Анастасия Потапенко
«Цирковая афиша». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
(для средней группы детей с интеллектуальными нарушениями)
1) Тема: «Цирковая афиша»
2) Задачи:
Публикация «„Цирковая афиша“, Конспект занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. образовательные: учить детей выполнять аппликацию по образцу, наклеивая предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, величины и цвета (желтый, зеленый, синий, красный); учить детей выполнять сюжетную аппликацию по показу и образцу, дорисовывая недостающие в сюжете элементы; закреплять у детей умение называть аппликацию.
2. развивающие: развивать у детей ориентировку на листе бумаги: вверху, внизу; развивать умение рассказывать о последовательности выполнения работы; обогащать словарь: цирк, афиша, клоуны.
3. воспитывающие: воспитывать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат; продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации; воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников; воспитывать умение содержать свое место в порядке.
3) Методы и приемы руководства:
Беседа, рассказ, вопросы, объяснение, пояснение, показ способа действия, обводящее движение, прием рука в руку, словесное поощрение, метод контрольных вопросов.
4) Материал:
Демонстрационный: У воспитателя эскиз афиши, карточки с изображениями клоунов, веселый клоун; макет цирка.
Раздаточный: фломастеры (желтый, зеленый, синий, красный); цветная бумага (желтый, зеленый, синий, красный, клей ПВА; кисть; салфетка; ножницы; шаблоны геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Ход занятия:
1 часть – Вводная.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришел веселый клоун, он мне по секрету рассказал, что в наш город приехал цирк с настоящими клоунами». Но как же жители города узна-ют, что открывается цирк и продаются билеты на представление? Как им станет известно, в какой день и час состоится выступление клоунов?»
Выслушав ответы детей, воспитатель подтверждает, что о предстоящем представлении можно узнать из расклеенных по городу афиш. Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть цирковое представление.
Воспитатель: «Да совершенно верно ребята, о предстоящем пред-ставлении можно узнать из расклеенных по городу афиш, поэтому к нам и пришел веселый клоун, чтобы попросить нас сделать самую большую и красивую афишу в городе. Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего цирка. Афиша будет большая. Оформим ее на этом листе бумаги (показать большой формат бумаги)
Воспитатель: «Но перед тем как мы начнем нашу работу, мы с вами немного разомнемся»
Воспитатель: «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
2 часть – Основная. Воспитатель: «Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу вам ее эскиз. Вот он. Что вы узнали из этого эскиза? Что будет изображено в середине афиши? (Три портрета клоунов.) Что будет под портретами? (Надпись.) А что будет вокруг? ( Разные мелкие геометрические фигурки: кружки, треугольники, квадратики) Сегодня вы будете выполнять разную работу. Посмотрите, какой материал у вас лежит на столе, и по нему вы узнаете, что будете делать для афиши».
Воспитатель уточняет, что будет делать каждая подгруппа детей, и предлагает им приступить к работе.
В процессе работы педагог помогает каждой подгруппе советами, указаниями, напоминаниями. Детям, составляющим портреты клоунов, советует сделать их в разных головных уборах, с разными по цвету и прическе волосами, разными воротниками или бантами, а также напоминает не забыть подрисовать им глаза и веселую улыбку. Показывает, если нужно, картинки с изображениями клоунов. Говорит, что когда портреты будут готовы, их нужно наклеить на афишу.
Детям, вырезающим геометрические фигурки, помогает вырезать их. За всем процессом наблюдает клоун и также помогает детям в работе.
Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы теперь у нас все готово к оформлению нашей афиши и мы можем вместе с клоуном, согласно эскизу, размещать все фигуры на большой лист бумаги».
Воспитатель: «Ребята, оформление нашей афиши лучше начать с наклеивания портретов клоунов, а затем уже наклеить геометрические фигуры, равномерно по всей поверхности листа бумаги. Давайте одни будут намазывать фигуры клеем, а другие их приклеивать.
3 часть - Заключительная. Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, посмотрите какая у вас получилась красивая, красочная и большая афиша, клоуну очень понравилось, как вы дружно работали и он вас от чистого сердца благодарит за афишу, еще он просил узнать у вас какие геометрические фигуры вы вырезали (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и какими цветами они были (желтыми, зелеными, синими, красными). Давайте еще раз посмотрим на ярку, красивую афиши, которую сразу будет заметна жителям города, и поблагодарим друг друга за проделанную работу».