МААМ-картинки

Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»

Елена Волкова
Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для родителей по ранней профориентации

«Выбор профессии – это важно

Подготовили: ст. воспитатель Волкова Е. А.

педагог – психолог Кузина О. Н.

Цель: формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии.

Задачи:

Публикация «Деловая игра для родителей по ранней профориентации „Выбор профессии — это важно!“» размещена в разделах

- формировать представления о важности и значимости выбора профессии детьми;

- обсудить ошибки при выборе профессии;

- проанализировать итоги анкетирования родителей;

-разработать рекомендации, советы для родителей по выбору профессий.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, колонки

2. Карточки с названием команд (стоят на столах)

3. Раздаточный материал (карточки с заданиями)

4. Жетоны. Лицензии.

5. Презентация

Участники игры: родители.

На экране написаны слова: МОГУ-ХОЧУ-НАДО…

Ход игры:

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Пройдет совсем немного времени, и вашим детям придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Я очень рада видеть вас всех сегодня на нашей деловой игре, чтобы поговорить о будущем наших детей, важности и значимости профессий.

Наша игра пройдёт под девизом :

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).

Условия игры: Уважаемые родители! Вы разделены на команды.

В турах за правильные ответы вы будите получать жетоны.

Итак. (Разминка). Предлагаю участникам по очереди быстро закончить предложения:

«Если бы я был выпускником, то пошел бы учиться на … потому что….».

Педагог - психолог. Вы уже все имеете профессию, опыт работы. Предлагаемый шуточный тест покажет, а не ошиблись ли вы когда-то в выборе профессии.

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Старший воспитатель: 1 тур. Переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессии. рвач – (врач, терка – (актер, марля –(маляр, авдотка –(адвокат, старина –(санитар).

(1 минута). После выполнения команды сдают ведущему, для подведения итога. (получают жетоны)

Педагог – психолог:2 тур. «Презентация команды». Сейчас вы должны показать презентацию своей команды и выбрать капитана команды. Названием должно быть наименование одной из известных вам профессий. Напишите его на табличке. (10 секунд). (Дается табличка для названия команды). (получают жетоны)

Старший воспитатель:3 тур. «Лицензия». Ваша команда должна получить лицензию на право играть. Для этого команда должна ответить на несколько вопросов.

На вопросы мои смелей отвечайте

И лицензию команде своей получайте!

Кто знает, что такое лицензия?

Лицензия – разрешение на существование того или иного предприятия, организации. Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать каждой команде 8 правильных ответов.

(На выполнение задания дается 1 минута)

1 команда

1. Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)

2. Как называются иностранные деньги? (валюта)

3. То, что взято взаймы с последующей отдачей? (долг)

4. Бирка с указанием цены? (ценник)

5. Денежная единица Америки (доллар)

6. Розыгрыш по билетам (лотерея)

7. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге (реклама)

8. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф)

2 команда

1. Зарплата студента – стипендия

2. Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? - инфляция

3. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама)

4. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги)

5. Денежное вознаграждение за труд - зарплата

6. Что можно пополнить в сбербанке? - вклад

7. Оборотная сторона монеты. (Реверс)

8. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика)

Молодцы! Лицензии вручаются обеим командам.

Педагог – психолог: 4 тур «Один день из жизни команды»

Проиллюстрируйте один день из жизни специалиста вашей профессии с помощью имен существительных. Написать как можно больше и не повторяющихся:

Например «повар» : Утро, холод, свет, огонь, кастрюля, запах, ложка, меню, соль, вода, крупа, обед, ужин, продукты, усталость, сытость, сон.

(Время на выполнение задания - 1 минута.)

Отдохнём! Каждая команда продемонстрирует своё актёрское мастерство (сценки)

1. Разговор начальника и сотрудника:

— Итак, кто из вас в этом году быстрее всех выполнит план, тот получит от меня шоколадку.

— Шеф, нам бы зарплату.

— Так, начинается! Я уже купил шоколадки!

2. Учитель - учителю:

- Ну и класс мне попался! Объясняю теорему - не понимают.

Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают.

3. Два друга:

А ты кто по профессии?

— Ландшафтный дизайнер.

— Здорово! А что это?

— Да, на бульдозере работаю.

4. В парикмахерской клиент говорит мастеру:

- Разделите мне волосы на две равные половины.

Через некоторое время мастер говорит в некоторой растерянности:

- Прошу прощения, но у вас нечетное количество волос.

(жетоны)

Продолжаем нашу игру.

Старший воспитатель: 5 тур. «Экономические подсчёты»

Повторим старинные денежные единицы: алтын – 3 копейки, полушка – копейки, гривенник – 10 копеек, полтина – 50 копеек.

Команды решаю одни и те же задачи, кто быстрее.

1команда Иван – царевич взял из казны 100 рублей и купил: кафтан за 100 алтын, парчи на 100 гривенников, мёд за 50 алтын. Сколько денег у него осталось?

Кафтан – 100х3=300к. =3р.

Парча – 100х10=1000к. =10р.

Мёд – 50х3=150к. =1р. 50к. Ответ:100-14,5=85,5 руб.

2 команда Налоговая инспекция собрала налоги с: медведя 100 полушек, лисы 10 гривенников, белки 15 алтын. С кого взяли налог больше всех? Ответ выразить в копейках.

100 полушек= 100:4= 25к. - медведь

10 гривенников=10х10=100к. - лиса

15 алтын=15х3=45к. – белка Ответ: с лисы- 100 коп.

(жетоны)

Педагог – психолог: 6 тур. Подберите как можно больше профессий в группах за 1 минуту. (Записывают в столбики на специальных листах)

Первая группа - «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(жетоны)

Примерные списки профессий :

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные : пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п.

А теперь подведем итоги. И какие бы они ни были, победила …. дружба

Заключение.

Педагог – психолог: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему?

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Старший воспитатель: А что получится, если сложить три слова: «хочу», «могу» и «надо»?

(ведущий маркером перечеркивает тире между словами в названии темы).

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

Выбор профессии – дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка – это очень серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе.

Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ваш опыт – бесценное достояние. Помогите своему ребенку.

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 440431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД