Алевтина Нигматуллина
Деловая игра по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем…» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Мы едем, едем, едем….»
для детей старшего дошкольного возраста
по правилам дорожного движения
Составила: Нигматуллина А. А.
воспитатель высшей категории
МАДОУ № 392» г. Казани
1. Программное содержание:
Публикация «Деловая игра по правилам дорожного движения „Мы едем, едем, едем…“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная задача: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Обучать детей развитию речи и грамматическому строю предложений. Систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения и поведения в общественных местах
Развивающая задача: развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность.
Воспитательная задача: воспитать культуру поведения в общественном транспорте и общественных местах.
1. Словарная работа:
активизация словаря – репортаж, корреспондент, бульдозер, каток, трактор, дорожно-транспортное – происшествие, пешеход, проезжая часть, пешеход.
2. Пособия и атрибуты:
карта – аппликация двух районов, оформление – центральной стены, 7 районов города, настенные дорожные знаки, макет автобуса, детские костюмы: милиционера, врача, ремонтника, светофора, напольные дорожные знаки, ширмы – остановки – 5шт., оформление редакции «Службы новостей» : телевизор, телефон, микрофоны, ручки, блокноты, фотоаппарат, кинокамера, указка, машинки для игры аттракциона.
Ход ИГРЫ
На центральной стене весит карта – аппликация двух районов: Авиастроительного и Московского. По двум сторонам зала стоят ширмы – остановки, стулья для педагогов. Перед центральной стеной стоят два стола (детских, где находятся атрибуты для оформления карты районов, отдел редакции «Службы новостей д/с 392», фотоаппарат, кинокамера, телевизор, мобильный телефонные телефоны, микрофоны, стульчики для детей.
Под магнитофонную запись дети входят в зал в отдел новостей, садятся за столы и начинают между собой диалог:
• Что-то долго не нашего начальника!
• Нас собрала, а самой до сих пор нет?
• Видно, трудное задание она нам готовит!
• Ничего, мы справимся, лишь бы столовая была не далеко. (Достаёт и жуёт)
• Тебе, бы всё есть, да есть. А вы подумали, на чём поедем? Я после последнего репортажа неделю не могла ходить. (Потирает ноги).
Входит главный редактор (взрослый, ведущий «Службы новостей», (голова обмотана полотенцем, очки съехали на бок).
• Ведущий-редактор: - Все собрались?
• Все. А с вами что такое? Уж не заболели?
• Нет, я совершенно здорова, но в большом смятении, т. к. нашему отделу «Службы новостей д/с 392, дали срочное задание – провести репортаж с улиц нашего города. А кого отправлять? Вы ещё так молоды, но уже самостоятельные, воспитанные гордые.
• А репортаж с улиц нашего города, на какую тему нужно провести?
• ВЕДУЩАЯ: Коллеги нам необходимо провести репортаж о правилах дорожного движения, о том, как взрослые и дети соблюдают безопасность на улицах и дорогах нашего города. Вот такое задание коллеги.
• АЛЕВТИНА АЛЕКСАНДРОВНА: Вы не волнуйтесь, сядьте, успокойтесь, приведите себя в порядок. В нашем телевизионная, телефонная связь, карта улиц города. Позвоните в гараж, чтобы прислали служебный транспорт. Оставайтесь в редакции и руководите нами из отдела. Задание выполним.
Ведущая звонит по телефону и загадывает загадку об автобусе:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
Под музыку въезжает автобус (макет с водителем – взрослым, останавливается около редакции. Дети садятся около ширм – остановок, забрав стулья.
Три ребёнка подходят к автобусу.
ПЕРВЫЙ РЕПОРТАЖ.
Один ребёнок хочет влезть в переднюю дверь автобуса. Девочка берет за руку и отводит к задней двери.
• Ты что делаешь! Разве ты забыл, что в автобус мы заходим через заднюю дверь, а выходим через переднюю дверь. Эх, ты, едем делать репортаж о правилах поведения в транспорте, а сам их нарушаешь. Ладно, тебя не видит наш редактор, а не то бы она всех вернула.
• А давайте, начнем наш репортаж прямо на нашей улице Лядова, около остановки Соцгород. Интересно узнать, а знают люди нашего Авиастроительного района правила поведения в транспорте? (Подходит с микрофоном к педагогам, где ширма-остановка Соцгород)
• А сейчас мы это узнаем!
• Здравствуйте, извините, мы из службы новостей д/с 392, разрешите задать вам несколько вопросов:
1. Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
2. Что может случиться с пассажиром в переполненном транспорте?
3. Почему во время движения нельзя трогать руками дверь автобуса?
4. Если в автобус, трамвай и троллейбус зашёл пожилой человек, а вы сидите на сиденье, как вы поступите?
ОТВЕТ: Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь,
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
Спасибо всем вам! Мы убедились в том, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте.
Дети обращаются к водителю:
• Здравствуйте, вы сегодня вместе с нами работаете. Меня зовут…. Водитель представляется, звучит музыка, дети имитируют посадку в автобус. Он едет, водитель по микрофону сообщает по каким улицам они едут.
ВТОРОЙ РЕПОРТАЖ.
Водитель сообщает, о том, что проезд временно закрыт. Идут ремонтно-дорожные работы перед железнодорожным мостом.
• ВОДИТЕЛЬ: Проезд временно закрыт. Знак там впереди стоит.
Знак дорожный интересный
Предупреждает всех в пути:
Остановись, передохни.
Дети выходят, подходят к ширме-остановке, к педагогам и детям.
• Здравствуйте, извините, мы из «Службы новостей».
Можно вам задать несколько вопросов:
ВЗРОСЛЫМ.
1. Для чего ведутся ремонтно-дорожные работы на проезжей части?
2. Какой знак запрещает движение транспорта на проезжей части дороги?
ДЕТЯМ:
1. Какие технические машины используются для ремонта и уборки проезжей части улицы?
2. Почему ремонтники дорог одеты в ярко-оранжевые куртки?
ВОДИТЕЛЬ: Путь свободен, можно ехать дальше. Мы выезжаем из Авиастроительного района, проезжаем под железно дорожным мостом, выезжаем в Московский район, едем по улице Декабристов.
ВЫХОДИТ РЕБЁ НОК-СВЕТОФОР И ГОВОРИТ:
ТРЕТИЙ РЕПОРТАЖ.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей шофер.
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор
Вид он строгий напускает
Ребёнок светофор, закрывает лопаточками два цвета, оставляет открытым красный
Выходят трое детей : красный, желтый, зеленый.
Татарский танец с движениями всех детей на определённые цвета светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Жё лтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Все дети уходят на места. Ребё нок светофор:
• Обожди шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко,
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
ВОДИТЕЛЬ: Наш светофор пригласил ехать дальше, путь открыт.
Подъезжаем к остановке Воровского
Дети выходят к ширме - остановка Воровского, к педагогам.
• Здравствуйте, извините, можно вам задать вопрос?
ВЗРОСЛЫМ:
1. Какую роль играет светофор на дорогах нашего города?
2. Как регулируется движение на улицах и перекрёстках города?
3. Как правильно перейти улицу, если нет знаков и светофора?
ДЕТЯМ:
1. На какой свет светофора движение запрещено?
2. Что означает жёлтый свет светофора?
РЕБЁ НОК: спасибо всем. До свидания.
ЧЕИВЁРТЫЙ РЕПОРТАЖ.
ВОДИТЕЛЬ: Продолжим путь, следующая остановка Гагарина.
/слышится визг тормозов/
Дети из автобуса: - Что случилось? Что такое? Почему мы вдруг стоим?
ВОДИТЕЛЬ: На проезжей части этой улицы дорожно-транспортное происшествие, - звонит в редакцию, сообщает о происшествии, о том, что хотят оказать посильную помощь пострадавшему.
Дети выходят из автобуса, подходят к ширме – остановке Гагарина, задают вопрос педагогам:
1. Вы оказались на месте дорожно-транспортного происшествия, что необходимо сделать в первую очередь?
2.
ДЕТЯМ:
1. В какие службы необходимо сообщить о происшествии?
2. Где должны гулять и играть дети?
ДЕТИ: Спасибо всем. До свидания.
ПЯТЫЙ РЕПОРТАЖ.
Водитель сообщает по микрофону о дальнейшем маршруте движения. Друзья мы продолжаем свой путь /по улице Декабристов, проезжая улицу Восстания, поворачиваем/. Подъезжаем к перекрёстку ул. Декабристов и ул. Восстания поворачиваем.
• Ребё нок обращается к водителю: Надежда Ивановна, остановите, пожалуйста, на остановке Восстания. Мы подойдём к подземному переходу и сделаем репортаж на этом месте.
• Извините, можно вас спросить?
ВЗРОСЛЫМ:
1. Что такое перекрёсток?
2. Где и как нужно переходить перекрёсток?
ДЕТЯМ:
1. Что показывает указательный знак «Пешеходный переход»
2. Где на проезжей части можно переждать поток машин?
Пол пути прошёл и стой-
Указанье ясное,
И отмечено чертой
Место безопасное
Один из детей обращает внимание других на информационный знак пункт питания.
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
Водитель объясняет, что на улице Декабристов находится ресторан «Маяк», где можно отдохнуть, покушать.
ВОСПИТАТЕЛЬ-ВЕДУЩИЙ из отдела редакции звонит по сотовому телефону, водитель разговаривает, отвечает по телефону, что они возвращаются обратно.
Звучит песня 4 «Если с другом вышел в путь»
Дети едут и поют. Подъезжают к остановке Соцгород. Дети выходят, водитель предлагает им зайти в парк культуры и на стадион.
ШЕСТОЙ РЕПОРТАЖ.
• Конечно, мы зайдём, сделаем репортаж и на стадионе и в парке?
• Извините, мы из службы новостей. Разрешите задать вам несколько вопросов!
1. Знаете ли вы запрещающие и предупреждающие знаки?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА.
Две команды детей и педагогов. Перед одним на столе лежат запрещающие знаки, перед другим указательные. По сигналу участники команды по одному берут по знаку, выстраиваются в шеренгу, чья команда быстрей разберёт знаки.
2. Если случилась поломка машины в пути, как можно помочь шофёру доставить машину в гараж, или на стацию техобслуживания?
• Остановить попутную машину, чтобы его взяли на буксир или позвонить на станцию техобслуживания.
ИГРА-ЭСТАФЕТА.
Кто быстрей отбуксирует машину?
/Две игрушечные машины с длинными шнурами. Надо быстро накрутить на палку шнура. Один взрослый и один ребёнок соревнуются/.
Водитель напоминает детям, что им необходимо вернуться в редакцию, где их ожидает с репортажем редактор. Дети берут стульчики и садятся за столы перед центральной стеной, где их ожидает около телевизионной аппаратуры ведущий-воспитатель.
• Наконец-то, вы приехали. Молодцы! Весь ваш материал сразу запускаем в эфир. Я смотрела весь ваш репортаж по телевизору, весь ваш путь отмечен на нашей карте.
Что вы узнали для себя?
ИТОГ.