Алла Мокрецова
Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки творческих сил человека восходят к детству – той поре, когда творческие появления во многом не произвольны и жизненно необходимы.
Занятия декоративным рисование могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более «детскую» игрушку трудно придумать.
Публикация «Декоративное рисование „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачей воспитателей и родителей является создание условий, направленных на развитие художественных способностей детей, воображение и образное мышление, которые способствуют приобщению детей к народной дымковской игрушке, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать и, используя народный промысел «Дымковская игрушка», оптимизировать процесс развития творческих воображений у детей дошкольного возраста.
Ознакомление с характером росписи игрушек.
-Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря её колориту (цвету). Чем отличается она от других игрушек?
- Верно, это прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, кольца, точки, линии. Кисть надо держать правильно (тремя пальчиками вертикально по отношению к листу бумаги). Широкие линии проводить всей кистью, узкие и точки её концом.
-Какие цвета используются при разрисовывании дымковской игрушки?
-Яркие, праздничные, радужные.
Основные элементы росписи дымковской игрушки.
1. Точки.
2. Круги.
3. Кольца.
4. Прямые вертикальные линии.
5. Прямые горизонтальные линии.
6. Клетка (соединение вертикальных и горизонтальных линий).
7. Волнистые линии.
В образце использованы все семь цветов радуги, для закрепления цветов.
Педагогические средства, рекомендованные для решения задач:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Непосредственная образовательная деятельность.
Используемая литература: «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева Волгоград «Учитель» 2009г.
В данной литературе есть стихи про дымковскую игрушку, но как мне сообщила Татьяна Леонидовна Петухова из Вологды, автором многих из них является она, а не те авторы, которые представлены там. Первая публикация её стихов про дымковскую игрушку была в журнале "Дошкольное воспитание" №12 1991 год. Я просмотрела данный журнал и это действительно так.