Елена Волкова
Деловая игра для родителей по ранней профориентации «Выбор профессии — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей по ранней профориентации
«Выбор профессии – это важно!»
Подготовили: ст. воспитатель Волкова Е. А.
педагог – психолог Кузина О. Н.
Цель: формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии.
Задачи:
Публикация «Деловая игра для родителей по ранней профориентации „Выбор профессии — это важно!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- формировать представления о важности и значимости выбора профессии детьми;
- обсудить ошибки при выборе профессии;
- проанализировать итоги анкетирования родителей;
-разработать рекомендации, советы для родителей по выбору профессий.
Оборудование:
1. Компьютер, проектор, колонки
2. Карточки с названием команд (стоят на столах)
3. Раздаточный материал (карточки с заданиями)
4. Жетоны. Лицензии.
5. Презентация
Участники игры: родители.
На экране написаны слова: МОГУ-ХОЧУ-НАДО…
Ход игры:
Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!
Пройдет совсем немного времени, и вашим детям придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Я очень рада видеть вас всех сегодня на нашей деловой игре, чтобы поговорить о будущем наших детей, важности и значимости профессий.
Наша игра пройдёт под девизом :
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).
Условия игры: Уважаемые родители! Вы разделены на команды.
В турах за правильные ответы вы будите получать жетоны.
Итак. (Разминка). Предлагаю участникам по очереди быстро закончить предложения:
• «Если бы я был выпускником, то пошел бы учиться на … потому что….».
Педагог - психолог. Вы уже все имеете профессию, опыт работы. Предлагаемый шуточный тест покажет, а не ошиблись ли вы когда-то в выборе профессии.
Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
Теперь подсчитайте количество треугольников.
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Старший воспитатель: 1 тур. Переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессии. рвач – (врач, терка – (актер, марля –(маляр, авдотка –(адвокат, старина –(санитар).
(1 минута). После выполнения команды сдают ведущему, для подведения итога. (получают жетоны)
Педагог – психолог:2 тур. «Презентация команды». Сейчас вы должны показать презентацию своей команды и выбрать капитана команды. Названием должно быть наименование одной из известных вам профессий. Напишите его на табличке. (10 секунд). (Дается табличка для названия команды). (получают жетоны)
Старший воспитатель:3 тур. «Лицензия». Ваша команда должна получить лицензию на право играть. Для этого команда должна ответить на несколько вопросов.
На вопросы мои смелей отвечайте
И лицензию команде своей получайте!
Кто знает, что такое лицензия?
Лицензия – разрешение на существование того или иного предприятия, организации. Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать каждой команде 8 правильных ответов.
(На выполнение задания дается 1 минута)
1 команда
1. Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)
2. Как называются иностранные деньги? (валюта)
3. То, что взято взаймы с последующей отдачей? (долг)
4. Бирка с указанием цены? (ценник)
5. Денежная единица Америки (доллар)
6. Розыгрыш по билетам (лотерея)
7. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге (реклама)
8. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф)
2 команда
1. Зарплата студента – стипендия
2. Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? - инфляция
3. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама)
4. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги)
5. Денежное вознаграждение за труд - зарплата
6. Что можно пополнить в сбербанке? - вклад
7. Оборотная сторона монеты. (Реверс)
8. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика)
Молодцы! Лицензии вручаются обеим командам.
Педагог – психолог: 4 тур «Один день из жизни команды»
Проиллюстрируйте один день из жизни специалиста вашей профессии с помощью имен существительных. Написать как можно больше и не повторяющихся:
Например «повар» : Утро, холод, свет, огонь, кастрюля, запах, ложка, меню, соль, вода, крупа, обед, ужин, продукты, усталость, сытость, сон.
(Время на выполнение задания - 1 минута.)
Отдохнём! Каждая команда продемонстрирует своё актёрское мастерство (сценки)
1. Разговор начальника и сотрудника:
— Итак, кто из вас в этом году быстрее всех выполнит план, тот получит от меня шоколадку.
— Шеф, нам бы зарплату.
— Так, начинается! Я уже купил шоколадки!
2. Учитель - учителю:
- Ну и класс мне попался! Объясняю теорему - не понимают.
Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают.
3. Два друга:
А ты кто по профессии?
— Ландшафтный дизайнер.
— Здорово! А что это?
— Да, на бульдозере работаю.
4. В парикмахерской клиент говорит мастеру:
- Разделите мне волосы на две равные половины.
Через некоторое время мастер говорит в некоторой растерянности:
- Прошу прощения, но у вас нечетное количество волос.
(жетоны)
Продолжаем нашу игру.
Старший воспитатель: 5 тур. «Экономические подсчёты»
Повторим старинные денежные единицы: алтын – 3 копейки, полушка – копейки, гривенник – 10 копеек, полтина – 50 копеек.
Команды решаю одни и те же задачи, кто быстрее.
1команда Иван – царевич взял из казны 100 рублей и купил: кафтан за 100 алтын, парчи на 100 гривенников, мёд за 50 алтын. Сколько денег у него осталось?
Кафтан – 100х3=300к. =3р.
Парча – 100х10=1000к. =10р.
Мёд – 50х3=150к. =1р. 50к. Ответ:100-14,5=85,5 руб.
2 команда Налоговая инспекция собрала налоги с: медведя 100 полушек, лисы 10 гривенников, белки 15 алтын. С кого взяли налог больше всех? Ответ выразить в копейках.
100 полушек= 100:4= 25к. - медведь
10 гривенников=10х10=100к. - лиса
15 алтын=15х3=45к. – белка Ответ: с лисы- 100 коп.
(жетоны)
Педагог – психолог: 6 тур. Подберите как можно больше профессий в группах за 1 минуту. (Записывают в столбики на специальных листах)
Первая группа - «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
Четвертая группа - «Самые отважные профессии».
(жетоны)
Примерные списки профессий :
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель, парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные : пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п.
А теперь подведем итоги. И какие бы они ни были, победила …. дружба
Заключение.
Педагог – психолог: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Почему?
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Старший воспитатель: А что получится, если сложить три слова: «хочу», «могу» и «надо»?
(ведущий маркером перечеркивает тире между словами в названии темы).
Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.
Выбор профессии – дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка – это очень серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе.
Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ваш опыт – бесценное достояние. Помогите своему ребенку.