Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с натуры с элементами воображения «Декоративный натюрморт»

Филиппова Оксана
Конспект занятия по рисованию с натуры с элементами воображения «Декоративный натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Декоративный натюрморт.

Вид занятия : Рисование с натуры с элементами воображения.

Цели:

-способствовать формированию понятий о декоративном натюрморте.

- коллегам личного профессионального опыта,

Задачи:

- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

-повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов.

План :

Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры с элементами воображения „Декоративный натюрморт“» размещена в разделах

1. Орг. момент. Знакомство с темой урока, вступление.

2. Постановка цели, задач, объявление темы.

3. Основные отличительные особенности декоративного натюрморта от реалистичного.

4. Практическая часть.

5. Подведение итогов урока, анализ.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Тема нашего занятия «Декоративный натюрморт. В связи с имеющимся в Доме Творчества наибольшим декоративно-прикладным направлением, я и решила поделиться своими разработками на данную тему.

Декоративные натюрморты учащиеся моего объединения выполняют по разделу «Живопись» и «Композиция». Все задания в программе обучения должны опираться на полученные знания, продолжать и развивать их. В композиции- правила компоновки и равновесия листа, в живописи - основы цветоведения, основные дополнительные цвета.

Основополагающая цель – развитие творческих способностей и возможностей учащихся через декоративное решение натюрморта.

Давайте вспомним значение слова «натюрморт». Что же это такое?

Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, определённых в единую композицию по смыслу (Натюрморт – это мёртвая натура).

Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Например, к случайному натюрморту относятся предметы на учительском столе (тетради, карандашница, очки, журнал и т. д).

А какие натюрморты называют поставленными? Те натюрморты, которые ставятся специально с целью написания картины. Они обычно бывают на определённую тематику. Например «Натюрморт из предметов быта», «Натюрморт с элементами интерьера».

Слово «декор» в переводе с лат. означает – украшать. В начале 20 века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных реалистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его с реалистичным натюрмортом.

Вашему вниманию - показываю реалистичные натюрморты и декоративные-(слайды)

Сначала, давайте обратим внимание на цветовое решение. Какие особенности Вы можете отметить? В живописном натюрморте очень много различных цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков.

-А теперь я хочу, что бы Вы внимательно посмотрели на реалистический и декоративный натюрморты. И назвали мне ещё одно отличие.

(Предметы на живописном натюрморте – реалистичные, а на декоративном – форма различных предметов может быть самая разнообразная. Может быть усложнённая, или наоборот упрощённая, т. е стилизованная.

Хочу обратить Ваше внимание на то, как показана форма и объём в декоративном натюрморте. Линией художник рисует так, что бы не уничтожить форму, а подчеркнуть её (например, кувшин не нарисован в прямую полоску). Посмотрите, что не смотря на то, что в декоративном натюрморте объём не прописывается как в реалистичном, но объём существует просто он показан другими средствами (показываю на наглядном пособии).

3. Практическая работа.

Сегодня мы с Вами выполним декоративный натюрморт при помощи гуашевых красок.

- Перед вами находятся два постановочных натюрморта. Необходимо выбрать с какой постановки Вы будете выполнять задание.

И первая задача правильно расположить предметы на формате и выполнить построение предметов. (Показываю 1,2,3слайд, затем 4-ый)

-А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по принципу: свет – полутень – тень – рефлекс. (показать, что сначала падает свет, затем полутень, тень и отражается рефлекс).

Последними штрихами в построении нашего натюрморта будет набросок рисунка на ткани (драпировки, также разбиваем на плоскости. Декорирование предметов и драпировок можно выполнить при помощи -

Или различного вида линий ( например: прямых, кривых, извилистых, колючих)

Возможно выполнение, как одним видом линий, так и в сочетании нескольких. Или геометрических форм ( например: круги, ромбы, треугольники)

Возможно выполнение, как одним видом линий, так и в сочетании нескольких.

- После того, как натюрморт построен, приступаем к работе гуашью. В нашем декоративном натюрморте не будет плавных переходов цвета, мы будем писать его по плоскостям, на которые мы ранее разделили предметы. (Показываю на наглядном пособии, что постановки можно выполнить, как в тёплых тонах, так и в холодных).

У вас под руками находятся все необходимые материалы, в том числе и палитра для смешивания и получения необходимого колера. Необходимо после каждого взятия краски из баночки прополаскивать кисть, что бы краски в баночках не перемешивались, особенно чистыми были белила.

- После того, как работа в цвете завершена, осталось добавить ярких линий в наш декоративный натюрморт – контурную обводку (можно это сделать при помощи клея ПВА, но мы будем использовать только гуашь (показываю обводку на наглядном пособии).

А сейчас мы с Вами приступаем к практическому исполнению. Вам необходимо на основании тех знаний, которые Вы сейчас получили составить свой натюрморт (выбор за Вами) и выполнить его в цвете.

(При практической работе включить видео слайды).

3. Подведение итогов. Анализ работ.

«Декоративный натюрморт» - интересная разносторонняя тема, которая знакомит учащихся с понятием декоративности, помогает закреплять учащимся знания по основам живописи и композиции. Данная тема позволяет развивать воображение и даёт проявить творческой индивидуальности каждого учащегося».

Наши работы завершены, сейчас, мы их выставим, полюбуемся. И каждый педагог выскажет своё мнение, что у него получилось, что не очень, может, что-то было не понятно, или какой -то информации для него не хватило.

-Спросить у педагогов, где бы смог из них каждый применить эти знания в своём направлении.

Всем большое спасибо. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с натуры в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт»Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Красивый натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение»Конспект занятия по рисованию с натуры в смешанных техниках «Цветущее комнатное растение» Цель: Формирование умения рисовать с натуры цветущее комнатное растение. Задачи: - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с натуры с элементами воображения «Декоративный натюрморт»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 11:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры с элементами воображения «Декоративный натюрморт»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД