МААМ-картинки

Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»

Олимпиада Ондар
Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная цель игры – живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, более быстрая адаптация к обновлению содержания, формирование у них интереса и культуры саморазвития; отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Предварительная работа. Формирование двух команд педагогов. Распределение ролей: жюри (эксперты, ведущий, капитаны команд, демонстратор.

Описание и правила игры: вопросы готовятся руководителем заранее, четко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать краткий, конкретный ответ.

Публикация «Деловая игра на тему: „Алло, справочное педагогическое бюро?“» размещена в разделах

Время на обдумывание ответа участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть и следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».

Ведущий имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени.

Столы необходимо расставить так, чтобы выделилось 2 команды (на усмотрение руководителя) по 3-4 человек участников деловой игры. Педагоги по желанию рассаживаются за столы, и тем самым сразу определяются команды участников.

Каждой команде задавались вопросы, выбирается капитан, который будет оглашать общий вывод команды, работая над заданием. Для выступления каждому участнику игры предоставляется 5 минут, в течение которых лаконично, но аргументировано следует выделить главное, обосновать идею, обосновать, «защитить» ее.

Каждой группе ставится поощрительный балл, который входит в общий счет очков. Жюри оценивает все части деловой игры по 5 – балльной системе. И после каждой части подводит итоги. В конце игры определяется команда – победитель за лучший (обстоятельный, полный, доказательный) ответ.

Атрибуты к игре. Разноцветные плоскостные телефонные трубки.

Ход игры

I часть (теоретическая)

Дискуссия по вопросам:

Кто такой специалист?

Специалист – это человек, обладающий специфическими знаниями в какой-либо области, профессионал в своем деле.

Специалист – работник в области какой-нибудь определенной специальности.

Спец – в первые годы советской власти опытный специалист из интеллигенции.

Мастер на что- нибудь, человек, который умеет хорошо и ласково делать что-нибудь (Толковый словарь русского языка)

Специалисты в ДОУ: сколько их может быть?

К примеру у нас в детском саду: заведующая, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования.

Роль специалиста в ДОУ?

Помогает ориентироваться в окружающем мире и становится образцом подражания.

II часть. Практическая

Разминка:

1. Какой месяц короче всех? (Май - 3 буквы);

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все);

3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы? (Деревья);

4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, Дед Мороз, МЧС России? (Дед Мазай);

5. Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное? (Пирожки);

6. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку? (Туфельку);

7. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель);

8. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход).

1 звонок. Экологическое воспитание.

1. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце).

2. Как вы ответите на вопрос шестилетнего ребенка – что такое экология. (Ответы педагогов).

3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение).

4. Что нужно для роста и развития растений? (Нужны свет, почва, тепло, вода)

2 звонок. Физическое развитие.

1. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физминутка);

2. Назовите подвижные игры, в которой дети упражняются в прыжках.);

3. Назовите, основные виды движения. (ходьба, бег, прыжки, лазание и метание);

4. Гимнастический предмет для совершенствования талии

3 звонок. Валеология.

1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный).

2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа);

3. Что помогает дышать носом? (дырочки);

4. Что относится к нарушению осанки: сколиоз или плоскостопие? (оба).

4 звонок. Развитие речи.

1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

2. Каковы, задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

3. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией).

4. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращенная к слушателям).

5 звонок. Педагогика.

1. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (Режим дня);

2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (Со второго полугодия средней группы).

III часть. Разгадывание кроссворда.

1 р е ф л е к с и я

2 в о с п и т а н и е

3 ч е с т ь

4 г у м а н н о с т ь

5 о б р а з о в а н и е

6 к р а с о т а

7 с и т у а ц и я

8 к у л ь т у р а

1. Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Рефлексия).

2. Приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей. (Воспитание).

3. Достойное уважения и гордости, моральное качество человека. (Честь).

4. Человечность. (Гуманность).

5. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах общества. (Образование).

6. Все то, что доставляет нравственное и эстетическое удовольствие. (Красота).

7. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка. (Ситуация).

8. Совокупность производственных, общественных и духовных (ценностей) достижений людей. (Культура).

IV. Заключительная часть.

Анализ результатов

Жюри подводит итог деловой игры.

Приложение № 1

I часть (теоретическая)

Дискуссия по вопросам:

Кто такой специалист?

Специалист – это человек, обладающий специфическими знаниями в какой-либо области, профессионал в своем деле.

Специалист – работник в области какой-нибудь определенной специальности.

Спец – в первые годы советской власти опытный специалист из интеллигенции.

Мастер на что- нибудь, человек, который умеет хорошо и ласково делать что-нибудь (Толковый словарь русского языка)

Специалисты в ДОУ: сколько их может быть?

К примеру у нас в детском саду: заведующая, медицинская сестра, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, психолог, педагог дополнительного образования.

Роль специалиста в ДОУ?

Помогает ориентироваться в окружающем мире и становится образцом подражания.

Приложение № 2

II часть. Практическая

Разминка:

1. Какой месяц короче всех? (Май - 3 буквы);

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все);

3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы? (Деревья);

4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, Дед Мороз, МЧС России? (Дед Мазай);

5. Что Красная Шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное? (Пирожки);

6. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку? (Туфельку);

7. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель);

8. Человек, идущий вдоль дороги, - … (пешеход).

1 звонок. Экологическое воспитание.

1. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце).

2. Как вы ответите на вопрос шестилетнего ребенка – что такое экология. (Ответы педагогов).

3. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение).

4. Что нужно для роста и развития растений? (Нужны свет, почва, тепло, вода)

2 звонок. Физическое развитие.

5. Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, физминутка);

6. Назовите подвижные игры, в которой дети упражняются в прыжках.);

7. Назовите, основные виды движения. (ходьба, бег, прыжки, лазание и метание);

8. Гимнастический предмет для совершенствования талии

3 звонок. Валеология.

1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный).

2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа);

3. Что помогает дышать носом? (дырочки);

4. Что относится к нарушению осанки: сколиоз или плоскостопие? (оба).

4 звонок. Развитие речи.

1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

2. Каковы, задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

3. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией).

4. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращенная к слушателям).

5 звонок. Педагогика.

1. По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (Режим дня);

2. С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (Со второго полугодия средней группы).

Приложение № 3

III часть. Разгадывание кроссворда.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

2. Приобщение ребенка к миру общечеловеческих ценностей.

3. Достойное уважения и гордости, моральное качество человека. (.

4. Человечность. (

5. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах общества. 6. Все то, что доставляет нравственное и эстетическое удовольствие.

7. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка. (

8. Совокупность производственных, общественных и духовных (ценностей) достижений людей. (

Публикации по теме:

Деловая игра «Алло! Справочное бюро» ДЕЛОВАЯ ИГРА «АЛЛО, СПРАВОЧНОЕ БЮРО» ЦЕЛЬ: Выявить и уточнить знания педагогов об имидже и о деловом имидже педагога ОПИСАНИЕ И ПРАВИЛА.

Деловая игра для педагогов дошкольных учреждений «Справочное бюро» Педагоги дошкольных учреждений постоянно сталкиваются с самыми разными проблемами межличностного общения с родителями. Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 06:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра на тему: «Алло, справочное педагогическое бюро?»» (включая файлы) размещена пользователем Олимпиада Ондар (УИ 349513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД