Аверьянова Наталья Викторовна
Деловая игра для родителей «Учимся и развиваемся вместе с детьми»
▼ Скачать
Цель: создание условий для приобщения родителей к совместному сотрудничеству посредством игровых заданий по речевому развитию.
Задачи:
1. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные задания.
2. Повышать педагогическое мастерство и знания родителей в области речевого развития детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения и творческую активность родителей через совместную деятельность.
Публикация «Деловая игра для родителей „Учимся и развиваемся вместе с детьми“» размещена в разделах
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады вас приветствовать на нашей деловой игре на тему «Учимся и развиваемся вместе с детьми».
Важным приобретением ребенка в дошкольном детстве является овладение речью. Хорошая речь - это неотъемлемое условие всестороннего развития дошкольника. Правильная речь помогает ребенку высказать свои мысли, чувства, проявить свои творческие способности.
В формировании речи ребенка большую роль играет семья. Именно от того, как говорят с ребенком, сколько внимания уделяется речевому общению, зависит его дальнейшее развитие. Если вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, состоявшимися личностями, всегда во всем учите их правильно говорить.
- А теперь давайте перейдем к практической части нашей игры.
Настало время нам познакомиться друг с другом. Я предлагаю выполнить следующее упражнение. Первый участник берет в руки мяч и называет себя так, как бы ему хотелось, чтобы его называли участники на протяжении всего тренинга. Далее мяч передается соседу слева или справа и сосед, прежде чем назвать своё имя, должен сказать комплимент про имя предыдущего участника (упражнение выполняется до тех пор, пока каждый участник не представится). Ну, вот мы с вами и познакомились.
- А сейчас предлагаю встать в круг. Положите руки друг другу на плечи, закройте глаза и медленно раскачивайтесь, сначала влево, затем вправо (в каждую сторону сделать по два-три раскачивания). А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Мы с вами немного расслабились.
- Итак, продолжаем работать дальше.
- Уважаемые родители, давайте разделимся на две команды. Придумайте названия вашим командам.
Воспитатель: Итак, первое задание (воспитатель раздает командам репродукции картин)
1. И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
2. В. М. Васнецов «Три богатыря»
Каждой команде нужно составить описательный рассказ по данной репродукции так, чтобы другая команда могла угадать название репродукции картины и, по возможности назвать автора.
Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились с первым заданием, переходим ко второму заданию.
- Все вы знаете, что сказка является важным средством для гармоничного развития ребенка. Она помогает понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко могут узнать сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям, инсценировать сказку.
- А сейчас мы с вами проверим, как же вы сможете показать сказку или отрывок из нее при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); одна команда показывает сказку, другой надо отгадать ее название. Затем команды меняются местами.
Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше нашу деловую игру.
В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Понимание и использование их помогает овладеть переносным значением слов. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный потенциал. Они не большие по содержанию, но емкие по смыслу.
А сейчас командам надо взять по одной карточке и выполнить задания.
Карточка № 1
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.
1. Много желать - добра не видать («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. В гостях хорошо, а дома лучше. («Маша и Медведь»)
3. Умел в гости звать - умей и встречать. («Лиса и журавль»)
Переведите пословицы на русский язык.
1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.
2. Осталось дело до завтра, считай застряло (Армянская) - Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся.
Карточка № 2
Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу.
1. В одиночку не одолеешь и кочку. («Репка»)
2. В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
3. Не всякому верь, закрывай покрепче дверь. («Волк и семеро козлят»)
Переведите пословицы на русский язык.
1. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.
2. Идущий степь пересечет (Финская) - Дорогу осилит идущий.
3. Нечего ругать кошку, когда сыр уже съеден (Франция) - После драки кулаками не машут.
Воспитатель: Молодцы, следующее задание. На столе лежат карточки, подойдите по одному человеку из команды и возьмите по карточке с названием предмета находящегося в этом помещении. Игрок, не называя его, должен описать предмет, чтобы команда догадалась, о чем идет речь.
Воспитатель: Заключительным заданием нашей деловой игры будет «Игра в слова». Давайте обе команды объединимся в один общий круг. Я называю слово, следующий игрок должен придумать и назвать слово, которое будет начинаться на последний слог моего слова, например, слово "сказка", следующий игрок придумывает и называет слово на слог "ка" и так, пока не сомкнется наш с вами круг.
Воспитатель: Уважаемые родители, вы большие молодцы, мы сегодня с вами очень плодотворно поработали. В заключении нашей игры хотелось бы узнать ваше мнение о нашем проведенным мероприятии. Перед вами солнце, но оно без лучей, если вам понравилось наше мероприятие, то возьмите желтый лучик, если не понравилось - бордовый.
- Уважаемые родители спасибо вам большое за позитивный настрой и интересную игру!