Антонова И
Конспект НОД в средней группе «Давайте поговорим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме "Давайте поговорим"
Цель: развивать диалогическую речь детей.
Задачи:
Связная речь: учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.
Словарь: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия
предметов, закрепить умение подбирать точные сравнения.
Звуковая культура речи: закрепить умение детей понимать и активно
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Давайте поговорим“» размещена в разделах
использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в
звучание слов.
Материалы и оборудование:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках по кругу.
- Давайте поиграем с вами нашим язычком.
Дети проводят артикуляционную гимнастику, выполняют упражнения
«Заборчик», «Окошечко», «Футбол».
Воспитатель.
- Молодцы, теперь наш язычок готов к работе, поиграем в мяч, игра называется
«Назови свое имя»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в мячик мы играть.
Раз, два, три мяч лови –
Свое имя назови.
Правила игры: воспитатель передает мяч первому ребенку и называет свое имя и
отчество, ребенок передает мяч соседу и говорит: - «Меня зовут…».
Воспитатель.
- Теперь все знают, как вас зовут, вот мы и познакомились. Сегодня в гости к нам
пришли, а где наши гости, почему их нет? Ребята, скажите, что нужно сделать,
чтобы к нам пришли гости?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Конечно же, их нужно было пригласить, а я совсем забыла это сделать, помогите
мне, подскажите, как это правильно сделать?
Ответы детей.
- И все, проверяю. Медведь, заяц и лиса, пожалуйста, приходите к нам в гости, мы
вас очень ждем!
Звучит музыка, воспитатель вносит в группу и показывает игрушки: медведя,
зайца и лисы.
Воспитатель.
- Ой, действительно, вы все правильно подсказали, спасибо вам, давайте с ними
знакомится.
Воспитатель по очереди показывает детям игрушки, а они называют их.
Воспитатель.
- Ребята, звери хотели что-то нам рассказать, но боятся, что их рассказ вам не
понравится. Давайте им немножко поможем. Вы будете задавать им вопросы, а
они отвечать на них.
Воспитатель передает игрушки зверей детям и предлагает вести диалог, задавая
друг другу вопросы, если у детей возникают трудности, воспитатель помогает им.
Примерные вопросы:
Как тебя зовут?
Где ты живешь?
Что ты любишь кушать?
Во что любишь играть?
Как зовут твою маму, папу?
С кем ты дружишь?
Воспитатель.
- Посмотрите, сколько мы узнали о наших гостях, а они о нас. Предлагаю нам
немножко отдохнуть и поиграть.
Проводиться физкультминутка «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро красное придет,
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дети поочередно загибают пальчики одной руки и держат их в кулачке. На слова
«будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.
Воспитатель.
- Молодцы, хорошо отдохнули, можно продолжать. Посмотрите, что принесли с
собой звери.
Воспитатель на мальберт выставляет иллюстрацию «Дети гуляют».
Воспитатель.
- Давайте попробуем с вами составить рассказ по этой картинке, но сначала
необходимо ответить на вопросы, чтобы бы рассказ получился интересным.
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Какое время года изображено на картинке?
Кого вы видите?
Как зовут детей?
Что у них в руках?
Что случилось с девочкой?
Кто прибежал на помощь?
Воспитатель.
- На вопросы вы отвечали хорошо, а кто готов составить рассказ?
Составлять рассказ могут один ребенок или несколько, остальные дети также
могут помогать.
Воспитатель.
- Интересный получился у нас рассказ, потому что мы все вместе его
придумывали, дружно. А теперь нам осталось лишь вспомнить, что же мы сегодня
с вами делали?
Дети повторяют все, что они делали.
Воспитатель.
- Молодцы, а теперь можно отдохнуть и поиграть.