Алла Анатольевна Голик
Деловая игра «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить знания педагогов ДОУ в области Физическое развитие. Активизировать мыслительную деятельность педагогов. Систематизировать работу в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.
Ход деловой игры:
Вводная часть. Актуальность проблемы.
Публикация «Деловая игра „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.
Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление интересов, склонностей способностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- приобщение детей к традициям большого спорта.
Для решения поставленных задач необходимо создать педагогическую оздоровительную систему В ДОУ.
Подготовка. Из числа педагогических работников ДОУ формируется 2 группы. Каждой группе заранее сообщается форма проведения педагогического мероприятия, проблемы по которым будет производиться опрос педагогов.
Приглашаю поиграть. И проблемы порешать. Что-то вспомнить, повторить, Что не знаем, подучить.
Станция №1 «Приветствие»
1. «Румяные щечки»
Румяные щечки
Горят, как цветочки.
Здоровьем пышем,
Легко дышим
2. «Задорные девчата»
Мы – задорные девчата,
Трудности нам нипочем.
Обойдем мы все преграды
И к победе мы придем.
1. Разминка
1. Передвижение себя самого? (ходьба)
2. В здоровом теле здоровый? (глаз, нос, дух)
3. Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать)
4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
5. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
6. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание – это (основные виды движения).
2 дистанция «Эрудиты».
На столах лежат наборы слов, из которых нужно собрать пословицы о здоровье. Пословицы у всех одинаковые.
Чистота –залог здоровья.
Крепок телом, богат и делом.
Без осанки конь – корова. Здоровье дороже золота
Любящий чистоту будет здоровым
Здоровье за деньги не купишь.
Членами жюри оценивается конкурс "Эрудиты" :
Станция №3 «Цветочный ящик»
Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен)
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук)
Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике. Внимание, вопрос: Что там? (Для того чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимо разжечь костер, раскалить камни и кинуть их в мокрые сапоги. В черном ящике – камни).
Станция №4 «Волшебный мешочек». «Какой вид оздоровления отражает предмет?»
крупа (развитие мелкой моторики рук)
травяной сбор (фитотерапия)
апельсин (аромотерапия, витаминизация)
мыльные пузыри (дыхательная гимнастика
перчатка (пальчиковая гимнастика)
диск – (музыкотерапия)
Станция №5
«Викторина проверь себя»
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.
1-воспитательные
2-оздоровительные
3-образовательные
4-коррекционно-развивающие
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
1-рациональное
2-исходное
3-обычное
4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.
1-физические
2-наглядные
3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это.
1-двигательный режим
2-основные движения
3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра
2-утренняя гимнастика
3-физкультурное занятие
4-физкультминутка
5-утренняя прогулка
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…
1-соревнований между отдельными детьми
2-вопросов к детям
3-раздачи пособий
4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
1-задачи физического воспитания
2-принципы физического воспитания
3-формы физического воспитания
4-методы физического воспитания
5-средства физического воспитания
Станция №6 «Подвижные игры»
Из какой игры эти строки:
• «День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает»
(«Совушка»)
• «Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей
голосок?»)
• «Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)
• «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)
• «Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите»
(«Самолеты»)
• «Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)
• «Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)
• «Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)
Станция №7
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Предлагаем ответить на вопросы:
• Физические упражнения, в результате которых снимается статическое напряжение мышц организма ребёнка. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
• Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
• К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
• Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствующий усилению кровообращения, обогащению кислородом и повышению работоспособности организма. ВОЗДУХ
• Вид игры, основное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. ПОДВИЖНАЯ ИГРА
• Мышечное расслабление, сопровождающееся снятием физического напряжения. РЕЛАКСАЦИЯ
• Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. ЗАКАЛИВАНИЕ
• Гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста. ПАЛЬЧИКОВАЯ
• Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей. РЕЖИМ
• Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.
Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни, Здоровым этот путь пройти.