Филиппова Оксана
Конспект занятия по рисованию с натуры с элементами воображения «Декоративный натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративный натюрморт.
Вид занятия : Рисование с натуры с элементами воображения.
Цели:
-способствовать формированию понятий о декоративном натюрморте.
- коллегам личного профессионального опыта,
Задачи:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
-повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов.
План :
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Орг. момент. Знакомство с темой урока, вступление.
2. Постановка цели, задач, объявление темы.
3. Основные отличительные особенности декоративного натюрморта от реалистичного.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов урока, анализ.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Тема нашего занятия «Декоративный натюрморт. В связи с имеющимся в Доме Творчества наибольшим декоративно-прикладным направлением, я и решила поделиться своими разработками на данную тему.
Декоративные натюрморты учащиеся моего объединения выполняют по разделу «Живопись» и «Композиция». Все задания в программе обучения должны опираться на полученные знания, продолжать и развивать их. В композиции- правила компоновки и равновесия листа, в живописи - основы цветоведения, основные дополнительные цвета.
Основополагающая цель – развитие творческих способностей и возможностей учащихся через декоративное решение натюрморта.
Давайте вспомним значение слова «натюрморт». Что же это такое?
Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, определённых в единую композицию по смыслу (Натюрморт – это мёртвая натура).
Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т. д).
А какие натюрморты называют поставленными? Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определённую тематику. Например «Натюрморт из предметов быта», «Натюрморт с элементами интерьера».
Слово «декор» в переводе с лат. означает – украшать. В начале 20 века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных реалистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистичным натюрмортом.
Вашему вниманию - показываю реалистичные натюрморты и декоративные-(слайды)
Сначала, давайте обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности Вы можете отметить? В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.
-А теперь я хочу, что бы Вы внимательно посмотрели на реалистический и декоративный натюрморты. И назвали мне ещё одно отличие.
(Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов может быть самая разнообразная. Может быть усложнённая, или наоборот упрощённая, т. е стилизованная.
Хочу обратить Ваше внимание на то, как показана форма и объём в декоративном натюрморте. Линией художник рисует так, что бы не уничтожить форму, а подчеркнуть её (например, кувшин не нарисован в прямую полоску). Посмотрите, что не смотря на то, что в декоративном натюрморте объём не прописывается как в реалистичном, но объём существует просто он показан другими средствами (показываю на наглядном пособии).
3. Практическая работа.
Сегодня мы с Вами выполним декоративный натюрморт при помощи гуашевых красок.
- Перед вами находятся два постановочных натюрморта. Необходимо выбрать с какой постановки Вы будете выполнять задание.
И первая задача правильно расположить предметы на формате и выполнить построение предметов. (Показываю 1,2,3слайд, затем 4-ый)
-А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по принципу: свет – полутень – тень – рефлекс. (показать, что сначала падает свет, затем полутень, тень и отражается рефлекс).
Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани (драпировки, также разбиваем на плоскости. Декорирование предметов и драпировок можно выполнить при помощи -
Или различного вида линий ( например: прямых, кривых, извилистых, колючих)
Возможно выполнение, как одним видом линий, так и в сочетании нескольких. Или геометрических форм ( например: круги, ромбы, треугольники)
Возможно выполнение, как одним видом линий, так и в сочетании нескольких.
- После того, как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В нашем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, мы будем писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. (Показываю на наглядном пособии, что постановки можно выполнить, как в тёплых тонах, так и в холодных).
У вас под руками находятся все необходимые материалы, в том числе и палитра для смешивания и получения необходимого колера. Необходимо после каждого взятия краски из баночки прополаскивать кисть, что бы краски в баночках не перемешивались, особенно чистыми были белила.
- После того, как работа в цвете завершена, осталось добавить ярких линий в наш декоративный натюрморт – контурную обводку (можно это сделать при помощи клея ПВА, но мы будем использовать только гуашь (показываю обводку на наглядном пособии).
А сейчас мы с Вами приступаем к практическому исполнению. Вам необходимо на основании тех знаний, которые Вы сейчас получили составить свой натюрморт (выбор за Вами) и выполнить его в цвете.
(При практической работе включить видео слайды).
3. Подведение итогов. Анализ работ.
«Декоративный натюрморт» - интересная разносторонняя тема, которая знакомит учащихся с понятием декоративности, помогает закреплять учащимся знания по основам живописи и композиции. Данная тема позволяет развивать воображение и даёт проявить творческой индивидуальности каждого учащегося».
Наши работы завершены, сейчас, мы их выставим, полюбуемся. И каждый педагог выскажет своё мнение, что у него получилось, что не очень, может, что-то было не понятно, или какой -то информации для него не хватило.
-Спросить у педагогов, где бы смог из них каждый применить эти знания в своём направлении.
Всем большое спасибо. До свидания.