Ирина Дерипасова
Деловая игра «Педагогическая тропинка»
Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по дополнительному образованию педагогов, стимулировать потребность в познании методологических основ дополнительного воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива.
Задачи:
Развивать профессиональные качества педагогов по дополнительному образованию;
Публикация «Деловая игра „Педагогическая тропинка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Оказание поддержки со стороны коллег молодым специалистам в решении проблемных вопросов ;
Профилактика «синдрома профессионального выгорания» (новый взгляд на проблему)
Оборудование: карточки с заданиями; тарелочки для фишек; бейджики,
Ход деловой игры:
1. Организационный момент
Ведущий: Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении прошла методическая неделя на тему: «Создание условий по организации дополнительного образования в ДОУ»
В течение недели мы с вами знакомились с нормативно- правовой базой Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013г., ФГОС ДО, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, анализировали открытые просмотры коллег по дополнительному образованию, поделились наиболее интересными формами работы с родителями, используемые вами в кружковой деятельности. Каждый из вас презентовал свой опыт работы по кружку. Провели анкетирование родителей по платным дополнительным образовательным услугам.
Сегодня наша работа будет своеобразной тропинкой знаний, полученных в течение методической недели.
Но мы с вами будем говорить о серьезных вещах совсем в не обычной обстановке - сказочной. Да, да - не удивляйтесь, именно в сказочной, ведь, мы, педагоги дошкольных учреждений создаем для своих воспитанников ту атмосферу тепла, чуткости и доброты, которую дети понесут дальше по жизни. И именно от нас с вами будет зависеть, какой фундамент мы заложим, такие будут и стены.
И так, уважаемые коллеги, отправляемся с вами в сказку…
2. Вхождение в игру
Это было не очень давно. В некотором царстве, некотором Российском государстве жил – был министр образования.
Вот однажды собрал он свою свиту и задал им не простую задачку:
«Решил я в своей стране создать такую систему образования, которая объединила бы и дошкольников, и школьников и название ей придумать немудренное. Да, чтоб и дети, и учителя, и родители остались довольны.
Долго они думали, приглашали различных заморских гостей (их опыт узнавали, оценивали, на себя примеряли).
И вот, наконец, наступил тот час, когда Закон «Об образовании в Российской Федерации» издали, в свет выпустили от числа 1, месяца девятого, года 2013, где пожелания все учли: чтоб дети возможностям своим могли применение найти, родители в союзе с детьми и педагогами были, да и педагоги свой талант раскрывали, образовывались постоянно и хорошее жалованье получали. А назвали все это Организацией и самостоятельность ей дали (программы самостоятельно разрабатывать с учетом интересов и возможностей педагогов и детей).
А к данному Закону министры приказ издали «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г., ведь дошкольники теперь первой ступенью общего образования являются.
Отправил Министр глашатых во все концы Российского государства, чтоб те Законы педагогам и родителям разъяснили, а руководители их в действие привели.
Собрались все участники образовательного процесса и принялись те Законы изучать, на себя примерять. Затем силами помериться решили, как те Законы усвоили.
3. Работа в группах
Участники сидят полукругом
Приветствие (разминка)
Ведущий:
-Каждый участник придумывает движение, которым он будет приветствовать группу, а все остальные повторяют.
По сигналу ведущего участники игра начинается.
1. «Блиц- опрос»
Вопросы задаются одновременно всем участника, кто первым даст ответ, получает оценочную фишку.
1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности?
2. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
3. Назовите поэтов, писателей Ставропольского края?
4. Назовите композиторов Ставропольского края?
5. Какие виды театра используются в работе ДОУ?
6. В каких направлениях театрально-игровой деятельности проявляется творчество детей?
7. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
8. Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (Квартет.)
9. Что такое фольклор?
10. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство? (Опера.)
11. Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности?
12. Развивая мелкую моторику руки ребенка, развиваем (речь)
Ст. воспитатель:
- А сейчас я предлагаю закрепить свои знания в изучении ФГОС ДО.
(вопросы написаны у каждой команды на листах, старайтесь работать слаженно и быстро).
1. Сколько основных образовательных областей входит в содержание образовательной программы дошкольного образования, перечислите их и впишите на вашем бланке?
2. Распределите согласно направлению кружки, функционирующие в нашем ДОУ?
3. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООПДО).
4. Из каких частей состоит основная образовательная программа в соответствии с ФГОС? (обязательная и формируемая участниками образовательных отношений)
5. Какой объем составляет обязательная часть Программы) и сколько % составляет часть, формируемая участниками образовательных отношений?
4. Какой раздел в ООПДО не является основным в соответствии с ФГОС? (Результативный)
5. Кем разрабатываются и утверждаются, согласно «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – образовательным программам дошкольного образования» образовательные программы ДОУ?
6. Перечислите, какие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста должно отражать содержание ООПДО, в соответствии с ФГОС ДО?
(подсчитываются фишки каждого участника и выбирается статус «Самый эрудированный педагог») вот и сказка подошла к концу…
Рассмотрели, изучили в своем царстве- государстве те законы, к себе примерили, да и за работу принялись: внедрять их в своей Организации.
2. Уважаемые коллеги, на этом сказочная разминка завершилась, а теперь перейдем к практической части нашей работы.
Каждый из вас ведет кружок по дополнительному образованию. В процессе работы вы сталкиваетесь с определенными сложностями при организации занятий, в работе с родителями, при ведении документации, при организации развивающей среды. С этим особенно сталкиваются молодые специалисты, поэтому я предлагаю вам поучаствовать в интервизии.
Интервизия- четко структурированный метод группового решения проблемных вопросов, которое требует погружения всех участников.
-Тема нашей сегодняшней интервизии
«Дополнительное образование в ДОУ»
В интервизии существуют определенные правила
Правила проведения интервизии обязательны для выполнения всеми участниками (Вывешиваются правила на мольберт)
1. Участие в интервизии добровольно (участников объединяет общая тема интервизии)
2. Группа работает строго по времени, принятом участниками интервизии (учитывается время, отведенное на одного человека)
3. Единая форма обращения для всех участников.
4. Обсуждение материала вне интервизии запрещается.
5. Коллективно определяются правила проведения интервизии.
6. Новые участники принимаются к участию в интервизии при условии принятия правил.
Ход интервизии:
- Путем голосования избирается модератор (ведущий, который ведет интервизию и следит за выполнением её правил.
- Каждый участник рассказывает свою проблему по выбранной общей тематике (четко, при возможности одним предложением, без конкретизации и рассуждений.
- Путем голосования избирается один вопрос (проблема) для обсуждения. (вопросы обсуждаются все по голосованию)
- Участник избранного вопроса предоставляет как можно больше информации относительно своей проблемы. Рассказывает все, что считает важным. Модератор следит за тем, чтобы рассказчика не перебивали вопросами. В это время все другие участники делают заметки у себя на листах бумаги. (3мин)
- При рассказе следует избегать высказываний «я считаю, что причина…», «это случилось потому что…», «наверное, я не делала…», «следует в дальнейшем учитывать…». Завершение рассказа такими высказываниями может запутать других участников и не дать им возможность предложить собственное решение проблемы.
- Каждый участник по очереди (последовательность определяет модератор) ставит уточняющие вопросы рассказчику. (3мин.)
- Участники записывают свои варианты решения проблемы, даже самые необычные (3 мин.) Рассказчик не записывает, но имеет время еще раз посмотреть на свою проблему. Озвучивание проблемы вслух, рассуждение над ней, часто позволяет самому рассказчику найти пути ее преодоления.
- Каждый презентует собственное решение проблемы, начиная со слов «если бы это случилось со мной». Следует заметить, что участники должны раскрывать не причины проблемы, а конкретные варианты ее решения. Все варианты фиксируются на листе. (5 мин на всех участников)
10. Решения обсуждаются. Определяются плюсы и минусы. Также участники могут поставить друг другу вопросы, чтобы получить детальную информацию.
- Рассказчик выбирает те варианты решения проблемы, которые он попробует реализовать на практике, объясняет, почему именно.
- Другие участники группы рассказывают, какой опыт они получили для себя.
- Уважаемые коллеги, на этом наша игра «Педагогическая тропинка» завершилась.
Что было для вас полезным, какие выводы вы для себя сделали в течение методической недели?
Мне очень бы хотелось, чтобы те знания, опыт, рекомендации, полученные в течение методической недели, вы могли применить в своей работе. А молодым коллегам свои пожелания я завершу такими словами…
Притча о карандаше и карандашном мастере.
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. "Есть пять вещей, которые ты должен знать, прежде чем я отправлю тебя в мир, - сказал он карандашу. - Всегда помни о них, никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимо, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать!"
Удачи вам, в вашем творческом пути!