Наталья Раскильдина
«Роспись яиц к Пасхе». Декоративное рисование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование в средней группе.
Русские народные традиции – «Роспись яиц».
Цель:
Познакомить детей с искусством росписи пасхальных яиц; расширить представления об оригинальных способах творчества.
Задачи:
воспитывать интерес к русским традициям;
создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное предметы, самостоятельно придумывать узор по представлению или по замыслу; координировать движение руки и глаза; развивать творческое воображение и фантазию.
Форма организации детей:
групповая работа.
Актуальность:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных).
Детям интересно узнавать о празднике с помощью рассказов и стихов. Знакомя их с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем, к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Методы обучения:
иллюстрированное вводное слово, беседа, игра, инструктаж, практическая работа.
Материал:
корзинка плетенная; учебно-методическое пособие «Пасхальные традиции на Руси»; наглядное пособие «Писанки и Крашенки»; заготовки в виде яиц выполненное в технике папье маше на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти, губки; стаканчики с водой; салфетки.
Ход занятия:
Вводное слово педагога.
Воспитатель:
Приветственное слово:
Доброе утро ребята, давайте друг друга по приветствуем:
Круг радости:
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет радостно кругом.
Сегодня наше занятие посвящено такому празднику как Пасха.
Пасха — самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и бабушки, и дедушки, мамы и папы. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…
Маленькое, кругленькое, беленькое,
Его дед бил-бил, не разбил
Баба била-била, не разбила,
А вот мышка бежала,
Хвостиком махнула.
Оно упало и разбилось.
- Правильно, ребята, конечно же, яйцо!
Беседа педагога. Введение в тему.
Ребята, предлагаю вам узнать об обрядах и традициях Пасхи, издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.
На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? Это означает: целоваться, обниматься.
Воспитатель: - И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками». Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. Ребята, а знаете ли вы как раньше выражали глубокое уважение к яйцу.
-Конечно же, нужно его украсить. Так возникли «крашенки», а позднее и «писанки». Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.
Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.
Воспитатель ставит на стол корзину с заготовками в виде яиц.
Воспитатель:
В нашей корзине лежат яйца, из которых мы можем сделать крашенки или писанки. Вы включаете свою фантазию.
Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть в игру.
Игра «Яичные гонки».
Для игры необходимо 2 пластмассовых яйца, и две деревянные ложки.
Игроки делятся на 2 команды. Каждая команда получает деревянную ложку, на которую кладется яичко. Цель - пробежать определенное расстояние (отмеченное кеглей) держав на вытянутой руке ложку с яичком, развернуться и отдать его следующему участнику, не уронив на пол. Выигрывает команда, чьи игроки справятся с заданием быстрее.
Проводится игра.
Практическая часть.
Воспитатель: - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь садимся за столы. Настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.
Давайте немного разомнем наши пальчики (ПГ Мышка):
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась,
В дырочки она глядит,
На заборе кот сидит.
Показ способов и приёмов росписи яйца:
1) окрашивание всего яйца одним цветом;
2) простой узор – точки и полоски, волнистые линии, крестики, узоры с помощью губки и кисточек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на вашу работу, будьте аккуратны. Лишнюю воду мы убираем об салфетку. Всем, кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы.
Вам нравятся ваши сувениры?
Какие цвета красок вы выбирали для росписи яиц?
Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки», они просто чудесно оформлены.
Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы поставите на нашу выставку.
Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив, целый год бывает!
Всем ребятам спасибо за занятие!
Заключение.
Занятие проводилось в группе среднего дошкольного возраста (от 4 – до 5 лет). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала фронтальную форму организации детской деятельности. Длительность занятия составила 20 минут, что соответствует требованиям СанПиНа в данной возрастной группе.
Мною были использованы такие виды деятельности как:
-игровая;
-продуктивная;
-познавательная;
Цель занятия: познакомить детей с искусством росписи пасхальных яиц; расширить представления об оригинальных способах творчества.
Задачи занятия: воспитывать интерес к русским традициям; создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное предметы, самостоятельно придумывать узор по представлению или по замыслу; координировать движение руки и глаза; развивать творческое воображение и фантазию.
Для реализации поставленных задач применялись методы и приёмы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме:
Словесные – рассказ о празднике «Пасха», традиции, дошедшие до наших дней. Беседа с детьми.
Наглядные – демонстрация картинок пасхальных яиц, украшенных и расписанных в различных техниках, традиций праздника.
Практические – самостоятельные творческие работы воспитанников.
Игровые методы – проведение игры «Яичные гонки».
Все этапы занятия были направлены на выполнение поставленной цели и задач с учетом возрастной группы воспитанников.
Были также определены объем и форма самостоятельной работы с детьми. К занятию был подготовлен учебно-методический комплекс: раздаточный материал, демонстрация картинок о традиции росписи пасхальных яиц, наглядный материал.
После проведения беседы и игры дети прошли на рабочие места.
Столы предварительно были подготовлен к занятию. На столах разложены салфетки, кисточки, стаканчики с водой, яйца из пластмассы обклеенные бумагой, три емкости с краской и губки на прищепке. На доске был размещён демонстрационный материал, соответствующий теме занятия.
Высокая работоспособность на занятии обеспечивалась за счёт, смены деятельности с помощью проведения пальчиковой гимнастики.
Занятие получилось увлекательным и интересным. В основном все дети на занятии справились с заданием самостоятельно. Тем, кому было трудно, была предложена помощь.
Я считаю, что все задачи, поставленные перед детьми, мы выполнили, цели достигли. Дети были заинтересованы, активны, эмоционально отзывчивы.