Регина Николаевна Рыбак
Деловая игра для родителей как форма профилактики жестокого обращения с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детский дошкольных учреждений как форма профилактики жестокого обращения с детьми. Мамы и папы имеют возможность понаблюдать за жизнью своего чада в группе, узнать о его реальных интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей.
Публикация «Деловая игра для родителей как форма профилактики жестокого обращения с детьми» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Уважаемые коллеги, давайте представим, что вы родители. Разделимся на две команды.
Викторина.
Две команды родителей соревнуются друг с другом, отвечая на вопросы ведущего. Список заданий бывает любого характера и любой сложности – загадки, вставка последнего слова в известном четверостишии (песенке, потешке, стишке) и т. п. За каждый правильный ответ команде выдается карточка или фишка. Та группа игроков, которая наберет больше карточек, станет победителем. Отвечая на вопросы либо по очереди, либо после поднятия руки, либо кто быстрее – это решают заранее. В качестве примера предлагаю вам такой список вопросов для детсадовцев старшей группы:
Сейчас по очереди каждой команде я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ выдается цветочек.
Ряд вопросов:
Как называется основной документ по правам ребенка (конвенция о правах ребенка)
В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)
На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельный решения? (с 3х лет)
Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный)
Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)
«Пойми меня»
Один игрок из команды объясняет правовой термин своей команде, не называя его, не используя жестов, ни рисунков. Команда должна назвать термин.
Правовые термины: право, закон, свобода, конвенция, ответственность, обязательства.
«Кто больше»
Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.
«Разыгрывание ситуаций»
Родителям предлагается разыграть некоторые ситуации и совместно обсудить некоторые варианты возможных решений.
Ситуация 1
Во время обеда ребенок возит по столу чашку, полную сока. Воспитатель делает ему замечание: «Осторожно! Разольешь!» ребенок делает вид, что не заметил этих слов.
Воспитатель повторно делает замечание: «Не балуйся! Пей сок!» ребенок молча продолжает свои действия. И длится это до тех пор, пока не обольет себя и рядом сидящего липким соком.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Как себя вести, если:
Вместо сока ребенок прольет на себя тарелку горячего супа.
Эта ситуация произошла непосредственно перед праздничным концертом.
Ситуация 2
Во время тихого часа ребенок не спит. Он мешает спать другим детям, возится, начинает шепотом разговаривать. Воспитатель делает замечание.
Ребенок затихает. Но как только воспитатель выходит из спальни, ребенок тут же вскакивает, садится на кровать к другим детям и мешает им спать.
Как в данной ситуации поступить воспитателю?
Как себя вести, если:
Ребенок тихо поет сам себе под колыбельную песню;
Ребенок молча лежит с открытыми глазами.
Уважаемые коллеги вы хорошо справились с заданиями, подсчитайте сколько цветочков у каждой команды.
Все игры с родителями на утренниках в садике должны непременно заканчиваться торжественным подведением итогом и вручением призов.
Итог
Общаясь с ребенком вы прививаете ему навыки культуры общения. А поскольку дети склонны к подражательности, вам, взрослым нужно быть эталоном для подражания. Ребенок копирует ваши жесты, мимику, речь, манеры поведения, вкусы, привычки. Он может следовать в одинаковой мере как положительному, так и отрицательному примеру. Все, что вы видите в ребенке, он приобретает в первую очередь от вас.
Поэтому:
- будьте требовательны, но уважайте в ребенке развивающуюся личность;
- отношения стройте на любви, уважении и доверии к ребенку;
- уважительно относитесь к детским интересам и потребностям;
- изучайте индивидуальные особенности ребенка и сохраняйте его индивидуальность, очень важно, чтобы он был не похож на других, проявляйте интерес к его деятельности;
- старайтесь почувствовать его эмоциональное состояние, тогда для ребенка на всю жизнь вы будете настоящим другом;
- общение с родителями жизненно необходимо ребенку для развития личности.