Лучший педагог года

Проект «Цветочный калейдоскоп»

Сеяфет Мустафаева
Проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

на тему:

«ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

МАХАЧКАЛА, 2015

Содержание проекта :

Актуальность проекта …. …3

Цели и задачи проекта…. 4

Реализация проекта…4

Заключение….9

Список использованной литературы…10

Приложение….11

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля – дом наш, ребята!

Развеем над ними и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим!

Беречь нужно птиц, насекомых, зверей-

Давайте будем добрей!

Украсим всю землю садами, цветами-

Публикация «Проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Такая планета нужна нам с вами!

Актуальность проекта :

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а именно проектная деятельность стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Как утверждал Л. Н. Толстой. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью».

Поэтому у детей возникают естественные вопросы: «Для чего нужны растения?», «Какова польза лекарственных растений?», «Можно ли вырастить растения в комнатных условиях?», «Как это сделать?», «Нужна ли вода для растения?».

Выбор нами данной темы обусловлен тем, что мы сторонники бережного отношения к природе и поэтому решила, что необходимо дать детям экологические знания и умения о природе и её обитателях. Ведь эти знания и умения помогут увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта : среднесрочный (1месяц).

Цель проекта : Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Этапы проекта

1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Анкетирование родителей: «Экологическое образование в семье», «Цветы вокруг нас», «Комнатные растения нашего дома».

2. Подбор библиотеки, методической литературы, открыток, DVD-дисков, наглядно-дидактических пособий.

3. Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.

2 ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА

Познавательное развитие НОД «Путешествие в царство комнатных растений, «Уход за растениями», «Растения лечат», «Одуванчик и растения луга», «Красная книга – сигнал опасности».

Наблюдение за одуванчиком.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Исследования: «Зачем нужно поливать растения?», «Растения не могут жить без воды», «Дышат ли растения?»

Речевое развитие Словесные игры: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Чтение художественных произведений:

Стихи о цветах : Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»;

Пришвин М. «Золотой луг»;

Сказка «Как поссорились растения» А. Плешкова;

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы»; Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»; Онегов А. «Первый цветок»;

«На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая»;

Смирнов А. «Цветок солнца»; «Кто на яблоньку похож?»;

Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах»;

Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало, «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?».

Трудовая деятельность.

Поливка комнатных растений. Пересадка комнатных растений.

Художественно – эстетическое развитие Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

Аппликация «Астра из ниток», «Волшебные цветы».

Лепка «А мы по лугу гуляли…»

Рисование «Мой любимый цветок, «Мой любимый луговой цветок».

Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Физическое развитие Подвижные игры Дагестана: «Палочка - стукалочка» (дагестанская игра,

«Волк и овцы» (дагестанская народная игра, «Большой мяч» (аварская игра).

Пальчиковые игры. «Наши алые цветы», «Цветы», «Растения».

Хороводные игры. «Мы на луг ходили».

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисовать с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир», «Цветы».

Консультации для родителей «Какие комнатные растения живут у вас дома, «Рассаду, каких цветов выращиваете дома.

Придумать загадку или сказку о цветах.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Участие в выставке детских работ - «Цветочная фантазия».

Итоговое мероприятие «Бал цветов».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дети познакомились с разнообразием цветущих и лекарственных растений, и со средой обитания.

У дошкольников сформировалось осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека, познакомились с нормами поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Проявляют активное отношение к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Список использованной литературы

1. Вохринцева С. Окружающий мир «Деревья и листья» - Страна фантазий, 2003.

2. Далгатова М. Б. «Экологические сказки» 2007.

3. Мини – энциклопедия в картинках «Деревья» - Махаон, 2001.

4. Степанов В. Учебник для малышей «Родная природа» - ООО Фламинго, 2007.

5. Популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок, Академия холдинг, 2004.

6. Коломина Н. В. /Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М. 2003.

7. Идрисова З. И. / Подвижная игра – спутник жизни ребенка. Махачкала, 2003г. 63с.

8. Маммаева П. Х., Идрисова З. И., Гаприндашвили О. Б. / Формирование экологической личности дошкольника; Махачкала, 2012. -133с.

9. Ерофеева И. Времена года – ООО Линг-книга, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Исследование «Зачем нужно поливать растения?»

Ход исследования. Полейте влаголюбивое комнатное растение, потрогайте почву в горшке: она мокрая или сухая? Оставьте растение на несколько дней на столе. Затем исследуйте, какой стала почва.

Вывод. Почва впитала воду. Часть воды выпило растение, часть просочилась в почву. Затем капельки испарились с листьев растения и из почвы.

Связь с повседневной жизнью. Комнатные растения нужно поливать постоянно.

Исследование «Нужна ли растению вода?»

Ход исследования. Выберите растение, которое требует достаточно частого полива, и не ухаживайте за ним некоторое время. (Однако здесь нужно знать меру, чтобы оно не погибло полностью) Как только заметите первые признаки увядания, предложите детям спасти растение. Пусть они запомнят внешний вид растения, пострадавшего «от засухи», потрогают его листочки, землю в горшке. Затем полейте почву и через определенное время проанализируйте изменения, которые произошли с растением.

Вывод. Без воды растение начало увядать. Когда его снова стали поливать, листья расправились, стебель стал упругим.

Связь с повседневной жизнью. Для того чтобы растения хорошо себя чувствовали, им нужна вода. Поэтому нужно поливать комнатные растения уголка природы, растения на клумбе и огороде.

Исследование «Растения не могут жить без воды»

Ход исследования. Возьмите две прозрачные емкости. В одну из них налейте воду, а вторую оставьте пустой. Поместите в каждую из них луковицу и поставьте баночки в освещенном теплом месте. (Если луковица окажется меньше горлышка банки, воткните в нее горизонтально несколько зубочисток, которые будут удерживать растение на краях емкости и не дадут ему упасть.) Наблюдайте за прорастанием перьев лука, его корнями, обсудите с детьми, в какой из банок и почему луковица растет лучше.

Вывод. В банке без воды у лука появились коротенькие стрелки, а в банке с водой выросли большие стрелки и корни.

Связь с повседневной жизнью. Опыт показывает, что при одинаковом количестве тепла и света луковицы росли по-разному. Значит, для того чтобы расти, им, как и другим растениям, обязательно нужна вода.

Исследование «Растения пьют воду»

Ход исследования. Поставьте букет цветов, например гладиолусов или бальзамин, в подкрашенную воду. (Следует заранее проверить, какие именно из имеющихся у вас цветов лучше всего подойдут для этого опыта, так как не все они активно впитывают воду, а у некоторых окраска стебля может быть слабой, почти незаметной.) Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод. Растения «пьют» воду.

Связь с повседневной жизнью. Растения нужно поливать, без нее они не могут прожить.

Исследование «Внутри растений есть вода»

Ход исследования. Мы утверждаем, что растения пьют воду, у них внутри есть вода. Для доказательства этого утверждения возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно даже засушить его). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются?

Вывод. Из засохшего цветка вода «ушла», испарилась.

Связь с повседневной жизнью. Внутри растений есть вода. Она может исчезать, испаряться. Без воды растение увядает. Значит, растения нужно регулярно поливать. Если мы хотим, чтобы букет цветов стоял как можно дольше, мы должны регулярно добавлять в вазу воду.

Исследование «Капельки воды испаряются с листьев»

Ход исследования. Накройте небольшое комнатное растение стеклянной банкой и наблюдайте, что произойдет. Когда на ее стенках появятся капельки воды, дайте детям потрогать их.

Вывод. В растении была вода. Капельки воды путешествуют: с листьев растений они поднимаются в воздух и остаются на стенках банки. В банке тепло и влажно.

Связь с повседневной жизнью. Для того чтобы растения хорошо росли, им нужны тепло и влага. Поэтому люди придумали специальные парники. На огородах банками, половинками пластиковых бутылок закрывают даже отдельные растения.

Исследование «Дышат ли растения?»

Ход исследования. Выясните, дышат ли растения. Аккуратно намажьте нижнюю часть большого листа крупного растения вазелином и оставьте его в таком виде на некоторое время. Почему лист начинает увядать? Расскажите, что растениям тоже нужен воздух. Только дышат они не с помощью носа, а через очень маленькие дырочки на листьях. Дырочки настолько малы, что их можно увидеть только с помощью микроскопа.

Повторите опыт, намазав вазелином одни листья только сверху, а другие только снизу. Какие из них начали увядать?

Вывод. Растениям тоже нужен воздух. Они дышат через крохотные дырочки на листьях. Эти дырочки находятся на нижней стороне листа.

Связь с повседневной жизнью. Поскольку растения дышат через дырочки, их листья должны быть чистыми. Значит, нужно время от времени протирать листья комнатных растений.

На коре березы есть небольшие черточки. Через них тоже проходит воздух.

«Цветок»

Утром рано он закрыт

(Кисти рук находятся в исх. положении).

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу.

(Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

«Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

(Медленно разгибать пальцы из кулачков).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

(Покачивание кистями рук вправо-влево. Наши алые цветы закрывают лепестки).

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное сжимание пальцев в кулачки. Покачивание кулачков вперед-назад).

СПИСОК НЕКОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ДАГЕСТАНА

1Барбарис обыкновенный

2 Белена черная

3 Боярышник согнутостолбиковый

4 Валериана лекарственная

5 Земляника зеленая

6 Коровяк обыкновенный,

7 Крапива двудомная

8 Кукуруза обыкновенная

9 Лопух большой

10 Лох узколистный

11 Лук победный (черемша)

12 Мать-и-мачеха

13 Можжевельник длиннолистный

14 Морковь посевная

15 Ноготки лекарственные, календула

16 Обвойник греческий

17 Одуванчик лекарственный

18 Орех грецкий

19 Пастушья сумка обыкновенная

20 Первоцвет крупночашечный

21 Перец стручковый однолетний

22 Подорожник большой

23 Подсолнечник культурный

24 Полынь горькая

25 Пустырник пятилопастный

26 Пырей ползучий

27 Роза, шиповник

28 Роза собачья

29 Ромашка аптечная

30 Сумах дубильный

31 Тыква обыкновенная

32 Чистотел большой

33 Яблоня восточная

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Летний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЛетний экологический проект ДОУ «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» Проект подготовил воспитатель: Лобанова Л. А Ярославль, 2017 Актуальность проекта:.

Мини-проект «Цветочный калейдоскоп»Мини-проект «Цветочный калейдоскоп» Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Проект по познакомлению дошкольников с природой «Цветочный калейдоскоп» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский.

Проект «Цветочный мир» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители. Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий,.

Проект для детей старшей группы «Осенний калейдоскоп» Тип проекта творческий, групповой Время проведения проекта. 03.09.-17.09.2018 г. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный.

Проект «Летний калейдоскоп» МДОУ «Детский сад №23» Проект: «Летний калейдоскоп» Разработчик: Музыкальный руководитель Губанцева Н. А. Ростов, 2018 Информационно.

Проект по экологии «Цветочный калейдоскоп» ПРОЕКТ «Цветочный калейдоскоп» Исследовательский экологический проект Составитель: воспитатель Некрасова О. А., р. п. Большие.

Проект «Театральный калейдоскоп» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» Тема по самообразованию: «Развитие всех компонентов.

«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники : Дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:56
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветочный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Сеяфет Мустафаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД