Получи документы

Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»

Елена Волкова
Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»

Деловая игра для родителей по ранней профориентации

«Выбор профессии – это важно

Подготовили: ст. воспитатель Волкова Е. А.

педагог – психолог Кузина О. Н.

Цель: формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии.

Задачи:

Публикация «Деловая игра для родителей по ранней профориентации „Выбор профессии — это важно!“» размещена в разделах

- формировать представления о важности и значимости выбора профессии детьми;

- обсудить ошибки при выборе профессии;

- проанализировать итоги анкетирования родителей;

-разработать рекомендации, советы для родителей по выбору профессий.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, колонки

2. Карточки с названием команд (стоят на столах)

3. Раздаточный материал (карточки с заданиями)

4. Жетоны. Лицензии.

5. Презентация

Участники игры: родители.

На экране написаны слова: МОГУ-ХОЧУ-НАДО…

Ход игры:

Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Пройдет совсем немного времени, и вашим детям придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

Я очень рада видеть вас всех сегодня на нашей деловой игре, чтобы поговорить о будущем наших детей, важности и значимости профессий.

Наша игра пройдёт под девизом :

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).

Условия игры: Уважаемые родители! Вы разделены на команды.

В турах за правильные ответы вы будите получать жетоны.

Итак. (Разминка). Предлагаю участникам по очереди быстро закончить предложения:

«Если бы я был выпускником, то пошел бы учиться на … потому что….».

Педагог - психолог. Вы уже все имеете профессию, опыт работы. Предлагаемый шуточный тест покажет, а не ошиблись ли вы когда-то в выборе профессии.

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

Теперь подсчитайте количество треугольников.

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Старший воспитатель: 1 тур. Переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессии. рвач – (врач, терка – (актер, марля –(маляр, авдотка –(адвокат, старина –(санитар).

(1 минута). После выполнения команды сдают ведущему, для подведения итога. (получают жетоны)

Педагог – психолог:2 тур. «Презентация команды». Сейчас вы должны показать презентацию своей команды и выбрать капитана команды. Названием должно быть наименование одной из известных вам профессий. Напишите его на табличке. (10 секунд). (Дается табличка для названия команды). (получают жетоны)

Старший воспитатель:3 тур. «Лицензия». Ваша команда должна получить лицензию на право играть. Для этого команда должна ответить на несколько вопросов.

На вопросы мои смелей отвечайте

И лицензию команде своей получайте!

Кто знает, что такое лицензия?

Лицензия – разрешение на существование того или иного предприятия, организации. Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать каждой команде 8 правильных ответов.

(На выполнение задания дается 1 минута)

1 команда

1. Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)

2. Как называются иностранные деньги? (валюта)

3. То, что взято взаймы с последующей отдачей? (долг)

4. Бирка с указанием цены? (ценник)

5. Денежная единица Америки (доллар)

6. Розыгрыш по билетам (лотерея)

7. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге (реклама)

8. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф)

2 команда

1. Зарплата студента – стипендия

2. Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? - инфляция

3. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама)

4. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги)

5. Денежное вознаграждение за труд - зарплата

6. Что можно пополнить в сбербанке? - вклад

7. Оборотная сторона монеты. (Реверс)

8. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика)

Молодцы! Лицензии вручаются обеим командам.

Педагог – психолог: 4 тур «Один день из жизни команды»

Проиллюстрируйте один день из жизни специалиста вашей профессии с помощью имен существительных. Написать как можно больше и не повторяющихся:

Например «повар» : Утро, холод, свет, огонь, кастрюля, запах, ложка, меню, соль, вода, крупа, обед, ужин, продукты, усталость, сытость, сон.

(Время на выполнение задания - 1 минута.)

Отдохнём! Каждая команда продемонстрирует своё актёрское мастерство (сценки)

1. Разговор начальника и сотрудника:

— Итак, кто из вас в этом году быстрее всех выполнит план, тот получит от меня шоколадку.

— Шеф, нам бы зарплату.

— Так, начинается! Я уже купил шоколадки!

2. Учитель - учителю:

- Ну и класс мне попался! Объясняю теорему - не понимают.

Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают.

3. Два друга:

А ты кто по профессии?

— Ландшафтный дизайнер.

— Здорово! А что это?

— Да, на бульдозере работаю.

4. В парикмахерской клиент говорит мастеру:

- Разделите мне волосы на две равные половины.

Через некоторое время мастер говорит в некоторой растерянности:

- Прошу прощения, но у вас нечетное количество волос.

(жетоны)

Продолжаем нашу игру.

Старший воспитатель: 5 тур. «Экономические подсчёты»

Повторим старинные денежные единицы: алтын – 3 копейки, полушка – копейки, гривенник – 10 копеек, полтина – 50 копеек.

Команды решаю одни и те же задачи, кто быстрее.

1команда Иван – царевич взял из казны 100 рублей и купил: кафтан за 100 алтын, парчи на 100 гривенников, мёд за 50 алтын. Сколько денег у него осталось?

Кафтан – 100х3=300к. =3р.

Парча – 100х10=1000к. =10р.

Мёд – 50х3=150к. =1р. 50к. Ответ:100-14,5=85,5 руб.

2 команда Налоговая инспекция собрала налоги с: медведя 100 полушек, лисы 10 гривенников, белки 15 алтын. С кого взяли налог больше всех? Ответ выразить в копейках.

100 полушек= 100:4= 25к. - медведь

10 гривенников=10х10=100к. - лиса

15 алтын=15х3=45к. – белка Ответ: с лисы- 100 коп.

(жетоны)

Педагог – психолог: 6 тур. Подберите как можно больше профессий в группах за 1 минуту. (Записывают в столбики на специальных листах)

Первая группа - «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(жетоны)

Примерные списки профессий :

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные : пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п.

А теперь подведем итоги. И какие бы они ни были, победила …. дружба

Заключение.

Педагог – психолог: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему?

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Старший воспитатель: А что получится, если сложить три слова: «хочу», «могу» и «надо»?

(ведущий маркером перечеркивает тире между словами в названии темы).

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

Выбор профессии – дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка – это очень серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе.

Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ваш опыт – бесценное достояние. Помогите своему ребенку.

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Стихотворения для детей 4–12 лет «Выбор профессии 4» Публикация направлена на то, чтобы ребёнок через свои мироощущения понял для чего нужна та или иная профессия и какую пользу она приносит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД