МААМ-картинки

Деловая игра с родителями «Как понять своего ребёнка»

Вера Резникова
Деловая игра с родителями «Как понять своего ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в конфликтных ситуациях с детьми.

2. Подвести родителей к пониманию причин возникших ситуаций.

3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения конфликтов.

Форма проведения: деловая игра.

Ход игры

1. Приветствие.

Публикация «Деловая игра с родителями „Как понять своего ребёнка“» размещена в разделах

Я рада видеть Вас, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему конфликтов родителей с детьми. Тема эта достаточно актуальна, ведь каждый родитель встречается с конфликтными ситуациями. Тольке в некоторых семьях конфликт – редкий гость. А в некоторых- он получает постоянную прописку. Цель нашей деловой игры : повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

Мы попытаемся выявить основные причины и совместными усилиями найдём основные подходы для решения этой проблемы. (Слайд №3)

Правила деловой игры :

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие. (Слайд №4)

2. Игра «Поменяемся местами».

Для того, чтобы лучше узнать друг друга мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто любит своих детей:

-поменялись местами те, кто в детстве был конфликтным ребёнком (об этом говорили вам ваши родители);

-поменялись местами те, кто считает, что в таких случаях нужна требовательность со стороны родителей;

-поменялись местами те, кто считает, что конфликт-это спутник кризиса возраста.

3. Деление на 3 группы (1 вариант) :

- Для начала Вы разделитесь на три группы, называя по очереди слова «карандаш», «ручка», «линейка».

(2 вариант)

-Необходимо выбрать цветной жетон, и найти место за столом соответствующей таблички (жёлтый, зелёный, красный). Жёлтый жетон-классические родители, зелёный-артисты, красный-цифровики.

4. Видеоустановка о силе взаимопомощи.

- Установка на успех «Пусть всем сопутствует успех!»

5. Приветствие команды и визитка.

Улыбнитесь друг другу и охарактеризуйте свою команду.

На листе нарисовано личико и написано «артисты»; «классики»; «цифровики».

Родителям необходимо составить сенквейн:

1строка- название команды;

2 строка-прилагательные;

3 строка- глаголы;

4 строка- фраза, передающая отношение к понятию;

5 строка-одно-два слова, передача чувств.

6. Составление «проекта».

Первое наше упражнение – составление проекта.

- У кого бы из родителей ни спросили, кто для них самый главный, самый дорогой, они ответят – их дети. Чего больше всего Вы хотите для своих детей? (Ответы родителей).

- А что же ещё нужно для счастливой жизни наших детей в семье? Сейчас на листочках каждый из Вас напишет несколько условий, в которых любому ребёнку комфортно и безопасно будет жить в семье.

- Теперь Вы должны будете в группе обсудить записанные каждым из Вас условия, и записать их по одному на отдельных листочках. (Родители работают в группах).

- Давайте на лучиках солнышка, которое согревает наших детей, прикрепим те условия, которые помогут нашим детям жить счастливо, будучи согретыми теплом семьи.

(Родители- по одному из каждой группы – называют выбранные ими условия и заполняют «лучики солнышка» : на один «лучик» помещают похожие условия, названные разными группами).

7. Изучение различных типов поведения детей.

- Любовь к детям – естественное чувство для родителей. Но все дети ведут себя по-разному: кто-то радует Вас своими поступками и поведением, кто-то часто расстраивает. Вам надо понимать мотивацию поступков детей, учиться правильно реагировать в той или иной ситуации.

а) Предположение.

Есть три типа поведения детей: агрессивное, пассивное и достойное. Давайте подумаем и составим предположительные характеристики этих типов поведения.

Агрессивное Пассивное Достойное

В чём проявляется В чём проявляется В чём проявляется

+ - + - + -активность грубость спокойствие замкнутость уверенность наглость

б) Работа в группах.

- Сейчас Вы снова будете работать в группах. Ваша задача: ознакомиться с различными типами поведения детей, сопоставить с нашими предположениями, дополнить наши записи и после выполнения этой работы познакомить всех присутствующих со своими выводами. (Родители работают в группах, потом отчитываются).

8. Изготовление коллажей.

- У каждой группы есть журналы. Ваша задача: распределив обязанности, выбрать и вырезать из них картинки и подписи, которые ещё раз наглядно продемонстрируют их отношения со взрослыми. Из этих иллюстраций вы составите на ватмане коллаж. (Родители распределяют обязанности: кто-то выбирает картинки и подписи, кто-то вырезает их, а кто-то наклеивает на ватман в виде коллажа. После выполнения работы представители от каждой группы комментируют, что отображено на их коллаже).

9. Минутка активного отдыха.

а)Упражнение «Комплимент».

Играющие становятся в круг. Ведущий предлагает друг другу сделать комплимент.

б)Упражнение «Угадай, что нарисовано».

Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке.

Сегодня наша тема посвящена проблемам семейных взаимоотношений, а именно конфликтным ситуациям. Попробуем сформировать некоторые причины конфликтов

Причины конфликтов:

- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;

- чрезмерная забота родителей о ребёнке, когда родители придерживаются следующего правила: дети созданы для радости (в результате в семье вырастает маленький, а затем большой деспот, привыкший только получать и ничего не давать взамен;

- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходиться маневрировать между требованиями отца и матери;

- чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая злопамятность.

10. Ролевая игра + «шляпная дискуссия».

- А теперь каждая группа должна подготовить для другой группы задание. Вы придумываете какую-то жизненную ситуацию – отношения «родитель-ребёнок», тип поведения для ребёнка. Потом записываете на листочек, сворачиваете его и складываете в эту коробку. Мы перемешиваем задания, каждая группа тянет листочек и после ознакомления с заданием обыгрывает ситуацию, показывая поведение ребёнка в этой ситуации и реакцию родителей. После представления – вместе обсудим.

• Как же надо поступить в данной ситуации?

• Какие советы действительно могут вам помочь в разрешении конфликтной ситуации?

• Что такое конфликт? (ответы)

«Конфликт — это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорируется другая сторона» (У. Линкольн).

• Как вы считаете, как можно правильно выйти из конфликта, разрешить его? (ответы)

• Задумывались ли мы, что отношения взрослых между собой оказывают влияние на вашего ребенка? (ответы).

11. Предлагаем вашему вниманию педагогические ситуации из кинофильмов для обсуждения.

- Социальная реклама «Это моя семья».

- Фрагмент из кинофильма «Курьер».

- Социальная реклама «Не забывайте нас».

- «Ералаш» - «Вот это внук».

- Социальная реклама «Родители в ответе за своих детей».

- «Ералаш» -«Заботливый папа».

12. Предлагаем детские видеовопросы.

- Откуда берутся плохие дети?

- Родители не разрешают дружить с человеком, который мне интересен, мотивируя заботой обо мне. Как поступить в этой ситуации?

- Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

- Если я не хочу в школу, что вы сделаете? Как вы отреагируете?

-Как сохранить лёгкую и светлую атмосферу в семье в условиях безденежья?

- Родители часто настаивают на стиле одежды, который, по-моему, старомоден. А то, что прошу я, им кажется неприличным и вульгарным. Как найти выход?

- Вы смотрите по телевизору фильм, а ваш ребёнок требует переключить на другую программу, там выступает рок-музыкант.

Как вы поступите?

- Мы живём в богатом районе, и дети-подростки стесняются приглашать своих друзей в гости из-за скромности жилья. Как поддерживать дружбу?

Давайте теперь для себя ответим на вопросы:

• Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?

• Когда в последний раз гладили его по голове?

• Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?

• Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.

13. Упражнения Джеффа.

Только что мы увидели и Какими же должны быть идеальные родители?

обсудили несколько вариантов поведения не только детей, но и родителей. К сожалению, родители воздействуют на детей не только словами.

На доске листы с надписями «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ». Предлагается 30 секунд подумать, оправдывают ли себя физические меры наказания? Определиться и стать под той надписью, которая соответствует Вашему мнению. После того, как Вы определитесь в выборе, желающие выскажутся, почему они так думают. Главное условие этого упражнения – каждое мнение имеет право на существование: никто не спорит. Если после того, как все выскажутся, кто-то изменит своё мнение – можно перейти в другую группу, желательно, аргументировав свой поступок.

14. «Недостатки».

Вы- родители наказываете детей за их проступки и недостатки. А вы вдумайтесь в само слово «недостатки». «Не достаёт», то есть, ребёнку с определённым недостатком чего-то не достаёт, может быть, ему что-то не додают родители или учителя. Например, если ребёнок злой, ему не достаёт) доброты, ласки. Теперь у Вас будет такое задание: подумать в группе и записать какие-либо недостатки и то, чего при этом данному ребёнку не хватает, что мы должны ему додать.

15. Подведение итогов. «Притча».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

-И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка»Фотоотчёт «Взрослый, соблюдай правила пожарной безопасности сам, научи этим правилам своего ребёнка» Во время Декады по пожарной безопасности, нами была организована работа по ознакомлению детей с Правилами пожарной безопасности. В уголке.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Работа с родителями на тему: «Как я представляют своего ребенка в школе». Консультация при подготовке детей к школе. ЗАДАЧИ: способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в пред школьный период.

Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?» Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с родителями «Как понять своего ребёнка»
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с родителями «Как понять своего ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Резникова (УИ 1757322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД