АЛЕСЯ ОСИПОВА
«Песочные игры». Современные педагогические технологии в образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Делимся опытом!
25 января на базе МКДОУ Обуховский детский сад№2 «Улыбка», проходило методическое объединение педагогов-психологов района, по теме: «Современные педагогические технологии в образовательных учреждениях».
Я как педагог- психолог детского сада, рассказала о методе «Песочные игры» и новых техники игр с песком.
Публикация «„Песочные игры“, Современные педагогические технологии в образовательных учреждениях» размещена в разделах
Песок – самый близкий для ребенка игровой материал. Он дает ребенку энергию природы, при этом забирает негативную психологическую энергию и преобразует ее в положительную.
Для того чтобы начать работу с песком существуют мотивационные техники с использованием разных упражнений и игр.
Почему важны мотивационные техники?
1. Они вызывают доверие к песку;
2. Они вызывают интерес к песку.
Примеры упражнений в мотивационной технике.
1. «Гора»
Цель- знакомство с песком и его возможностями.
Из кучи песка (манки) делаем максимально высокую гору.
2. «Дождик»
Цель- знакомство с песком и его возможностями.
Есть три песочных дождя- маленький (низкий, средний и высокий.
Набираем песок в руку, высыпаем песок струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию.
3. «Тарелка»
Цель- знакомство с песком и его возможностями.
Из песка сделайте блинчик толщиной с мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это –тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обоих рук, украсьте узорами свою тарелку. Работайте двумя руками одновременно, за края тарелки можно выходить.
4. «Пальчиковые походы» (работа в парах)
Цель- знакомство с песком и развитие навыков общения.
Из песка сделайте блинчик толщиной с мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Выберите три маленькие игрушки (киндер сюрприз)
Один человек закрывает глаза, а второй человек ведущий расставляет игрушки в разных местах блинчика. Водящий по команде ведущего с помощью двух пальцев пытается найти эти игрушки, изображая маленькие «шожочки» пальчиками. Затем меняются ролями.
А так же такие игры упражнения помогают развивать моторику, память, внимание, мышление.
Теперь вы можете приступать к развивающей технике -терапевтическим играм!