Елена Гордиенко
Опыт работы с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с одаренными детьми
Самым важным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Одаренность – это высокий уровень увлеченности, интересов к изучению и развитию способностей ребенка, позволяющий ему достичь успехов в той или иной деятельности. Перспективы таких детей определяю уровнем достижения или возможностями в одной или нескольких сферах:
1. интеллектуальная;
2. сфера академических достижений;
3. сфера продуктивного творческого мышления;
4. сфера общения и лидерства;
5. музыкально-художественная сфера;
6. двигательная сфера.
Публикация «Опыт работы с одаренными детьми» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка. Выявляю их на уровне наблюдения за характером его действий:
- более быстрое развитие двигательных навыков, музыкального слуха, речи, любознательности;
- устойчивая увлеченность какой- либо деятельностью;
- стремление к знаниям, высокая успешность усвоения, отличная память;
- задания выполняет не однообразно, стремится «все делать по – своему», «свое»,
- отличается нестандартностью мышления;
- повышенная впечатлительность, наблюдательность.
По выявлению одаренных детей в группе работаю по трем направлениям:
- Работа с педагогами (беседы, анализ результатов педагогического мониторинга).
- Работа с детьми (наблюдение, диагностика, тестирование, анализ продуктов детского творчества).
- Работа с родителями (беседы, анкетирование).
Для выявления и развития одаренности у ребят важным является создание условий:
- наличие богатой предметной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность;
- систематическое проведение мониторинга, направленного на выявление способностей и отслеживание их развития;
- сотрудничество с узкими специалистами;
- использование нетрадиционных методов и приемов и игровых технологий;
- занятость детей в кружках и секциях по интересам;
- участие детей в спортивных соревнованиях, конкурсах, праздниках, выставках детского творчества;
- сотрудничество с семьей (консультации, беседы, анкетирование).
Советы родителям по воспитанию одарённых детей :
1. Старайтесь реалистично оценивать способности вашего ребенка. Если ваши требования слишком высоки, это может пойти во вред. Когда ребенок не в состоянии достичь поставленной вами цели оттого, что вы слишком требовательны, его чувство собственного достоинства может резко понизиться из-за этой неудачи.
2. Делайте все возможное, чтобы обеспечить ребенка бумагой для рисования, игрушками, музыкальными инструментами – всем тем, что он сможет использовать для развития своих интеллектуальных и художественных способностей. Не ограничивайте ребенка в принадлежностях для игры и работы.
3. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
4. Относитесь к ребенку ласково и чаще хвалите его там, где это оправданно – вам нужно создать в доме атмосферу тепла и доверия. Это дает ребенку психологическую свободу пробовать новые идеи и применять новые знания без страха получить в ответ саркастическое или резкое замечание.
5. Избегайте длинных назидательных бесед и объяснений с ребёнком.
6. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или поведении и являться признаком одарённости.
7. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
8. Развивайте в своих детях следующие качества:
• уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
• понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
• интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
• уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
• привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
• умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов