Олимпиада Ондар
Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель игры – живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, более быстрая адаптация к обновлению содержания, формирование у них интереса и культуры саморазвития; отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.
Предварительная работа. Формирование двух команд педагогов. Распределение ролей: жюри (эксперты, ведущий, капитаны команд, демонстратор.
Описание и правила игры: вопросы готовятся руководителем заранее, четко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать краткий, конкретный ответ.
Публикация «Деловая игра на тему: „Алло, справочное педагогическое бюро?“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Время на обдумывание ответа участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть и следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».
Ведущий имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени.
Столы необходимо расставить так, чтобы выделилось 2 команды (на усмотрение руководителя) по 3-4 человек участников деловой игры. Педагоги по желанию рассаживаются за столы, и тем самым сразу определяются команды участников.
Каждой команде задавались вопросы, выбирается капитан, который будет оглашать общий вывод команды, работая над заданием. Для выступления каждому участнику игры предоставляется 5 минут, в течение которых лаконично, но аргументировано следует выделить главное, обосновать идею, обосновать, «защитить» ее.
Каждой группе ставится поощрительный балл, который входит в общий счет очков. Жюри оценивает все части деловой игры по 5 – балльной системе. И после каждой части подводит итоги. В конце игры определяется команда – победитель за лучший (обстоятельный, полный, доказательный) ответ.
Атрибуты к игре. Разноцветные плоскостные телефонные трубки.
Ход игры
I часть (теоретическая)
Дискуссия по вопросам:
Кто такой специалист?
Специалист – это человек, обладающий специфическими знаниями в какой-либо области, профессионал в своем деле.
Специалист – работник в области какой-нибудь определенной специальности.
Спец – в первые годы советской власти опытный специалист из интеллигенции.
Мастер на что- нибудь, человек, который умеет хорошо и ласково делать что-нибудь (Толковый словарь русского языка)
Специалисты в ДОУ: сколько их может быть?
К примеру у нас в детском саду: заведующая, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования.
Роль специалиста в ДОУ?
Помогает ориентироваться в окружающем мире и становится образцом подражания.
II часть. Практическая
Разминка:
1. Какой месяц короче всех? (Май - 3 буквы);
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все);
3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы? (Деревья);
4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, Дед Мороз, МЧС России? (Дед Мазай);
5. Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное? (Пирожки);
6. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку? (Туфельку);
7. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель);
8. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход).
1 звонок. Экологическое воспитание.
1. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце).
2. Как вы ответите на вопрос шестилетнего ребенка – что такое экология. (Ответы педагогов).
3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение).
4. Что нужно для роста и развития растений? (Нужны свет, почва, тепло, вода)
2 звонок. Физическое развитие.
1. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физминутка);
2. Назовите подвижные игры, в которой дети упражняются в прыжках.);
3. Назовите, основные виды движения. (ходьба, бег, прыжки, лазание и метание);
4. Гимнастический предмет для совершенствования талии
3 звонок. Валеология.
1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный).
2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа);
3. Что помогает дышать носом? (дырочки);
4. Что относится к нарушению осанки: сколиоз или плоскостопие? (оба).
4 звонок. Развитие речи.
1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).
2. Каковы, задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).
3. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией).
4. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращенная к слушателям).
5 звонок. Педагогика.
1. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (Режим дня);
2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (Со второго полугодия средней группы).
III часть. Разгадывание кроссворда.
1 р е ф л е к с и я
2 в о с п и т а н и е
3 ч е с т ь
4 г у м а н н о с т ь
5 о б р а з о в а н и е
6 к р а с о т а
7 с и т у а ц и я
8 к у л ь т у р а
1. Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Рефлексия).
2. Приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей. (Воспитание).
3. Достойное уважения и гордости, моральное качество человека. (Честь).
4. Человечность. (Гуманность).
5. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах общества. (Образование).
6. Все то, что доставляет нравственное и эстетическое удовольствие. (Красота).
7. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка. (Ситуация).
8. Совокупность производственных, общественных и духовных (ценностей) достижений людей. (Культура).
IV. Заключительная часть.
Анализ результатов
Жюри подводит итог деловой игры.
Приложение № 1
I часть (теоретическая)
Дискуссия по вопросам:
Кто такой специалист?
Специалист – это человек, обладающий специфическими знаниями в какой-либо области, профессионал в своем деле.
Специалист – работник в области какой-нибудь определенной специальности.
Спец – в первые годы советской власти опытный специалист из интеллигенции.
Мастер на что- нибудь, человек, который умеет хорошо и ласково делать что-нибудь (Толковый словарь русского языка)
Специалисты в ДОУ: сколько их может быть?
К примеру у нас в детском саду: заведующая, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования.
Роль специалиста в ДОУ?
Помогает ориентироваться в окружающем мире и становится образцом подражания.
Приложение № 2
II часть. Практическая
Разминка:
1. Какой месяц короче всех? (Май - 3 буквы);
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все);
3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы? (Деревья);
4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, Дед Мороз, МЧС России? (Дед Мазай);
5. Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное? (Пирожки);
6. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку? (Туфельку);
7. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель);
8. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход).
1 звонок. Экологическое воспитание.
1. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце).
2. Как вы ответите на вопрос шестилетнего ребенка – что такое экология. (Ответы педагогов).
3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение).
4. Что нужно для роста и развития растений? (Нужны свет, почва, тепло, вода)
2 звонок. Физическое развитие.
5. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физминутка);
6. Назовите подвижные игры, в которой дети упражняются в прыжках.);
7. Назовите, основные виды движения. (ходьба, бег, прыжки, лазание и метание);
8. Гимнастический предмет для совершенствования талии
3 звонок. Валеология.
1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный).
2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа);
3. Что помогает дышать носом? (дырочки);
4. Что относится к нарушению осанки: сколиоз или плоскостопие? (оба).
4 звонок. Развитие речи.
1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).
2. Каковы, задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).
3. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией).
4. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращенная к слушателям).
5 звонок. Педагогика.
1. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (Режим дня);
2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (Со второго полугодия средней группы).
Приложение № 3
III часть. Разгадывание кроссворда.
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.
2. Приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей.
3. Достойное уважения и гордости, моральное качество человека. (.
4. Человечность. (
5. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах общества. 6. Все то, что доставляет нравственное и эстетическое удовольствие.
7. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка. (
8. Совокупность производственных, общественных и духовных (ценностей) достижений людей. (