
Темочки:
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Приготовить цветок с отрывными лепестками «Добрые пожелания родителям от воспитателей на целый день».
2. Начать день с игровой ситуации для детей «Давайте поздороваемся». Учить детей здороваться с другими детьми и с воспитателем.
3. Игровая ситуация "Утешаем куклу Катю". Развивать у детей умение подбирать утешительные слова, гладить по головке, обнимать.
4. Слушание песенки "Улыбка"
5. Образовательная деятельность по развитие речи "Поможем Мишке найти друзей".
Цель: развитие словаря детей.
Задачи: Знакомить детей с животными, словами обобщениями. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания.
Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, еж). Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Вставайте, беритесь за руки и пойдем по дорожке. Вот и пришли мы к магазину. А как мы будем вести себя в магазине? Да, спокойно заходим в магазин, посмотрим, что продается в магазине. Пришли. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Мишка бурый, Мишка бурый, Почему такой ты хмурый?
- В магазине заблудился и с друзьями распростился?
Мишенька, ты потерял своих друзей и не можешь найти, где ты жил в магазине? Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка где живет? (живёт в лесу). А в магазине у Мишке тоже есть свое место, но он его потерял и мы должны помочь Мишке найти это место.
Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька.
- Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой).
- Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода)
- Что же продается в этом отделе? (посуда).
Пойдемте в другой отдел. Что продается в этом отделе? (Машины)
- Расскажите, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса)
- Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть:
У медведя дом большой - поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх.
А у зайца маленький - присаживаемся
Наш медведь домой пошел - имитируют ходьбу медведя
Ну и зайка маленький - имитируют движения зайца.
(Обратить внимание детей на Мишку).
- Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось).
- Пойдёмте дальше искать домик для Мишки (Обратить внимание на полочку, где стоят фигурки животных).
- Посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое).
- Почему? Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик - отдел в магазине.
- Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть).
Музыкальная игра "Мишка пляшет", дети танцуют вместе с Мишкой.
- Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей.
Дети благодарят Мишку и прощаются с ним.
6. Во второй половине дня продолжили образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Веселый смайлик».
Цель: создание смайлика из бумаги.
Задачи: Закрепить навык работы с клеем. Закрепить знания геометрической формы «круг». Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Оборудование: лист, демонстрационная доска, детали для аппликации из бумаги, клей, салфетки.
Встаем в круг: "Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся".
- Ребята, у нас сегодня необычный день - «День доброты». У всех хорошее настроение, и я предлагаю вам поиграть в игру «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Один ребенок выходит в центр, взрослый говорит его положительные качества, дети помогают, просят малыша потанцевать,хлопают ему. Затем играют с другим ребенком.
- Я предлагаю вам всем изготовить добрые смайлики, чтобы порадовать и других людей.
- Что такое смайлик? (это доброе, улыбающееся лицо)
- Итак, я вас приглашаю в мастерскую.
На столе лежит все необходимое для работы.
- Я уже сделала смайлик. (Рассматривание образца, объяснение этапов работы).
Пальчиковая гимнастика: "Друзья в группе"
В нашей группе все друзья - Сжимать и разжимать кулачки
Самый младший – это я. - Загибать пальчики, начиная с большого пальца
Это Маша,
Это Саша,
Это Даня,
Это Даша.
Изготовление смайлика.
- У вас получились замечательные смайлики. Какие? (добрые, веселые, радостные, счастливые, смешные). Они обязательно поднимут настроение тому, кому вы его подарите. Как в песне поется:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкой своей,
И она к тебе не раз еще вернется.