Получи документы

Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства «Народные промыслы»

Анастасия Цикало
Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической игры «Составь матрешку» из цикла занятий «Народные промыслы»

Задачи:

Закрепить знания детей о русской матрешке.

Учить сравнивать предметы один с другим.

Различать цветовые элементы росписи.

Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют.

Публикация «Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства „Народные промыслы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Матрена (показывает матрешку). Посмотрите какая матрешка: какие цвета, узоры. Матрешка и ее подружки хотят с вами поиграть. Только где же ее подружки? (покачивает матрешку).

Воспитатель: Что же это шумит? (Ответы детей). Воспитатель снимает верхнюю половину матрешки и показывает детям.

Воспитатель: Вот где все подружки нашей Матрены спрятались! Педагог напоминает о матрешке, выставляет каждую часть на стол и спрашивает об их отличиях.

Воспитатель выставляет в ряд нижние части матрешек, а верхние ставит отдельно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нашей Матрены много подружек, а давайте попробуем каждой матрешке найти ее юбочку – нижнюю половину.

Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя по запросу детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на ваших матрешек. Ставьте их в ряд. Одинаковые ли матрешки?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: Давайте найдем самую большую матрешку. А теперь какая самая большая? Давайте поставим матрешку поменьше внутрь большой. (Дети совместно с педагогом собирают матрешку).

Воспитатель: Вы справились! Все матрешки теперь внутри самой большой – Матрены. Но Матрене пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся! До скорой встречи, Матрена!

Конспект опыта «Сказ о Матрешках» из цикла занятий «Народные промыслы»

Материал: прозрачные стаканчики с желтой водой, гуашь красного и синего цвета, изображения Матрешек в разных сарафанах, изображение речки и цветка.

Ход:

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом героев и действий, дети выполняют действия по смешиванию красок вместе с воспитателем.

Сказка. Жили-были Матрешки. И у каждой был разный сарафан одного цвета: желтый, синий и красный. Жили они дружно и были очень любопытными.

Однажды краски пошли гулять. Идут они, идут и вдруг видят – большой красивый красный цветок растет на лугу. Подбежала Матрешка в желтом сарафане к красному цветку, красный цветок коснулся ее сарафана и покрасил. И стал сарафан вот таким (в желтую воду добавляют красную краску).

Пошли Матрешки дальше. Смотрят, а недалеко протекает синяя речка. Подбежала Матрешка в желтом сарафане к синей речке, хотела отмыть свой оранжевый сарафанчик. Сунула она в синюю речку свою ручку. Покрасила синяя речка желтую ручку, и стала ручка вот такой (в желтую воду добавляют синюю краску).

Расстроилась Матрешка. Как же она будет ходить с оранжевым Сарафаном и зеленой ручкой? А Матрешки-подружки предложили вернуться домой.

Пришли подружки домой, и отмыла Матрешка свой оранжевый сарафанчик прозрачной водой. Стал он опять желтый. Вымыла Матрешка свою ручку прозрачной водой, и стала ручка снова желтой. Обрадовались Матрешки, и стали дальше жить – поживать, да добра наживать.

Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте вспомним, как желтый сарафанчик превратился в оранжевый? а как же желтый рукав стал вдруг зеленый?

Дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета.

Воспитатель: если нам понадобятся оранжевый и зеленый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной и синей краски? (Ответы детей).

Конспект просмотра презентации «История русской Матрешки» из цикла занятий «Народные промыслы»

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, это - матрешка. И сегодня она пришла к нам в гости. Ребята, а вы знаете, что сама матрешка - это тоже загадка. А вот в чем заключается ее загадочность? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а хотелось бы вам узнать от куда и как появилась матрешки на Руси? Как ее делают? Кто ее придумал? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам узнать это прямо сейчас, пожалуйста, проходите на коврик, а я начну свой рассказ.

Рассказ педагога о матрешке (сопровождается демонстрацией презентации).

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, красивые слова о матрешке. Какая она?

Каждый ребенок берет матрешку в руки и называет слово – признак.

Воспитатель: Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая? Круглолицая. А если, у нее большие глаза? Большеглазая. А если темные волосы? Темноволосая.

Физкультминутка "Матрешки"

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Мы ребята озорные,

Матрешки расписные.

Мы в одеждах наших пестрых

Мы похожи друг на друга.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.

Воспитатель: Что же вы нового узнали о матрешке? Какие они бывают?

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассуждения, ответы. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Вы сможете сами раскрасить их дома. Может быть, она будет похожа на вас и или на маму. А потом, я предлагаю устроить выставку матрешек в нашей группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народные промыслы»Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра "Народные промыслы" Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет. Цель игры: продолжить знакомство с разными.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Лэпбук «Народные промыслы Осетии»Лэпбук «Народные промыслы Осетии» Данное пособие соответствует ФГОС, так как включает в себя интеграцию четырех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознаётся современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности.

Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка»Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка» Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства «Народные промыслы»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Цикало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД