Анастасия Цикало
Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры «Составь матрешку» из цикла занятий «Народные промыслы»
Задачи:
Закрепить знания детей о русской матрешке.
Учить сравнивать предметы один с другим.
Различать цветовые элементы росписи.
Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют.
Публикация «Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Матрена (показывает матрешку). Посмотрите какая матрешка: какие цвета, узоры. Матрешка и ее подружки хотят с вами поиграть. Только где же ее подружки? (покачивает матрешку).
Воспитатель: Что же это шумит? (Ответы детей). Воспитатель снимает верхнюю половину матрешки и показывает детям.
Воспитатель: Вот где все подружки нашей Матрены спрятались! Педагог напоминает о матрешке, выставляет каждую часть на стол и спрашивает об их отличиях.
Воспитатель выставляет в ряд нижние части матрешек, а верхние ставит отдельно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нашей Матрены много подружек, а давайте попробуем каждой матрешке найти ее юбочку – нижнюю половину.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя по запросу детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваших матрешек. Ставьте их в ряд. Одинаковые ли матрешки?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Размером, цветом.
Воспитатель: Давайте найдем самую большую матрешку. А теперь какая самая большая? Давайте поставим матрешку поменьше внутрь большой. (Дети совместно с педагогом собирают матрешку).
Воспитатель: Вы справились! Все матрешки теперь внутри самой большой – Матрены. Но Матрене пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся! До скорой встречи, Матрена!
Конспект опыта «Сказ о Матрешках» из цикла занятий «Народные промыслы»
Материал: прозрачные стаканчики с желтой водой, гуашь красного и синего цвета, изображения Матрешек в разных сарафанах, изображение речки и цветка.
Ход:
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом героев и действий, дети выполняют действия по смешиванию красок вместе с воспитателем.
Сказка. Жили-были Матрешки. И у каждой был разный сарафан одного цвета: желтый, синий и красный. Жили они дружно и были очень любопытными.
Однажды краски пошли гулять. Идут они, идут и вдруг видят – большой красивый красный цветок растет на лугу. Подбежала Матрешка в желтом сарафане к красному цветку, красный цветок коснулся ее сарафана и покрасил. И стал сарафан вот таким (в желтую воду добавляют красную краску).
Пошли Матрешки дальше. Смотрят, а недалеко протекает синяя речка. Подбежала Матрешка в желтом сарафане к синей речке, хотела отмыть свой оранжевый сарафанчик. Сунула она в синюю речку свою ручку. Покрасила синяя речка желтую ручку, и стала ручка вот такой (в желтую воду добавляют синюю краску).
Расстроилась Матрешка. Как же она будет ходить с оранжевым Сарафаном и зеленой ручкой? А Матрешки-подружки предложили вернуться домой.
Пришли подружки домой, и отмыла Матрешка свой оранжевый сарафанчик прозрачной водой. Стал он опять желтый. Вымыла Матрешка свою ручку прозрачной водой, и стала ручка снова желтой. Обрадовались Матрешки, и стали дальше жить – поживать, да добра наживать.
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте вспомним, как желтый сарафанчик превратился в оранжевый? а как же желтый рукав стал вдруг зеленый?
Дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета.
Воспитатель: если нам понадобятся оранжевый и зеленый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной и синей краски? (Ответы детей).
Конспект просмотра презентации «История русской Матрешки» из цикла занятий «Народные промыслы»
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это - матрешка. И сегодня она пришла к нам в гости. Ребята, а вы знаете, что сама матрешка - это тоже загадка. А вот в чем заключается ее загадочность? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а хотелось бы вам узнать от куда и как появилась матрешки на Руси? Как ее делают? Кто ее придумал? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам узнать это прямо сейчас, пожалуйста, проходите на коврик, а я начну свой рассказ.
Рассказ педагога о матрешке (сопровождается демонстрацией презентации).
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, красивые слова о матрешке. Какая она?
Каждый ребенок берет матрешку в руки и называет слово – признак.
Воспитатель: Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая? Круглолицая. А если, у нее большие глаза? Большеглазая. А если темные волосы? Темноволосая.
Физкультминутка "Матрешки"
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Мы ребята озорные,
Матрешки расписные.
Мы в одеждах наших пестрых
Мы похожи друг на друга.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Воспитатель: Что же вы нового узнали о матрешке? Какие они бывают?
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассуждения, ответы. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Вы сможете сами раскрасить их дома. Может быть, она будет похожа на вас и или на маму. А потом, я предлагаю устроить выставку матрешек в нашей группе.